Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бендлер Р., Гриндер Д. Структура магии / Пер. АО «Альвис» СПб.: Белый кролик, 1996





Трудно было даже утверждать, что испытуемые видели нечто отличное от того, за что они принимали видимое. По мере увеличения длительности предъявления аномальных карт испытуемые начинали колебаться, выдавая тем самым осознание аномалии. При предъявлении им, например, красной шестерки пик они обычно говорили: «Это шестерка пик, но что-то в ней не так у черного изображения края красные». При дальнейшем увеличении времени предъявления колебания и замешательство испытуемых начинали возрастать до тех пор, пока, наконец, совершенно внезапно несколько испытуемых без всяких колебаний не начинали правильно называть аномальные карты. Более того, сумев сделать это с тремя-четырьмя аномальными картами, они без труда начинали справляться и с другими картами. Небольшому числу испытуемых, однако, так и не удалось осуществить требуемую адаптацию используемых ими категорий. Даже тогда, когда аномальные карты предъявлялись им в течение очень длительного промежутка времени, более 10 процентов аномальных карт так и остались неопознанными. Именно у этих испытуемых, не сумевших справиться с поставленной перед ними задачей, существовали значительные трудности личностного характера. Один из них в ходе эксперимента отчаянно воскликнул: «Я не могу разобрать, что это такое! Оно даже не похоже на карту. Я не знаю, какого оно цвета, и непонятно, то ли это пики, то ли черви. Я сейчас не уверен, как выглядят пики. Боже мой!»

Изучая сознание и подсознание человека, я пришел к убеждению, что люди общаются с окружающей реальностью, по крайней мере, на двух уровнях: сознательном и подсознательном. И каждый из нас сознательно имеет дело не непосредственно с МИРОМ, а с некоторой моделью МИРА. В то время как подсознание воспринимает Реальность таковой, какая она есть.

Наш подсознательный разум — великий иллюзионист, который по соответствующим правилам выстраи вает перед нами великую иллюзию. Он создает наш мир точнее — мирок), защищает нас от хаоса Вселенной, отбирая для нашего восприятия только то, что считает нужным и безопасным. Но, выполняя созидательную и защитную функции, он непроизвольно превратился для многих в тюремщика. Ведь именно наш разум не позволяет нам выйти за границы сотворенного мира. Он постоянно придумывает разные ухищрения, часто используя страх, чтобы убедить нас в том, что та иллюзия, которую он нам преподносит, и есть сама РЕАЛЬНОСТЬ.

В один из крупных столичных зоопарков привезли белого медведя. Вольер для него еще не был готов, и, пока он строился, медведь находился в небольшой клетке. В течение нескольких месяцев он ходил по клетке, делая три шага в одну сторону и три шага в другую... Когда все было готово, решетку убрали, но медведь по-прежнему делал три шага в одну сторону и три шага в другую.

На Земле нет и двух людей, чьи отпечатки пальцев совпадали бы полностью. Также нет и двух людей, жизненный опыт которых полностью повторялся бы. Даже жизнь однояйцевых близнецов в чем-то различается.

Другими словами, каждый человек живет в своем мире и создает свой уникальный мир. Каждый из нас с самого рождения под воздействием родителей, взрослых, учителей, окружающей среды конструирует свою реальность, свой мир. Если у вас есть дети, то вспомните, как вы навязывали им свое описание мира, объясняли им, что плохо, а что — хорошо, что можно делать, а чего нельзя. То же самое делали с ними бабушки и дедушки, учителя и другие взрослые.

В итоге ваш ребенок сформировал свое ОПИСАНИЕ МИРА, которое в чем-то похоже, а в чем-то и отличается от вашего. И ваши родители поступали с вами так же. И все люди вовлечены в этот процесс. И нельзя сказать, хорошо это или плохо, что нас с детства учили воспринимать РЕАЛЬНОСТЬ каким-то особым, «человеческим» способом. Этот процесс просто необходим в силу того, что, вовлекаясь в него, мы чувствуем себя спокойнее. Но мы настолько увлекаемся этим занятием, что забываем одну очевидную истину: между самой РЕАЛЬНОСТЬЮ и нашим миром существует огромная разница.

Мы с детства создаем модель МИРА, модель РЕАЛЬНОСТИ, в которой живем всю свою жизнь, пытаясь эту модель как-то улучшить. И нет плохих или хороших моделей. Вопрос в том, насколько модель жизнеспособна и полезна. С одной стороны, наша модель помогает нам пользоваться всеми благами, которые накопила человеческая цивилизация за множество веков, а с другой — создает ограничения, укрепляя в нас веру в то, что наша далеко не совершенная модель и есть сама Реальность. И этот самообман уводит нас далеко от ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ и порождает состояние неудовлетворенности.

Есть один парадокс: ведь мы действительно живем в РЕАЛЬНОСТИ и подсознательно воспринимаем ее таковой, какая она есть, — как нечто прекрасное, непостижимое, непознаваемое, но осознаем всего лишь модель этой Реальности, на создание которой тратим всю нашу жизнь и энергию. Показать это можно множеством способов. Но сначала сделаем некоторые выводы.

Итак:

1) Вселенная (Реальность, Действительность, Бог, Мир) представляет собой непостижимую силу, энергию, обладающую осознанием;

2) человеческое осознание есть всего лишь часть Вселенского, Божественного осознания;

3) мир непостижим и загадочен, и человек должен относиться к миру и к себе как к загадке;

4) наш подсознательный разум создает модель мира, в котором живет наше сознание. Другими словами, наше
сознание находится в роли наблюдателя и оценщика тех событий, которые нам предоставляет наш подсознательный разум.


СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ - СТОЛЬКО МИРОВ, И ДАЖЕ БОЛЬШЕ...


Мир — это тайна. И то, что ты видишь перед собой в данный момент,
— еще далеко не все, что здесь есть. В мире есть еще столько всего...
Он воистину бесконечен в каждой своей точке. Поэтому попытки
что-то для себя прояснить — это на самом деле всего лишь
попытки сделать какой-то аспект мира чем-то знакомым,
привычным. Мы с тобой находимся здесь, в мире, который ты
называешь реальным, только потому, что оба мы его знаем.
Ты не знаешь мира силы, и поэтому не способен
превратить его в знакомую картину.

К. Кастанеда. Путешествие в Икстлан

Как я уже говорил, мы воспринимаем Реальность на двух уровнях: подсознательном и сознательном. Подсознательно мы все связаны с Вселенной, Реальностью, и в нашем подсознании содержится информация о любом событии, которое происходит во Вселенной.

Таким образом, действительным творцом нашего мира, нашей реальности является наш подсознательный разум, связанный с неописуемыми силами Вселенной, с Богом, а наше сознание находится в роли наблюдателя и рецензента уже произошедших мгновение назад событий. Сознание всегда отстает от нашего подсознательного разума всего на одно мгновение. Но именно этот механизм позволяет человеку быть творцом, волшебником. Как говорил Ницше: «Все мы являемся большими художниками, чем можем себе представить».

Каждое мгновение на нас, как на человеческих существ, обрушивается огромный поток информации. И наш подсознательный разум выбирает из общего потока и преподносит нам, нашему сознанию, именно ту информацию, которая вписывается в нашу подсознательную программу и затем реализуется в нашу модель Вселенной. Что-то он искажает, что-то обобщает, а некоторые вещи просто опускает.

Вот еще один психологический эксперимент.

Два актера врываются на лекцию по психологии. Один из них в дверях делает резкий выпад рукой в сторону другого. Второй падает на пол. В руках первого актера банан. Но после опроса почти все студенты «видят» в руках нападавшего нож.

Такое искажение восприятия происходит потому, что у нас в подсознании записано, что резкий выпад человека подразумевает нож. Ведь никто не вонзит банан.

Подсознательный разум пропускает информацию через своеобразные программы-фильтры: нейрофизиологический, социальный и личностный. Нашему сознанию достается лишь маленькая струйка из общего потока. В итоге между тем, что происходит в МИРЕ на самом деле, и тем, что представляет собой наш опыт этого МИРА (т. е. наша модель мира), существует большая разница.

Давайте рассмотрим каждый такой фильтр.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.