Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые понятия 2 страница




Другой пример — изучение М. А. Судариковой сообщества «толкие-нистов» (одного из направлений зарубежных молодежных движений), в котором была выявлена такая особенность образа мира «толкие-нистов», как «сказочность». Эта особенность обусловливает специфику функционирования группы (ролевые игры, особые ритуалы, предпочтения, ценности, нормы) и, таким образом, может повлиять на социализацию каждого участника толкиенистского сообщества.

Итак, завершая рассмотрение вопроса о малой группе как институте социализации, можно сказать, что группа сверстников на разных этапах процесса взросления играет весьма важную роль. С переходом на новые этапы социализации роль эта усложняется, становится более многогранной. Дальнейшей разработки требуют вопросы о роли конкретных типов групп, о механизмах их воздействия на личность, а также вопросы о технологиях организации влияния группы сверстников на процесс социализации.

Команда

Командообразование

Позиционирование

Ролевая структура команды

Особенности детской группы

Развитие детской группы

Вопросы и задания к практическим занятиям

1. Как трактуется понятие «команда» в современной психолого-управленческой литературе?

2. Выделите основные подходы к процессу командообразования.

3. Раскройте основное содержание технологий командообразования.

4. Назовите отличительные признаки детских групп.

5. Дайте характеристику лидерства в подростковой группе.

6. Охарактеризуйте процесс психологического развития детской группы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За почти вековой период экспериментальной разработки проблематики малых групп научные представления, связанные с этой областью социально-психологического знания, претерпели существенные изменения. На смену описанию отдельно взятых, рассматриваемых зачастую изолированно друг от друга феноменов малой группы — следствию механистической ее трактовки — пришло понимание группового поведения как целостного, системно функционирующего процесса, вписанного в «сетку» пересечения социальных, психологических, пространственных, временных, культурных и т.д. координат.

Такого рода понимание не было бы возможным без обращения к методологическим средствам анализа проблемы, без создания соответствующего теоретического аппарата ее изучения, формулирования продуктивных исследовательских стратегий, конструирования адекватного, достаточно эффективного методического инструментария. Словом, оно не было бы возможным без всей той многоплановой и многолетней работы огромного числа отечественных и зарубежных специалистов, итоги которой, хотя и не во всей полноте, мы попытались отразить в настоящей книге.

Что же является главным в уяснении сути группового процесса, какие факторы следует отнести к разряду ключевых при его рассмотрении? На наш взгляд, и в своем утверждении мы опираемся на представленные в монографии материалы, по меньшей мере, четыре взятые в совокупности переменные дают основание для более или менее серьезных умозаключений о существе происходящего в группе, ее феноменологии и функционировании: структура, личность, экология и культура. Именно сложнейшие переплетения влияний четырех указанных переменных образуют причудливый «узор» структурно-динамических характеристик группового процесса, находят отражение в его механизмах и специфических системных новообразованиях. Правда, следует признать, что эффекты, вызываемые упомянутыми переменными, не в равной мере изучены специалистами. Во всяком случае, как мог убедиться читатель при

Заключение

ознакомлении с материалами второй, третьей, пятой, шестой и отчасти четвертой главы, структурный аспект является на сегодня доминирующим в описании явлений групповой жизни.

Вместе с тем данные, содержащиеся в ряде глав (особенно в четвертой и пятой), свидетельствуют о заметно возрастающем в последние годы внимании исследователей к роли личностной переменной в детерминации группового поведения. То же самое, хотя и с большей степенью осторожности, следует, очевидно, сказать об экологическом и культурном факторах группового функционирования. Мы имеем в виду как ряд материалов четвертой и пятой глав, так и не рассматривавшиеся нами специально результаты изучения межгрупповых отношений. Подчеркнем, что обращение к обсуждаемым переменным, выяснение их места в групповом процессе сопряжено не только с необходимостью решения вопросов сугубо научного характера. Не менее существенным в этом случае оказывается и прикладной аспект проблемы, на что весьма демонстративно указывают многочисленные факты, приведенные на страницах данной работы.

Многолетняя разработка проблематики малых групп не породила пока что сколько-нибудь целостного теоретического подхода. Претензии отдельных авторов (как отечественных, так и зарубежных) на создание всеобъемлющей концепции группового функционирования до сих пор оказывались несостоятельными перед напором эмпирической стихии. Возможны ли такие концепции в будущем, в какой мере они вообще необходимы? Не будем гадать, подождем ответа в наступившем двадцать первом столетии.

ЛИТЕРАТУРА

Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. М., 1990.

Андреева Г. М. Принцип деятельности и построение системы социально-психологического знания//Вестн. Моск. ун-та. Сер. Психология. 1980, № 4.

Андреева Г. М. Психология социального познания. М., 1997.

Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2000.

Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Современная социальная психология на Западе. М., 1978.

Андреева Г. М., Донцов А. И. (Ред.) Межличностное восприятие в группе. М., 1981.

Андреева Г. М., Яноушек Я. (Ред.) Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 1987.

Аронсон Э. Общественное животное. М., 1998.

Афанасьев В. Г. Общество: системность, познание и управление. М., 1981.

Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. М., 1999.

Базаров Т. Ю. Игра как средство командообразования//Психология сегодня. Ежегодник РПО. Т. 2. М., 1996.

Баранов А. В., Сопиков А. П. Влияние группы на индивида//Социальные исследования. Вып. 3. Проблемы труда и личности. М., 1970.

Баштинский А. И. Динамика межличностных отношений во временном учебно-спортивном коллективе: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1984.

Безрукова Е. Ю. Технология командообразования: Канд. дис. М., 1999.

Беккер Г., Бесков А. Современная социологическая теория. М., 1961.

Белкин П. Г., Емельянов Е. П., Иванов М. А. Социальная психология научного коллектива. М., 1987.

Бендас Т. В. Тендерные исследования лидерства//Вопр. психологии. 2000. № 1.

Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.

Бехтерев В. М. Предмет и задачи общественной психологии как объективной науки. СПб., 1911.

Бехтерев В. М., Ланге М. В. Влияние коллектива на личность//Педология и воспитание. М., 1928.

Битянова М. Р. Личностные особенности классного руководителя и эффективность руководства коллективом старшеклассников: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1991.

Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.

Бодалев А. А., Кричевский Р. Л. (Ред.) Общение и формирование личности школьника. М., 1987.

БоддиД., Пэйтон Р. Основы менеджмента. СПб., 1999.

Бойко В. В., Ковалев А. Г., Панферов В. Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. М., 1983.

Будилова Е, А. Социально-психологические проблемы в русской науке. М., 1983.

Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1997.

Виноходова А. Г. Межличностное восприятие в изолированной малой группе: Автореф. дис. канд. психол наук. М., 1998.

Литература

Волков И. П. Исследование лидерства как функции групповой задачи//Экспе-риментальная и прикладная психология. Вып. 4. Л., 1971а.

Волков И. П. Психологический статус как показатель лидерских возможностей студента // Человек и общество. Вып. VIII. Л., 19716.

Волков И. П. Межличностный контакт как психологическая основа группооб-разования//Вопросы психологии познания людьми друг друга и общения. Краснодар, 1978.

Волков И. П. Психология общения и коллектива//Психология/Учебник для институтов физической культуры. М., 1987.

Выготский Л. С. Коллектив как фактор развития дефективного ребенка/Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. М, 1983.

Гибш Г., Форверг М. Введение в марксистскую социальную психологию. М., 1972.

Гидденс Э. Социология. М., 1999.

ГозманЛ. Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987.

Горбов Ф. Д. Экспериментальная групповая психология//Проблемы инженерной психологии. Вып. 4. Л., 1966.

Гришина П. В. Производственные конфликты и их регулирование//Промыш-ленная социальная психология. Л., 1982.

Гришина Н. В. Социально-психологические конфликты и совершенствование взаимоотношений в коллективе//Социально-психологические проблемы производственного коллектива. М., 1983.

Гришина Н. В. Психология конфликта. СПб., 2000.

Давыдов В. М., Ладанов И. Д. Психологическая совместимость в трудовых коллективах. М., 1985.

Деркач А. А., Калинин И. В., Синягин Ю. В. Стратегия подбора и формирования управленческой команды. М., 1999.

Джамгаров Т. Т., Румянцева В. И. Лидерство в спорте. М., 1983.

Донцов А. И. Проблемы групповой сплоченности. М., 1979.

Донцов А. И. Психология коллектива. Методологические проблемы исследования. М., 1984.

Донцов А. И., Полозова Т. А. Проблема конфликта в западной социальной пси-хологии//Психол. журнал. 1980. Т. 1. № 6.

Дубовская Е. М. Влияние лидера на сверстников в юношеских группах: Авто-реф. дис. канд. психол. наук. М., 1984.

Дубовская Е. М., Тихомандрицкая О. А. Особенности социально-психологического изучения ценностей как элементов когнитивной и мотивационно-по-требностной сферы//Мир психологии. 1999. № 3.

Емельянов Е. П., Поварницына С. Е. Психология бизнеса. М., 1998.

Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. Л., 1985.

Жуков Ю. М., Петровская Л. А., Соловьева О. В. (Ред.) Введение в практическую социальную психологию. М., 1997.

Журавлев А. Л. Совместная деятельность как объект социально-психологического исследования//Совместная деятельность: методология, теория, практика. М„ 1988.

Журавлев А. Л., Шорохова Е. В. (Ред.) Социальная психология экономического поведения. М., 1999.

20'

Литература

Залужный А. С. Учение о коллективе. М.—Л., 1930.

Каган М. С. Система и структура//Системные исследования. Методологические проблемы. М., 1983.

Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. М., 1979.

Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск, 1976.

Коломинский Я. Л. Психология детского коллектива. Минск, 1984.

Кон И. С. Социология личности. М., 1969.

Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989.

Костинская А. Г. Социально-перцептивные процессы в условиях группового принятия решений: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1985.

Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.

Кричевский Р. Л. Проблема сплоченности малых групп в зарубежной социальной психологии//Вопр. психологии. 1973. № 3.

Кричевский. Р. Л. Исследования малых групп в американской социальной пси-хологии//Проблемы зарубежной социальной психологии. М., 1976.

Кричевский Р. Л. Проблема межличностной совместимости в зарубежной социальной психологии//Вопр. психологии. 1979. № 5.

Кричевский Р. Л. Динамика группового лидерства//Вопр. психологии. 1980. № 2.

Кричевский Р. Л. Психологические основы руководства и лидерства в первичном коллективе: Автореф. дис. докт. психол. наук. М., 1985.

Кричевский Р. Л. Если Вы — руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 3-е изд. М., 1998.

Кричевский Р. Л., Антонова И. Б. Межличностная совместимость в малых груп-пах//Психолого-педагогические проблемы общения. М., 1980.

Кричевский Р. Л., Дубоеская Е. М. О функции и механизме идентификации во внутригрупповом межличностном обшении//Психология межличностного познания. М., 1981.

Кричевский Р. Л., Дубоеская Е. М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. М., 1991.

Кричевский Р. Л., Маржине А. В. Психологические факторы эффективности руководства первичным коллективом. Кишинев, 1991.

Кричевский Р. Л., Рыжак М. М. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе. М., 1985.

Крогиус Н. В. Познание людьми друг друга в конфликтной деятельности: Автореф. дис. докт. психол. наук. Л., 1980.

Кузьмин Е. С. Развитие социальной психологии в СССР//Социальная психология. Л., 1979.

Кузьмин Е. С, Свениццкий А. Л. (Ред.) Промышленная социальная психология. Л., 1982.

Кунц Г., О'Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т. 2. М., 1981.

Лебон Г. Психология народов и масс. СПб., 1995.

Левин К. Теория поля в социальных науках. М., 2000.

Леонов А. А., Лебедев В. И. Психологические проблемы межпланетного полета. М., 1975.

Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975.

Леонтьев А. Н. Психологическая теория деятельности // Избранные психологические произведения: В 2 т. Т. 2. М., 1983.

Литература

Либих С. С. Коллективная психотерапия неврозов. Л., 1974.

Лукьянненко Н. В. Каузальная атрибуция педагога как условие эффективности руководства коллективом старшеклассников: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1991.

Лутошкин А. Н. Эмоциональные потенциалы первичного коллектива//Эмо-циональные потенциалы коллектива. Ярославль, 1977.

МайерсД. Социальная психология. СПб., 1997.

Макаренко А. С. Методика воспитательной работы//Избранные педагогические произведения. Т. 1. М., 1977.

Микулинский С. Р. (Ред.) Школы в науке. М., 1977.

Миронова Т. С. Межличностное восприятие в групповой спортивной деятельности: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1986.

Морено Дж. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. М., 1958.

Московичи С. Век толп. М., 1996.

Немое Р. С. Социально-психологический анализ эффективности деятельности коллектива. М., 1984.

Николов Л. Структура человеческой деятельности. М., 1984.

Новиков М. А. Психофизиология групповой спортивной деятельности//Пси-хологическая подготовка спортсменов различных видов спорта к соревнованиям. М., 1968.

Новиков М. А. Психофизиологические и экопсихологические аспекты межличностного взаимодействия в автономных условиях//Проблемы общения в психологии. М., 1981.

Ньюстром Д., Дэвис К. Организационное поведение. СПб., 2000.

Обозов Н. Н. Психология малых групп//Социальная психология. Л., 1979.

Обозов Н. Н, Обозова А. Н. Три подхода к исследованию психологической со-вместимости//Вопр. психологии. 1981. № 6.

Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб., 2000.

Паниотто В. И. Структура межличностных отношений. Киев, 1975.

Парыгин Б. Д. (Ред.) Руководство и лидерство. Л., 1973.

Первин Л., Джон О. Психология личности. М., 2000.

Петровская Л. А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга. М., 1982.

Петровская Л. А. Компетентность в общении. М., 1989

Петровский А. В. (Ред.) Психологическая теория коллектива. М., 1979.

Петровский А. В. Личность, деятельность, коллектив. М., 1982.

Петровский А. В. Коллектив//Общая психология. М., 1986.

Поддубный С. Е. Индивидуально-психологические факторы совместимости личности и малой группы: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 20001.

Полозова Т. А. Межличностный конфликт в группе: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1980.

Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987.

Рудестам К. Групповая психотерапия. М., 1990.

Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. Л., 1986.

Семенов Е. В. Кооперация деятельности как проблема исторического материализма. Новосибирск, 1983.

Литература

Соколова Е. А. Влияние межличностного конфликта на эффективность взаимодействия педагога с коллективом старшеклассников: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1992.

Солсо Р. Когнитивная психология. М., 1986.

Тернер Д. Структура социологической теории. М., 1985.

Уманский Л. И. Психология организаторской деятельности. М., 1980.

Фаткин Л., Морозова К. Командообразование в организации как фактор эффективности совместной деятельности//Проблемы теории и практики управления. М., 2001. № 1.

Фрейд 3. Психология масс и анализ человеческого "Я". М., 1925.

Фрыгина Н. И. Факторы превращения когнитивного конфликта в межличностный конфликт в условиях группового обсуждения: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1980.

Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Т. 2. М., 1986.

ХъеллЛ., ЗиглерД. Теории личности. СПб., 1997.

Чернышев А. С, Крикунов А. С. Социально-психологические основы организованности коллектива. Воронеж, 1991.

Чудновский В. Э. Нравственная устойчивость личности. М., 1981.

Шакуров Р. X. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. М., 1982.

Шарова Е. И. Психологические характеристики мастера производственного обучения как фактор эффективности руководства учебной группой ПТУ: Автореф. дис. канд психол. наук. М., 1986.

Шибутани Т. Социальная психология. М., 1968.

Шихирев П. Н. Современная социальная психология в Западной Европе. М., 1985.

Шорохова Е. В., Журавлев А. Л. (Ред.) Социально-психологические проблемы бригадной формы организации труда. М., 1987.

Шорохова Е. В., Кузьмин Е. С. (Ред.) Социально-психологические проблемы производственного коллектива. М., 1984.

Штофф В. А. Моделирование и философия. М.—Л., 1966.

Эйнштейн А. Иоганн Кеплер//Собр. научных трудов. Т. 4. М., 1967.

Эльконин Д. Б. Детские коллективы//Учебник педологии для педтехникумов. 4.2. М.-Л., 1931.

ЭнтинаА. Г. Исследование уровня притязаний группы при коллективном выборе степени трудности риска//Новые исследования в психологии. 1973. № 2 (8).

Ядов В. А. Социологическое исследование. М., 1972.

Ярошевский М. Г. Психология в XX столетии. М., 1974.

Ярошевский М. Г. Программно-ролевой подход к исследованию научного кол-лектива//Вопр. психологии. 1978. № 3.

Ярошевский М. Г. (Ред.) Проблемы руководства научным коллективом. М., 1982.

Aldag R., Fuller S. Beyond fiasco: a reappraisal of the groupthink phenomenon and a new model of group decision process//Psychological Bull. 1993. V. 113.

Allen V. Situational factors in conformity//Adv. in Exp. Soc. Psychol. 1965. V. 2.

Allport G. The historical background of modern social psychology//Handbook Soc. Psychol. V. 1. Cambridge (Mass.), 1954.

Altman J.,Taylor D. Social penetration: the development of interpersonal relationships. N.Y., 1973.

Литература

Ashour A. A framework of a cognitive-behavioral theory of leader influence and

effectiveness//Organizational behavior and human performance. 1982. V. 30. Ayman R. Organizatonal leadership//Appl.Soc.Psychol. N.Y., 1997. Bales R. Task roles and social roles in problem-solving groups//Readings in social

psychology. N.Y., 1958. Bales R. Adaptive and integrative changes as sources of strain in social systems//

Small groups: studies in social interaction. N.Y., 1965. Bass B. Bass and Stogdill's handbookof leadership: Theory, research and management

applications. 3rd ed. N.Y., 1990. Bass B. Does the transactional — transformational leadership paradigm transcend

organizational and national boundaries?//Amer. Psychol. 1997. V. 52. Belbin R. Teams roles at work. Oxford, UK., 1993. Blumberg H., Hare A., Kent V., Davies M. (Eds.) Small groups and social interaction.

L., 1983. Bond C, Titus L. Social fasilitation: a meta-analysis of 241 studies//Psychol. Bull. 1983.

V. 94. Brown R. Group processes. Oxford, UK., 1996. Bruner J., Tagiuri R. The perception of people//Handbook Soc. Psychol. V. 2.

Cambridge, Mass. 1954. Carter L., Haythorn W., Shriver В., Lanzetta J. The behavior of leaders and other

group members//J. Abnormal Soc. Psychol. 1951. V. 46. Cartwright D., Zander A. (Eds.) Group dynamics. Research and theory. N.Y., 1968. Cattell R., Slice J. The dimensions of groups and their relations to the behavior of

members. N.Y., 1960. Chemers M., Ayman R. (Eds.) Leadership theory and research: Perspectives and

directions. San Diego, 1993. Collins В., Raven B. Group structure//Handbook Soc. Psychol. V. 4. Reading, Mass.

1969. Constantine L. Organization paradigms: Organization development and change. N.Y, 1991. Denmark F. Styles of leadership//Psychol. Women Quart. 1977. V.2. Denmark F. Women, leadership and empowerment//Psychol.Women Quart.l993.V.17. Deutsch M. The resolution of conflict. New Haven, 1973. Deutsch M., Gerard H, A study of normative and informational social influences upon

individual judgment//! Abnormal Soc. Psychol. 1955. V. 51. Dyer W. Team building: issues and alternatives. Addison-Wesley, 1987. Dienesch R.,Liden R. Leader-member exchange model of leadership: acritique and

further development//Acad. Management Rev. 1986. V. 11. Eagly A., Karay S., Makhijani M. Gender and the effectiveness of leaders: a meta-

analysis//Psychol. Bull. 1995. V. 117. EdneyJ. Human territoriality//Psychol. Bull. 1974. V. 81. Festinger L. Analysis of compliant behavior//Group relations at the crossroads. NY.,

1953. Festinger L. A theory of social comparison processes//Human relations. 1954. V. 7. Fiedler F. The contingency model and the dynamics of leadership process//Adv.Exp.

Soc. Psychol. 1978. V. 11. Fiedler F. Cognitive resource and leadership//App.Psychol.: Intern.Rev. 1995.V.44. Fiedler F., Leister A. Leader intelligence and task performance: atest of a multiple

sreen model//Organizational behavior and human preformance. 1977. V. 20.

Литература

Gerber G. Status in same gender and mixed gender police dyads//Soc. Psychol. Quart.

1996. V. 59. Gibb С Leadership//HandbookSoc.Psychol.V.4.Reading, Mass.1969. Graen G., Novak M., Sommerkamp P. The effects of leader — member exchange and

job design on productivity and satisfaction: testing a dual attachment model//

Organizational behavior and human performance. 1982. V. 30. Green S., Mitchell T. Attributional processes of leaders in leader — member interactions//

Organizational behavior and human performance. 1979. V. 23. Guerin B. Social facilitation. Paris, 1993. Gully S., Devine D., Whitney D. A meta-analysis of cohesion and performance//Small

Group Res. 1995. V. 26. Guzzo R., Dickson M. Teams in organizations: recent research on performance and

effectiveness//Ann. Rev. Psychol. 1996. V. 47. Guzzo R., Yost P., Campbell R., Shea G. Potency in groups: Articulating a construct//

British J. Soc. Psychol. 1993. V. 32. Harrison A., Connors M. Groups in exotic enviroments//Adv. in Exp. Soc. Psychol. 1984.

V. 18. Hayduk L. Personal space: where we now stand//Psychological Bull. 1983. V. 94. Higbee K., Wells M. Some research trends in social psychology during the 1960-s//

Amer. Psychol. 1972. V. 27. Hill G. Group versus individual performance: are N + 1 heads better then one?//

Psychol. Bull. 1982. V. 91. Hogan R.,Curphy G.,Hogan J. What we know about leadership//Amer.Psychol. 1994.

V.49. Hogg M., Terry D. Social identity and self-categorization processes in organizational

contexts//Ac. Management Rev. 2000. V. 25. Holahan С Environmental psychology//Ann. Rev. Psychol. 1986. V. 37. Hollander E.Julian J. Contemporary trends in the analysis of leadership processes//

Psychol. Bull. 1969. V. 71. Hollander E., Julian J. Studies in leader legitimacy, influence and innovation//Adv.

in Exp. Soc. Psychol. 1970. V. 5 Hollander E., Offerman L. Power and leadership in organizations//Amer.Psychol.

