Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объектом познания науки БЖД является человек (группа, коллектив людей) как объект защиты от опасностей избыточных потоков веществ, энергии и информации




Предметом исследования в БЖД являются опасности и их совокуп­ности, а также условия и средства, необходимые для безопасной жизне­деятельности человека и коллектива людей.

Цель БЖД — получение знаний о нормативно допустимых уровнях воздействия негативных факторов на человека и среду обитания, изуче­ние, классификация и систематизация сложных событий, процессов, яв­лений в области обеспечения безопасности и комфортных условий де­ятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла, выработка мер по упреждению, локализации и устранению существующих угроз и опасностей.

Предметом изучения дисциплины являются вопросы обес­печения безопасного взаимодействия человека со средой его обитания и защиты населения от опасностей в чрезвычайных ситуациях.

Задачи БЖД:

· теоретический анализ и разработка методов идентификации опас­ных и вредных факторов, генерируемых элементами среды обита­ния (технические средства, технологические процессы, материалы,

· здания и сооружения, элементы техносферы, природные и социаль­ные явления);

· комплексная оценка многофакторного влияния негативных усло­вий среды обитания на работоспособность и здоровье человека;

· оптимизация условий деятельности и отдыха человека;

· разработка принципов и методов защиты от опасностей;

· разработка и рациональное использование средств защиты человека и среды обитания от негативного воздействия техногенных и

стихийных явлений, а также средств, обеспечивающих комфортные условия деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла;

· непрерывный контроль и мониторинг среды обитания;

· моделирование и прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций;

· обучение населения основам защиты от опасностей;

· разработка мер по ликвидации последствий проявления опасностей;

· разработка мер по обеспечению национальной и международной безопасности.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

БЖД — неотъемлемая составная часть и обязательная образователь­ная компонента подготовки всесторонне развитой личности.

Этот предмет должен входить в государственные образовательные стандарты всех специальностей и направлений без какого-либо исключе­ния в интересах личности, общества и государства.

Дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" дает спе­циалисту следующие знания: теоретические основы безопаснос­ти жизнедеятельности в системе "человек — среда обитания"; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; основы физиологии и раци­ональные условия деятельности; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вред­ных и поражающих факторов, их идентификацию; средства и методы повышения безопасности и экологичности технических систем и технологических процессов; методы исследования устойчивости функционирования производственных объектов и технических систем в чрезвычайных ситуациях; методы про­гнозирования чрезвычайных ситуаций и разработки моделей их последствий.

Специалист должен уметь: проводить контроль параметров и уровня отрицательных воздействий на организм человека на их соответствие нормативным требованиям; эффективно применять средства защиты от отрицательных воздействий; разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности; планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости про­изводственных систем и объектов; осуществлять безопасную и экологичную эксплуатацию систем и объектов; планировать мероприятия по защите производственного персонала и населе­ния в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.