КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проекты и профессиональные вопросы
1) Напишите исследование, посвященное раннему этапу развития SQL. Рассмотрите первые коммерческие реализации SQL, созданные фирмами Oracle и IBM; статус стандарта ANSI и последние реализации для универсальных ЭВМ и персональных компьютеров. 2) Напишите критическое исследование о стандарте ANSI для SQL 1992 года. Сравните этот стандарт с двумя-тремя коммерческими продуктами. 3) Изучите диалекты языка SQL двух разных СУБД. Сравните их возможности по обеспечению пользователей информацией.
Заключение
В настоящем учебном пособии рассмотрены основные вопросы, связанные с управлением данными в СУБД. В результате изучения материала настоящего пособия у студента вырабатываются единые представления об информационных системах, как системах, ориентированных на обработку и хранение данных. Это позволит достаточно грамотно подходить к вопросам выбора структур хранения данных и, что более важно, научиться пользоваться языком структурированных запросов (SQL) для того, чтобы извлекать и обрабатывать сами данные. Практические навыки изучения дисциплины на представленных в пособии задачах с ориентацией на СУБД Microsoft SQL Server 2000 позволяют закрепить навыки работы с этой, широко используемой системой. Полученные знания могут быть использованы студентами и в других специальных дисциплинах, где возникает необходимость организовать хранилище данных и построить работу с ним. При этом многие из рассмотренных вопросов позволяют абстрагироваться от уровня выбранной в пособии СУБД, оставив минимальные затраты на изучение особенностей той, которая требуется в каждом конкретном случае.
Приложение А SQL скрпит создания ТАБЛИЦ МОДЕЛИ БД "Университет"
CREATE TABLE Caregories ( ID_Cat INTEGER NOT NULL, Cat CHAR(10), PRIMARY KEY (ID_Cat) );
CREATE TABLE Disp ( Cafedra CHAR() NOT NULL, ID_Disp INTEGER NOT NULL, Disp_Name CHAR(20) NOT NULL, PRIMARY KEY (ID_Disp), FOREIGN KEY (ID_Cat) REFERENCES Categories );
CREATE TABLE Person ( Tab_N INTEGER NOT NULL, Academic_degree CHAR(20), FIO CHAR(30), PRIMARY KEY (Tab_N) );
CREATE TABLE Teaching_Load ( Teach_ID INTEGER NOT NULL, Start_Of_Work DATE DEFAULT CURRENT SQLID NOT NULL, ID_Disp INTEGER NOT NULL, Tab_N INTEGER NOT NULL, PRIMARY KEY (Teach_ID), FOREIGN KEY (Tab_N) REFERENCES Person, FOREIGN KEY (ID_Disp) REFERENCES Disp );
Литература
ВВЕДЕНИЕ.. 4 Глава 1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ... 6 1.1 Информация как ресурс. 6 1.2 Файловые системы.. 7 1.3 Информационные системы, использующие базы данных. 9 1.4 Компоненты информационных систем.. 12 1.5 Основы проектирования информационных систем.. 15 1.6 Задания и вопросы для повторения. 21 1.7 Упражнения и задачи. 22 1.8 Проекты и профессиональные вопросы.. 22 Глава 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ.. 23 2.1 Информационные модели. 23 2.2 Подходы к проектированию баз данных. 26 2.3 Создание базы данных. 26 2.4 Основы концептуального проектирования баз данных. 29 2.4 Реляционная модель данных. 39 2.5 Элементы ER-моделирования. 55 2.6 Заключительный этап проектирования. 62 2.7 Сравнение концептуального и реляционного моделирования. 62 2.8 Вопросы и задания для повторения. 63 2.9 Упражнения и задачи. 65 2.10 Проекты и профессиональные вопросы.. 71 Глава 3 РЕЛЯЦИОННАЯ АЛГЕБРА И РЕЛЯЦИОННОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ.. 73 3.1 Реляционная алгебра. 73 3.2 Реляционное исчисление. 87 3.2.2 Квантор существования. 89 3.2.3 Квантор всеобщности. 90 3.3 Заключение. 91 3.4 Вопросы на повторение. 91 3.5 Упражнения и задачи. 92 Глава 4 УПРАВЛЕНИЕ РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗОЙ ДАННЫХ С.. 96 ПОМОЩЬЮ SQL.. 96 4.1 Элементы Transact-SQL.. 96 4.2 Выборка данных из таблиц. 106 4.3 Модификация данных. 129 4.4 Управляющие конструкции. 131 4.5 Создание таблиц базы данных. 133 4.6 Транзакции и блокировки. 135 4.7 Хранимые процедуры.. 141 4.8 Триггеры.. 143 4.9 Вопросы на повторение. 146 4.10 Упражнения и задачи. 147 4.11 Проекты и профессиональные вопросы.. 151 Заключение.. 153 Приложение А.. 154 SQL скрпит создания ТАБЛИЦ МОДЕЛИ БД "Университет". 154 Литература.. 155
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |