Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итоговая аттестация




Сдача работы осуществляется за 10 дней до начала сессии.

При оценке курсового проекта учитывается его содержание, актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество использованного материала, а также уровень грамотности студента. Одновременно преподаватель-рецензент отмечает ее положительные стороны и недостатки, а в случае надобности – указывает, что надлежит доработать. Рецензия заканчивается выводом, может ли работа быть допущена к защите, а также могут быть высказаны предложения, в каком направлении студенту продолжить исследование при развитии курсового проекта в дипломную работу.

Работа вместе с рецензией выдается студенту для ознакомления. Если курсовой проект по заключению рецензента является неудовлетворительным и подлежит переработке, то после исправления он предоставляется на повторное рецензирование с обязательным представлением первой рецензии. При защите курсового проекта определяется уровень теоретических знаний и практических навыков студента, соответствие работы предъявляемым к ней требованиям.

На защите студент обязан кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на замечания преподавателя-рецензента. Окончательная оценка курсового проекта - 5 - «отлично», - 4 - «хорошо», - 3 - «удовлетворительно» выставляется по итогам защиты и качества выполненной работы в специальной ведомости. В последующем оценка(и) за курсовой(ые) проект(ы) переносится(ятся) в приложение к диплому.

 

 


Комплексный государственный экзамен может и должен способ­ствовать реальной оценке уровня подготовки будущего специалис­та по циклам дисциплин, предусмотренных Государственным образовательным стандартом по специальности.

Основными задачами преддипломной практики являются апроби­рование на базовом предприятии ключевых идей будущего дипломного проекта, сбор и анализ необходимой информации, окончательная корректировка реальной темы диплом­ного проекта студента и в оптимальном случае — достижение догово­ренности о трудоустройстве.

Цель дипломного проектирования завершение подготовки специалиста в сфере государственного и муниципального управления, способного анализировать, выявлять и эффективно решать актуальные проблемы в системе государственного управления и местного самоуправления на современном этапе. Участвовать в реальном совершенствовании организации и процесса государственного и муниципального управления. Будущий специалист должен уметь грамотно и профессионально оценивать ситуацию и решать общественно-политические, нормативно-правовые, социально-культурные, организационно-управленческие, финансово-экономические, кадровые, исследовательские, консультационные и другие задачи.

Дипломное проектирование – это дальнейшее углубление и специализация знаний и навыков студентов в области государственного и муниципального управления в системном аспекте в условиях практическо­го решения реальных общественно-государственных и управленческих про­блем.

Целями дипломного проектирования являются также:

• расширение знаний по определенному разделу или направлению в сфере государственного и муниципального управления;

• систематизация знаний во взаимной увязке смежных дисциплин: «Основы государственного и муниципального управления», «Государственная и муниципальная служба», «Теория управления», «Государственное регулирование экономики», «Политология», «Государственные и муниципальные финансы» «Конституционное право», «Теория государства и права» «Геополитика» «Правовые основы местного самоуправления» «Государственная кадровая политика» «Региональная политика» и др.;

 

• выработка у студентов навыков научно-исследовательской работы;

• более глубокое изучение методов аналитической и проектной работы.

Для успешной реализации целей дипломного проектирования студенту необходимо решить ряд задач:

· приобрести глубокие знания по теории и практике в области государственного управления и местного самоуправления, организации государственной и муниципальной службы, государственного управления экономикой и финансами, нормативно-правового регулирования и организационно-управленческой деятельности;

· сформировать умения и навыки по оценке и решению проблем развития системы государственного и муниципального управления в современных условиях и использовать их при решении задач дипломного проекта;

· овладеть методами научного исследования, в том числе системного анализа и проектирования, и экономико-математического моделирования;

· знать и уметь грамотно применять в процессе дипломного проектирования методы оценки экономической и социальной эффективности проектных ме­роприятий;

· уметь использовать современные средства вычислительной техники в процессе выполнения исследований и оформления дипломного проекта;

· стремиться добиться практической значимости путем достижения в процессе оргпроектирования реальных практических результатов, подготовлен­ных к использованию в сфере государственного управления или местного самоуправления в органах, применительно к которым разрабатывается дипломный проект;

· свободно ориентироваться при подборе различных источников информации и уметь работать со специальной литературой;

· уметь логично и научно обоснованно формулировать теоретические и практические рекомендации, результаты анализа, проектные решения и мероприятия по их внедрению;

· квалифицированно оформлять графический материал, иллюстрирующий содержание дипломного проекта.

Итоговой стадией обучения в высшем учебном заведении является подготовка и защита дипломного проекта. По качеству проекта и его защите судят об уровне подготовки выпускников, а это, в свою очередь, является важнейшим фактором оценки престижа вуза.

Дипломное проектирование является не только завершающим, но наиболее сложным этапом процесса обучения. При подготовке дипломного проекта студент должен показать свои способности и возможности решения реальных проблем управления персоналом, используя полученные за годы обучения знания.

Методические указания позво­ляют обеспечить единство требований, предъявляемых к содержанию, качеству и оформлению дипломных проектов.

Выполнение дипломного проекта предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя и творческое развитие студентом тематики и разделов дипломного проекта.

Данные методические указания в качестве практического руководства будут способствовать:

— повышению качества теоретической и практической деятель­ности преподавателей и студентов на завершающих стадиях обуче­ния в вузах;

— обеспечению комплексного подхода к завершающим фазам дипломного проектирования и, как следствие, повышению их эффективности;

— улучшению практической подготовки будущих специалистов в сфере государственного и муниципального управления;

— скорейшему и профильному трудоустройству, эффективной адаптации выпускников в органах государственной власти и управления и т.д.

Ключевые положения, изложенные в методических указаниях, заключается, в следующем:

1. Прежде всего, студент-выпускник специальности «Государственное и муниципальное управление» должен готовить дипломный проект (ДП), отвечающий высо­ким современным требованиям.

2. Эффективная структура дипломного проекта может включать как основные, так и обеспечивающие разделы.

3. Основными разделами дипломного проекта должны являться:

а) теоретические и методологические основы изучения пробле­мы;

б) анализ состояния изучаемой проблемы в конкретной сфере, отрасли или органе государственного (местного) управления;

в) проектные рекомендации для органа государственного (местного) управления.

В качестве разделов, повышающих качество проекта, должны быть предложены: экономическая, организационная оценка и правовое обес­печение проекта.

Дипломные проекты могут иметь фундаментальный, методоло­гический, поисковый или прикладной характер.

Желательно, чтобы дипломные проекты выполнялись по зака­зам от органов управления, научных и учебных учреждений, в том числе кафедр, отделов и служб базовых вузов.

По возможности должен просчитываться ожидаемый экономичес­кий (или обосновываться социальный) эффект от разработки и внедрения результатов дипломного проектирования в рамках конкретной сферы, отрасли или органа государственного (местного) управления, поскольку любое проектное управленческое решение сопряжено со значительными затратами, кото­рые должны перекрываться полученным социально-экономическим эффектом.

В современных условиях повышаются требования к правовой культуре будущих государственных и муниципальных служащих. В свете этого возраста­ет значимость раздела «Правовое обеспечение дипломного проекта».

В рамках дипломного проектирования обязательно применение компьютерных технологий и прикладных программ.

В рамках методических указаний представлена не только концепция организации дипломного проектирования, но также и концепция эффективного управления завершающими фа­зами обучения в вузе, начиная с итоговой аттестации студентов и заканчивая защитой дипломных проектов с последующим анали­зом и использованием материалов дипломного проектирования.

Выбор темы дипломного проекта определяется потребностью развития и совершенствования организации-заказчика, а также научной специализацией кафедры и ее преподавателей.

Механизм, правила и последовательность процесса организации ДП изложены в указаниях более подробно.

Предложенные подходы к организации дипломного проектирова­ния позволяют резко повысить роль выпускающей кафедры в данном процессе, а также повысить качество последующего использо­вания выпускающей кафедрой основных материалов и результатов дипломного проектирования.

Целесообразным является проведение обязательных предварительных защит дипломных проектов по направлениям, что повышает качество основных выступлений на защите, так как уме­ние выступать, отвечать на вопросы, работать с иллюстрациями не приходит само по себе, и приобретенный опыт здесь трудно переоценить.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.