КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели освоения дисциплины
Социальные опасности
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Дайте характеристику сенсорных и сенсомоторных полей. 2. Как оценивается совместимость человека и технической системы? 3. Что представляет собой рефлекторная дуга? Какова ее схема? 4. Назовите органы чувств человека. 5. Почему человек способен совершать ошибки при принятии решений? Целями освоения дисциплины (модуля) «Безопасность жизнедеятельности» являются: - формирование у студентов мышления, основанного на приоритете безопасности при решении любых производственных и бытовых задач; - создание у студентов навыков безопасной жизнедеятельности в различных условиях: на производстве, в ходе обучения, бытовых условиях, во время отдыха и т.д.; - обучение студентов навыкам борьбы с утомлением и повышения работоспособности; - знакомство обучающихся с современными средствами коллективной и индивидуальной защиты человека от опасных химических веществ, ионизирующего излучения и биологических факторов при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - вырабатывание умений по использованию средств индивидуальной защиты человека (средств защиты кожи и средств индивидуальной защиты органов дыхания) в случае возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; - отработка навыков по оказанию первой помощи при кровотечениях, переломах конечностей и позвоночника, ушибах, вывихах, растяжениях, термическом и химическом ожогах, обморожении, тепловом ударе, отравлении, при воздействии электрического тока, при утоплении, остановке дыхания; - знакомство с правилами поведения граждан при террористических актах различного характера, при возникновении пожара в быту и на производстве, при выбросе или разливе опасных химических веществ, при радиационном загрязнении; - обучение навыкам здорового образа жизни; - воспитаниеу студентов чувства своей неразрывности с природой, ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
2. Место дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в структуре ООП бакалавриата. Профессиональный цикл, базовая (обязательная) часть. Содержательно-методическая взаимосвязь с другими дисциплинами: - история (конфликты и войны, эпидемии и пандемии в истории человечества, применение отравляющих веществ во время ведения боевых действий); - социология (социальные опасности и их предупреждение – суицид и злоупотребление психоактивными веществами, терроризм, конфликты и войны); - психология (психические состояния, паника, психологические аспекты обеспечения безопасности жизнедеятельности); - теория вероятностей и математическая статистика (расчет вероятности возникновения риска гибели человека от опасностей на производстве, расчет критериев безопасности и т.д.); - физическая культура (основы здорового образа жизни); - экология (факторы, влияющие на здоровье человека – химические, физические, биологические; загрязнение окружающей среды и его влияние на здоровье человека). Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин: необходимо освоение понятий и терминов дисциплин экология, физическая культура, психология и социология. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Безопасность жизнедеятельности»: Общекультурные компетенции: - владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: - владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Безопасность жизнедеятельности».
5. Образовательные технологии: При обучении безопасности жизнедеятельности основной упор делается на применение активных методов обучения, с целью повышения познавательной активности студентов. Применяются такие активные и наглядные методы как: - экскурсии на предприятия г. Сыктывкар (см. таблица 1), - ролевые и деловые игры, - метод ситуационного обучения (кейс-метод) (см. таблица 2).
Таблица 1
Предприятия и учреждения г. Сыктывкара для проведения экскурсий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Таблица 2
Примеры тем практических занятий по курсу «Безопасность жизнедеятельности» с ситуациями (сюжетами) для анализа
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |