Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деньги. Денежное обращение




Практические задания

Вопросы для обсуждения

Понятие налоговой системы: функции и виды налогов, принципы налогообложения, основные элементы налога. Кривая Лаффера.

Государственный бюджет: доходы, расходы, причины и виды бюджетного дефицита. Причины и последствия внешнего и внутреннего долга.

Особенности макрорегулирования экономики правительством. Государственные расходы и равновесный объем национального производства. Мультипликатор государственных расходов. Налоговый мультипликатор.

Дискреционная бюджетно-налоговая политика, ее цели и методы. Сдерживающая и экспансионистская бюджетно-налоговая политика. Выбор оптимальных инструментов фискальной политики.

Стабилизирующее воздействие недискреционной фискальной политики. Встроенные стабилизаторы. Причины устойчивой несбалансированности государственного бюджета. Структурный дефицит бюджета. Циклический дефицит госбюджета. Макроэкономические индикаторы эффективности бюджетно-налоговой политики. Бюджетная напряженность.

Инфляционное и неинфляционное финансирование дефицита госбюджета. Монетизация дефицита. Сеньораж. Долговое финансирование. Эффекты вытеснения, инфляции и чистого экспорта.

Выберите один ответ

7.2.1 Косвенный налог – это:

а) такой налог, у которого ставка увеличивается по мере роста объекта налога;

б) такой налог, у которого ставка остается неизменной, независимо от стоимости объекта обложения;

в) уплачивается конечным потребителем облагаемого налогом товара, а продавцы играют роль агентов по переводу полученных средств государству;

г) взимается с непосредственного владельца объекта налогообложения.

7.2.2 Принцип получаемых выгод в системе налогообложения означает, что:

а) физические и юридические лица должны уплачивать налог пропорционально тем выгодам, которые они получили от государства; Основная идея – попытка распределения общественных благ по законам рынка частных благ.

б) тяжесть налогового бремени не должна зависеть от размера получаемого дохода;

в) тяжесть налогового бремени должна зависеть от социального положения;

г) тяжесть налогового бремени должна зависеть от того, в каком секторе работает экономический агент – государственном или частном.

7.2.3 Косвенные налоги ориентированы на:

а) потребителя; уплачивается потребителем при покупке товара

б) на недвижимость;

в) на прибыль;

г) на личный доход.

7.2.4 Величина, показывающая, какую сумму налога следует выплачивать с каждого дополнительного рубля, представляет собой _________ налоговую ставку:

а) предельную;

б) регрессивную;

в) среднюю;

г) пропорциональную.

7.2.5 В кейнсианской теории изменение налогов воздействует на:

а) совокупный спрос; в простой кейнсианской модели предполагается, что налоги взимаются только с домохозяйств, т.е. оказывают влияние на величину потребительских расходов, то с включением в наш анализ налогов меняется функция потребления. Налоги действуют на совокупный спрос через изменение потребительских расходов.

б) совокупное предложение;

в) состояние государственного бюджета;

г) денежную массу.

7.2.6 Косвенным налогом является:

а) подоходный налог;

б) налог на прибыль;

в) налог на дарения;

г) налог с продаж. Налог с продажи взимается в момент приобретения товара с покупателя

7.2.7 Если налоговая ставка увеличивается при увеличении дохода, то такой налог называется:

а) регрессивным;

б) пропорциональным;

в) прогрессивным;

г) прямым.

7.2.8 По мнению сторонников теории «экономики предложения» изменение налоговых ставок, прежде всего, воздействует на:

а) совокупное предложение;

б) денежную массу;

в) совокупный спрос;

г) состояние государственного бюджета.

7.2.9 Если при росте доходов налоговая ставка не меняется, то применяется ________ система налогообложения:

а) регрессивная;

б) предельная;

в) пропорциональная;

г) прогрессивная.

7.2.10 Автоматические стабилизаторы:

а) уменьшают колебания ВВП; Автоматические стабилизаторы — инструмент управления макроэкономическими процессами, предназначенный для смягчения амплитуды экономических циклов автоматически, т. е. без вмешательства правительства, фирм и отдельных лиц. Резкое уменьшение занятости влечет соответственно снижение потребительского спроса, а следом — инвестиционного и совокупного спроса в экономике и далее в результате действия эффекта мультипликатора ведет к еще более резкому падению ВВП и доходов населения.

б) используются правительством в особых ситуациях;

в) применяются в условиях дефицита бюджета;

г) действуют на основе информационных технологий.

7.2.11 Налогово-бюджетная политика, направленная на увеличение занятости, предполагает:

а) уменьшение ставки процента и уровня дохода;

б) снижение налогов и увеличение государственных расходов;

в) уменьшение налогов и государственных расходов;

г) увеличение налогов и снижение государственных расходов.

7.2.12 Налогово-бюджетная политика, направленная на сдерживание инфляции, предполагает:

а) уменьшение ставки процента и увеличение уровня дохода;

б) увеличение количества денег и снижение ставки налогов;

в) увеличение налогов и снижение государственных расходов;

г) увеличение налогов и государственных расходов.

7.2.13 Роль автоматических стабилизаторов в бюджетно-налоговой (фискальной) политике выполняют:

а) государственные закупки товаров и услуг;

б) процентные ставки по депозитам;

в) нормы обязательных резервов;

г) социальные пособия. Данными стабилизаторами являются процент подоходного налога, косвенные налоги, трансфертные пособия

7.2.14 Экспансионистская налогово-бюджетная (фискальная) политика ведет к:

а) усилению расслоения в обществе;

б) росту безработицы;

в) профициту госбюджета;

г) дефициту госбюджета. Мероприятия правительства, направленные на увеличение совокупного спроса и выхода из экономического спада путем увеличения расходов и снижения налогов

7.2.15 К встроенным или автоматическим стабилизаторам относятся:

а) расходы на охрану и защиту природной среды;

б) расходы по обслуживанию государственного долга;

в) прогрессивные подоходные налоги и пособия по безработице;

г) таможенные пошлины и акцизы.

7.2.16 Автоматическая бюджетно-налоговая политика осуществляется на основе:

а) встроенных стабилизаторов;

б) сознательного манипулирования расходами;

в) изменения трансфертных платежей;

г) банковских ставок.

7.2.17 Фискальная политика, проводимая государством, должна отвечать ряду общественных целей, к которым не относится:

а) повышение темпов экономического роста;

б) сглаживание колебаний экономического цикла;

в) достижение умеренных темпов инфляции;

г) достижение полной конвертируемости рубля.

7.2.18 К видам фискальной политики не относится:

а) сдерживающая;

б) автоматическая;

в) пассивная;

г) стимулирующая.

7.2.19 Недискреционная (автоматическая) фискальная политика:

а) связана со значительными внутренними временными лагами из-за необходимости длительного обсуждения фискальных мер в парламенте;

б) автоматическое изменение названных величин в результате циклических колебаний совокупного дохода;

в) политика встроенных стабилизаторов;

г) целенаправленно изменяет величину государственных расходов, налогов и сальдо государственного бюджета в результате специальных решений правительства.

7.2.20 В качестве встроенного стабилизатора недискреционной фискальной политики выступают:

а) прогрессивная система налогообложения;

б) денежная система;

в) система государственного страхования по безработице;

г) банковская система.

7.2.21 К характеристикам дискреционной сдерживающей фискальной политики относят:

а) рост ставок налогообложения;

б) рост государственных расходов;

в) снижение ставок налогообложения.

7.2.22 Снижение государственных расходов. Формула, описывающая макроэкономическое равновесие , означает, что:

а) утечки равны вливаниям;

б) сбережения равны инвестициям;

в) налоги равны государственным расходам;

г) дефицит бюджета данного года должен равняться профициту бюджета следующего года.

7.2.23 Функция налогов имеет вид T=400+0,2Y, а функция трансфертов TR=300-0,1(Y-YF), государственные закупки (G) 300. Потенциальный объем производства YF =1000. Если фактический объем национального производства на 200 меньше потенциального, то государственный бюджет будет иметь:

а) дефицит 60; в) профицит 80;

б) профицит 60; г) дефицит 80.

TR=300-0,1*(1200-100)=280

T=400+0,2*1200=640

Бюджет=640-280-300=60

7.2.24 Функция налогов имеет вид Т=100+0,2Y, а функция социальных трансфертов TR=300-0,1(Y-YF), государственные закупки составляют 450. Потенциальный объем производства YF=3000. Если фактический объем национального производства соответствует потенциальному уровню, то государственный бюджет будет иметь:

а) профицит 45; в) дефицит 45;

б) профицит 50; г) дефицит 50.

TR=300-0,1*(3000-3000)=300

T=100+0,2*3000=700

Бюджет=700-450-300=-50

 

 

7.2.25 Дефицит бюджета равен 100 ден. ед., государственные закупки товаров услуг – 800 ден. ед., трансферты – 400 ден. ед., государственные доходы:

а) 500 ден. ед.; в) 1200 ден. ед.;

б) 1300 ден. ед.; г) 1100 ден. ед. -100=х-800-400 х=800+400-100=1100

 

7.2.26 Дефицит госбюджета составлял 250 ден. ед., налоговые поступления выросли на 200 ден. ед., при прочих равных условиях:

а) дефицит бюджета вырос на 50 ден. ед.;

б) государственный бюджет стал сбалансированным;

в) возник профицит бюджета в 50 ден. ед.;

г) дефицит бюджета сократился до 50 ден. ед. 250-200=50

7.2.27 Функция налогов имеет вид T=400+0,2Y, а функция трансфертов TR=300-0,1(Y-YF), государственные закупки (G) 400. Потенциальный объем производства YF =2000. Если объем национального производства соответствует потенциальному, то государственный бюджет будет иметь:

а) профицит 100; в) дефицит 100;

б) дефицит 200; г) профицит 200.

T=800 G=400 TR=300

Бюджет=800-400-300=100

7.2.28 Функция налогов имеет вид Т=500+0,1Y, а функция социальных трансфертов TR=400-0,2(Y-YF), государственные закупки составляют 300. Потенциальный объем производства Y F=2000. Если фактический объем национального производства на 100 меньше потенциального уровня, то государственный бюджет будет иметь:

а) дефицит 30; в) дефицит 45;

б) профицит 20; г) профицит 45.

TR=400-0,2*(2100-2000)=380

T=500+0,1*2000=700

Бюджет=700-380-300=20

 

 

7.2.29 Определить размер дефицита (профицита) государственного бюджета, если известно, что налоговые поступления за год составили 250, неналоговые доходы – 250, государственные закупки – 300, государственные трансферты – 150, расходы по обслуживанию государственного долга – 50.

250+250-300-150-50=0 бюджет сбалансирован

7.2.30 Определить размер дефицита (профицита) государственного бюджета, если известно, что налоговые поступления за год составили 350, неналоговые доходы – 250, государственные закупки – 300, государственные трансферты – 150, расходы по обслуживанию государственного долга – 50.

350-50+250-300-150=100 профицит бюджета

7.2.31 Определить сумму налога (тыс. руб.), которую заплатит гражданин с годовым доходом 40 тыс. руб. при пропорциональной системе налогообложения со ставкой налога на доходы 15 %.

T=Y*t=50*0,15=6 тыс.

7.2.32 Определить, на какую сумму государству необходимо разместить государственные облигации на внутреннем рынке для покрытия дефицита государственного бюджета, если известно, что доходы государственного бюджета составят 420, расходы государственного бюджета – 700, а на внешнем рынке могут быть заимствованы 200.

Дефицит=Y-G=420-700=-280

280-200=80

7.2.33 Налог на прибыль - 300 тыс. ден. ед. Расходы на государственное управление - 160 тыс. ден. ед.. Подоходный налог - 150 тыс. ден. ед., неналоговые доходы - 90 тыс. ден. ед., расходы на фундаментальные исследования - 100 тыс. ден. ед., активы - 80 тыс. ден. ед., услуги народному хозяйству - 260 тыс. ден. ед., обслуживание государственного долга - 50 тыс. ден. ед. Сальдо государственного бюджета составит ___ тыс. ден. ед.

T-G+Tп+неналог. Доходы-расходы + активы- услуги народн хозяйству - обслуживание гос долга= 300-160+150+90-100+80-260-50=50 тыс

7.2.34 С дохода в 8000 ден. ед. выплачивается налог в 1200 ден. ед., с дохода в 20000 ден. ед. налог составляет 2000 ден. ед., налоговая система по характеру начисления налога является:

а) прогрессивной;

б) прямой;

в) пропорциональной;

г) регрессивной.

1200/8000=0,15, а 2000/20000=0,1

7.2.35 Общая сумма собираемых в государстве налогов составляет 720 млрд. ден. ед., ВВП – 1840 млрд. ден. ед., уровень налогообложения в стране равен:

а) 3,9 %; в) 61 %;

б) 39 %; г) 23 %.

720/1840=0,39

7.2.36 ВВП страны Океании составило за отчетный период 1358 млн.д.ед., общая сумма собранных в государстве налогов – 570,36 млрд.д.ед., уровень налогообложения в стране равен:

а) 42 %; в) 21 %;

б) 3,9 %; г) 4,2 %.

570,36/1358=0.42*100=42%

7.2.37 Известны следующие данные о налогово-бюджетной политике страны: действует пропорциональная система налогообложения; ставка подоходного налога – 25 %; государственные расходы равны 800 млрд. ден. ед., действительные доходы населения – 4000 млрд. ден. ед.; возможные доходы в условиях полной занятости – 4200 млрд. ден. ед. Фактическое состояние бюджета характеризуется как:

а) профицит 200 млрд. ден. ед.;

доходы гос=4000*0,25=1000

1000-800=200 млн

б) дефицит 2000 млрд. ден. ед.;

в) дефицит 250 млрд. ден. ед.;

г) профицит 250 млрд. ден. ед.

7.2.38 Зависимость выплат налога (ден. ед.) от дохода (ден. ед.) представлена ниже.

Налог       187,5  
Доход          

Согласно представленным данным налоговая ставка при доходе 300 ден.ед. составит ___ %:

а) 30; в) 20;

б) 15; г) 25.

При доходе 300 д.е. налоговая ставка = 45/300=0,15

7.2.39 Правительственная политика в области государственных расходов и налогообложения называется:

а) монетарной;

б) фискальной;

в) политикой распределения доходов;

г) антикризисной.

7.2.40 Антиинфляционная фискальная политика предполагает:

а) повышение налогов и сокращение государственных расходов;

б) сокращение налогов и государственных расходов;

в) повышение налогов и государственных расходов;

г) снижение налогов и повышение государственных расходов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 3430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.