КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологические схемы разработки при использовании автомобильного и конвейерного транспорта
Автомобильный транспорт используется при продольных и поперечных одно - и двухбортовых, веерных и кольцевых системах разработки. Особенно эффективно его применение при разработке крутых штокообразных залежей, когда карьер имеет ограниченные размеры в плане и значительную глубину, а также для разработки узких и вытянутых по простиранию крутых пластообразных залежей при поперечных одно- или двухбортовой системах разработки. Продольные однобортовую и реже двухбортовую системы применяют в основном при разработке наклонных залежей со вскрытием рабочих горизонтов стационарными внутренними траншеями с петлевой формой трассы и маятниковым движением автосамосвалов. В отдельных случаях используют сквозной фронт и сквозное движение автосамосвалов при вскрытии парными траншеями. Карьерные поля с ограниченными размерами залежи в плане разрабатываются кольцевыми или веерными рассредоточенными системами разработки. Размер экскаваторного блока при автомобильном транспорте по длине ограничивается условием обеспечения экскаватора запасом взорванной горной массы и определяется по выражению. Длина блока экскаватора (в м) на нижнем горизонте должна быть рассчитана по условию подачи автосамосвалов под нижнюю погрузку При автомобильном транспорте уступ отрабатывают заходками, ширина которых в мягких породах равна ширине блока панели. При разработке скальных пород ширина блока панели определяется шириной взрываемого блока. Обычно в мягких породах ширина заходки (панели) принимается равной (0,8 – 1)∙Rч.у., так как при этом уменьшается угол поворота и сокращается продолжительность цикла экскаватора. В скальных и полускальных породах ширина взрываемого блока (панели) должна быть такой, чтобы образовавшийся в результате взрыва развал был убран при сквозном движении самосвалов за две-три нормальные экскаваторные заходки (рис. 9.18, а). Выемка развала взорванных пород может осуществляться и широкими заходками, что целесообразно при кольцевой схеме подачи автосамосвалов под погрузку (рис. 9.18, б). Ширина рабочих площадок складывается из тех же параметров, что и при железнодорожном транспорте. В мягких породах ширина рабочих площадок составляет 25 – 30 м, в скальных и полускальных — 40 – 60 м. Конвейерная доставка мягких пород (слагающих в основном верхние уступы) на внешние отвалы при разработке наклонных и крутых залежей применяется сравнительно редко. Вскрышная порода от роторного экскаватора по системе конвейеров 1—2—3—4—5 (рис. 9.19) поступает на отвал, где с помощью отвалообразователя производится отсыпка яруса.
Система конвейеров включает: забойный конвейер 1 (погрузка на забойный конвейер может осуществляться непосредственно с отвальной консоли отвалообразователя или с помощью забойного перегружателя); соединительный (передаточный) конвейер 2, расположенный на соединительной берме в торце карьера; подъемный конвейер 3 (роль подъемного конвейера может исполнять межуступный перегружатель) для передачи породы с разрабатываемого горизонта на поверхность; магистральный конвейер - 4 для перемещения вскрышных пород от карьера до отвала; отвальный конвейер 5, передающий вскрышные породы с магистрального конвейера на отвалообразователь. В качестве межуступного перегружателя могут быть использованы консольные отвалообразователи или двухопорные конвейерные мосты. Производительность отдельно взятого конвейера и всей системы конвейеров не должна быть меньше производительности роторного экскаватора. Существующие модели отечественных и зарубежных роторных экскаваторов позволяют разрабатывать наиболее плотные породы без их предварительного рыхления.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |