КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
М.Н. Ливанова
ЗАБОЛЕВАНИЯ ЛЕГКИХ Г. Эберлейн Почти всегда началу астмы предшествует какое-то серьезное событие, которое не было преодолено и которое формирует чувство страха. Его последствия — это чувство стесненности, судорога бронхов при дыхании. Чаще всего болезнь начинается в возрасте 2-4 лет. Как правило, это дети, окруженные особой заботой, матери их чрезмерно оберегают. Усилению астматического состояния предшествуют также семейные конфликты. Для такого ребенка приступ бронхиальной астмы часто является формой агрессивности, и чем заметнее доминирование матери над ним, тем более интенсивны эти проявления. Родители не должны управлять ребенком только с помощью запретов, ждать проявлений астмы. Постоянный страх матери переносится на ребенка и интенсифицирует болезнь. Временное отсутствие матери в семье может вести к исчезновению приступов бронхиальной астмы.
Были обследованы 186 детей школьного возраста (от 8 до 14 лет), находившиеся на стационарном лечении по поводу хронического нагноительного заболевания легких, которое сопровождается гипоксией, причем они были разделены на группы в зависимости от объема поражения легочной системы. Оказалось, что при небольшом объеме поражения легких интеллектуальная сфера практически не меняется, но при значительном нарушении соматической сферы интеллектуальные показатели заметно ухудшаются. Особенно это касается словесно- логического мышления, хотя к старшему школьному возрасту за счет компенсации влияния соматической ослабленности некоторые параметры интеллекта выравниваются. При двух пораженных долях легкого у больных продуктивность словесно-логического мышления (но сравнению с контрольной группой) снижена на 40 % для 8-9-ле1 него возраста, на 66 % — для возраста 10-12 лет и только на 10 % у 13-14-летних. Такая тенденция отмечена и при изучении памяти. У больных детей наблюдается значительная связь уровня развития интеллекта со школьной успеваемостью (более сильная, чем у здоровых}. При большом объеме поражения легких у школьников ниже средние школьные оценки. Соматическая ослабленность приводит и к изменению иерархии мотивов, к снижению их побудительной силы. У60 % больных детей мотив сохранения здоровья выходит на первое место, тогда как вгруппе здоровых - у 41 %. Намного реже у больных детей в ведущие попадает мотив «развития ума». У них снижен уровень познавательной активности, причем степень его снижения отчетливо зависит от объема поражения легких. Такая же закономерность прослеживается в отношении снижения уровня притязаний. И, наконец, одной из наиболее уязвимых сфер психики больных детей является эмоционально-волевая сфера. Когда в эксперименте создавалась эмоциональная ситуация, они давали более ярко выраженную эмоциональную реакцию.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |