Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая методика проведения занятий




Практических занятий

Порядок и организация проведения

 

Практическое занятие проводится в две стадии.

Первая стадия – уяснение (уточнение) основных понятий, представлений, терминов по теме работы в форме ответов на поставленные вопросы. Но делается это не просто путем формального воспроизводства формулировок, а непременно путем раскрытия их содержания. При необходимости ответы сопровождаются выполнением эскизов.

Это позволит на второй стадии занятия проследить причинно-следственные связи основных факторов: что может произойти (чего следует или можно ожидать), что и в какой степени может на это повлиять, почему те или иные принятые решения могут усугубить негативные проявления или наоборот – свести их до минимума и др. То же и о позитиве.

Проверка знаний студентами ответов на поставленные контрольные вопросы обязательна и представляет важную и неотъемлемую часть практических занятий.

На второй стадии выполнения работ №1, №4 и №5 имитируются ситуации и вырабатываются рациональные решения, а при выполнении работ №2 и №3 проводятся и расчеты с целью определения параметров, необходимых для принятия тех или иных инженерных решений.

 

Практические занятия содержат элементы активных методов обучения, заключающиеся в разборе различных ситуаций в конкретных условиях и принятия обоснованных рациональных решений.

Основным методом, используемым на занятиях, является метод игрового проектирования. Его сущность заключается в том, что для решения нетиповой задачи курса студенческая группа разделяется на «бригады» по 4-6 человек, каждая из которых принимает самостоятельное решение. Затем эти решения обсуждаются (рецензируются) всеми участниками игры.

Преподаватель руководит процессом обсуждения, подводит итоги, дает оценку принятым решениям, оценивает знания и активность студентов.

В основе игрового проектирования лежит имитация реального процесса принятия решения, а его содержание близко к системному анализу, когда в процессе принятия решений необходимо осуществить выбор в условиях неопределенности, которая обусловлена наличием факторов, не поддающихся количественной оценке.

В итоге занятия формулируются предпроектные аргументы и решения, окончательный выбор последних определяется только после дополнительных сопоставлений и расчетов. То есть, сущность проектных решений не рассматривается. Это специальные вопросы и их содержание, параметры обосновываются и излагаются в проекте ликвидации конкретной шахты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.