1990. V. 45. Hollander E., Willis R: Some current issues in the psychology of conformity and

nonconformity//Psychol. Bull. 1967. V. 68. Homans G. The human group. N.Y., 1950. Homans G. Social behavior: its elementary forms. N.Y., 1961. House R., Singh J. Organizational behavior: Some new direction for I/O psychology//

Ann. Rev. Psychol. 1987. V. 38. Hyman H. The psychology of status//Arch. Psychol. 1942. No 269. Janis I. Victims of groupthink. Boston, 1972. KabanoffB. Potential influence structures as sources of interpersonal conflict in groups

and organizations//Organizational behavior and human performance. 1985. V. 36. Katzenbach J.,Smith D. The discipline of teams//Harward Business Rev. 1993a.V.71. Katzenbach J., Smith D. The wisdom of teams. Boston, 1993b. Kelley H. Two functions of reference groups//Read. Soc. Psychol. N.Y., 1952. Kelley H, Thibaut J. Group problem solving//Handbook Soc. Psychol. V. 4. Reading,

Mass., 1969.

Литература

Kelley M. Adventures of a self-managing team. N.Y., 1991

Kelman H. Three processes of social influence//Current perspectives in social

psychology. N.Y., 1967. Lamm H., Myers D. Group-induced polarization of attitudes and behavior//Adv. Exp.

Soc. Psychol. 1978. V. 11. Levine J., Moreland R. Progress in social psychology//Ann. Rev. Psychol. 1990. V. 41. Levine J., Moreland R. Group socialization: Theory and research//European Rev. Soc.

Psychol. 1994. V. 5. Liden R., Graen G. Generalizability of vertical dyad linkage model of leadership//

Acad. Management J. 1980. V. 23. Lord R.,Alliger G. A comparison of four information processing models of leadership

and social perceptions//Human Relat. 1985. V. 38. Lord R.,Maher K. Leadership and information processing. N.Y., 1991. LottA.,Lott B. Group cohesiveness as interpersonal attraction: areview of relationships

with antecedent and consequent variables//Psychol. Bull. 1984. V. 95. Maass A., Clark R. Hidden impact of minorities: fifteen years of minority influence

research//Psychol. Bull. 1984. V. 95. Mabry E. Exploratory analysis of a development model for task-oriented small group//

Human Comm. Res. 1975. V. 2. McClintock С Game behavior and social motivation in interpersonal settings//Exp.

Soc. Psychol. N.Y., 1972. McGrath J., Altman I. Small group research: A synthesis and critique. N.Y., 1966. McGrath J., Kravitz D. Group research//Ann. Rev. Psychol. 1982. V. 33. Mitchell Т., Kalb L. Effects of job experience on supervisor attributions for a

subordinate's poor performance//J. appl. Psychol. 1982. V. 67. Moreland R., Levine J. Socialization in small groups: Temporal changes in individual

group relations//Adv. Exp. Soc. Psychol. 1982. V. 15. Moreland R., Levine J. Group dynamics over time: Development and socialization/

/The social psychology of time: New perspectives. Newbury Park, 1988. Moreland R., Levine J. Newcomers and oldtimers in small groups//Psychology of

group influence. Hillsdale, 1989. Moscovici S., Faucheux C. Social influence, conformity bias and active minority//Adv.

Exp. Soc. Psychol. 1972. V. 6. Moscovici S., Zavalloni M. The group as polarizer of attitudes//J. Personal. Soc. Psychol.

1969. V. 12. Mugny G Negotiations, image of the other and the process of minority influence//

Europ. J. Soc. Psychol. 1975. V. 5. Myers D., Lamm H. The group polarization phenomenon//Psychol. Bull. 1976. V. 83. Nemeth С Differential contributions of majority and minority influence//Psychol.

Rev. 1986. V. 93. Nemeth C, Rogers J. Dissent and the search for information//British J. Soc. Psychol.

1996. V. 35. Nemeth C, WachtlerJ. Creative problem solving as result of majority versus minority




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.106 сек.