Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Спрос и доход фирмы в условиях совершенной конкуренции




Тема 8. Предложение в условиях совершенной конкуренции.

Задача темы – построение модели, описывающей рынок совершенной конкуренции, т.е. определение, как фирма находит объем производства, позволяющий получить максимальную прибыль или минимизировать убытки. Анализ начинаем с рынка совершенной конкуренции. Причины анализа:

1) Практическая причина – существование рынков, которые по своим характеристикам ближе к рынку совершенной конкуренции.

2) Аналитическая причина – данный рынок – образец, стандарт оценки реальных рыночных структур.

Черты Рынка совершенной конкуренции:

1. Большое число независимо действующих продавцов (сотни, тысячи).

2. Однородная, стандартизированная продукция, следовательно, отсутствует основание для неценовой конкуренции (рекламы).

3. Отдельная фирма не может воздействовать на рыночную цену (устанавливать ее).

4. Свободное вступление и выход из отрасли.

Доля каждой фирмы в общем объеме предложения незначительна. Объем ее выпуска не влияет на рыночную цену. Фирма может только приспосабливаться, руководствоваться рыночной ценой. Такие фирмы принято называть “price-taker”. Для такой фирмы рыночная цена – величина данная, следовательно, спрос на продукт отдельной фирмы совершенно эластичен.

Г.8-1 Спрос и доход совершенно эластичного конкурента

Уточнение: Кривая рыночного спроса нисходящая (для всего рынка), а отдельной фирмы – совершенно эластична. То, что верно для группы фирм, не верно для одной.

Все фирмы, действуя независимо, но одновременно, могут повлиять и действительно влияют на общий объем предложения, а значит и на рыночную цену. Один единственный предприниматель – нет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.