Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 5. Принципы построения ГТС и СТС




 

Цель лекции: ознакомление с принципами построения ГТС и СТС.

 

С учетом имеющихся технических средств коммутации предусматриваются следующие разновидности структуры ГТС:

- нерайонированные телефонные сети, имеющие одну АТС;

- районированные телефонные сети (без узлообразования), в которых имеется несколько районных АТС (РАТС), связанных между собой пучками соединительных линий по принципу «каждая с каждой»;

- районированные телефонные сети с узлами входящего сообщения, содержащие несколько узловых районов;

- РАТС одного узлового района могут быть соединены между собой по принципу «каждая с каждой» (узловой район 1) или связываться через УВС своего узлового района (узловой район 2).

Причем станции координатной, квазиэлектронной и электронной систем допускают наличие одновременно двух названных вариантов внутриузловой межстанционной связи; РАТС одного узлового района связываются с РАТС других узловых районов через УВС этих других узловых районов; возможна организация путей от координатных, квазиэлектронных и электронных к РАТС других узловых районов, минуя УВС.

Связь между двумя любыми станциями ГТС может осуществляться разным путям: прямой путь, который проходят по одному пучку межстанционных линий, непосредственно связывающих одну АТС со второй; один или несколько транзитных путей, каждый из которых проходит последовательно по двум или более пучкам соединительных линий с использованием узлового коммутационного оборудования ГТС. При наличии между двумя АТС двух и более возможных путей один из этих путей является основным, а остальные – обходными. Вызовы, возникшие на одной АТС и требующие связи с другой АТС, направляются, в первую очередь, по основному пути. Вызовы, не получившие связи по основному пути из-за отсутствия в нем свободных и доступных линий, образуют избыточную нагрузку этого пути, которая направляется к станции назначения по обходному пути. Возможности организации прямых путей и выбор схемы организаций основных и обходных путей определяется структурой сети, техническими характеристиками применяемого КО.

При построении ГТС необходимо учитывать:

- большую емкость вновь устанавливаемых станций;

- возможность организации любого количества направлений;

- возможность организации в сети развитой системы обходных путей;

- возможность организации полнодоступных пучков линий любой емкости.

Принципы построения сельских телефонных сетей. На СТС предусматривается радиальное построение (одноступенчатая схема) и радиально-узловое построение (одно- и двухступенчатая схема) с возможностью использования прямых и обходных путей. В соответствии с указанными принципами построения СТС на ней используются: центральная станция (ЦС), расположенная в районном центре, выполняющая одновременно функции телефонной станции райцентра и транзитного узла СТС. В ЦС включаются соединительные линии (СЛ) от оконечных станций (ОС) при радиальном построении или от ОС и узловых станций (УС) при радиально-узловом построении; через ЦС осуществляется связь с АМТС. Одноступенчатая схема построения СТС по сравнению с двухступенчатой упрощает станционное оборудование, повышает надежность Применение одноступенчатой схемы зависит от плотности населения и расстояниями между населенными пунктами. Двухступенчатое построение СТС допускается применять только при условии технико-экономической целесообразности. УС и ЦС должны обеспечивать четырехпроводный транзит. Емкость ЦС может быть в пределах от нескольких сотен до нескольких тысяч номеров. Емкость ОС и УС может быть от пятидесяти до нескольких тысяч номеров. С целью повышения надежности и живучести связи, увеличения пропускной способности СЛ, лучшего использования КО и борьбы с перегрузками следует применять прямые и обходные пути. При организации автоматической междугородной и внутризоновой связи допускается сохранение на ЦС, УС и ОС действующих координатных станций при условии установки на них аппаратуры АОН. На СТС в отличие от ГТС возможно несколько переходов аналог-цифра-аналог и допустимы случаи, когда между цифровыми станциями нет «сквозного» стандартного тракта ИКМ или они подключаются к СТС с использованием аналоговых интерфейсов. Допускается построение СТС по радиально-узловому принципу с использованием станций в качестве УС и ЦС. В этом случае возможна организация прямых путей высокого использования между разными УС с обходным путем через ЦС. На СТС могут применяться СЛ двухстороннего и одностороннего использования, как правило, одна и та же для местной и для междугородной связи. Выбор типа пучка линий (одностороннего или двухстороннего использования), а также решение вопроса о применении раздельных пучков линий для местной и междугородной связи определяется технико-экономическими соображениями. На СТС должна предусматриваться возможность связи абонентов со справочными, заказными и экстренными службами. В райцентре с нерайонированной телефонной сетью узел спецсвязи (УСС) организуется непосредственно на ЦС. Связь с экстренными службами, включенными в ЦС, УС или ОС, должна обеспечиваться для всех абонентов СТС, включая внутрипроизводственных абонентов УС и ОС, не имеющих права выхода на сеть ЕСТ.

Принцип построения местных комбинированных сетей. В случае, когда райцентр или крупный город (областной или республиканский центр), дающий районированную ГТС, является одновременно центром сельского административного района, ГТС и СТС образуют единую комбинированную телефонную сеть (КТС).

При этом на ГТС должна предусматриваться организация транзитного узла исходящего и входящего сообщения сельско-пригородной связи (УСП) или ЦС, через которые может осуществляться связь между станциями СТС, станций СТС со станциями ГТС, а также исходящая и входящая связь абонентов СТС. В зависимости от емкости и структуры ГТС, а также от типов используемых АТС, возможны различные способы построения КТС. Если город имеет районированную сеть без узлообразования, и суммарная емкость комбинированной сети не превышает 80 000 номеров, то на этой сети могут быть организованы УСП или ЦС, в которые включатся сельские станции. РАТС к УСП (ЦС) связываются друг с другом по принципу «каждая с каждой» АТС пригородов и в зависимости от местных условий могут включаться в ГТС либо непосредственно на правах РАТС или учережденческих станций, либо через УСП (ЦС).

Выбор типа оборудования должен производиться с расчетом, чтобы его пропускная способность была достаточной для обслуживания транзитной нагрузки [2].

Принципы построения внутризоновой сети. Внутризоновая сеть должна обеспечивать соединения станций и узлов между собой различных местных сетей одной зоны и выход их на междугородную и международную сети. На внутризоновой сети на основании технико-экономических расчетов или других соображений может быть установлена одна или несколько АМТС (из-за предполагаемого роста населенных пунктов в быстрорастущих регионах). АМТС должна устанавливаться в зоновом центре.

При наличии на внутризоновой сети АМТС и ЗТУ каждая местная сеть зоны включается по ЗСЛ и СЛМ высокого качества обслуживания или в АМТС, или в ЗТУ. Выход абонентов местных сетей, включенных в ЗТУ на междугородную или международную сети, будет осуществляться через АМТС, которая является опорной (ближайшей) для данного ЗТУ. Все соединения между станциями и узлами различных местных сетей зоны устанавливаются через АМТС по обходным путям: промежуточным (ОПП) и путям последнего выбора (ППВ).

Наиболее распространенным вариантом организации внутризоновой сети является вариант с одной АМТС в зоне. В этом случае телефонные сети строятся по радиальному принципу. При наличии в зоне нескольких АМТС, внутризоновая сеть может строиться с обходами. При этом в разных городах зоны рекомендуется вариант построения сети, в которой местные сети разделены по АМТС, т.е. каждая местная сеть связана пучками ЗСЛ и СЛМ высокого качества обслуживания с опорной АМТС. Все АМТС зоны должны связываться между собой по принципу «каждая с каждой» пучками каналов высокого качества обслуживания. При размещении нескольких АМТС зоны в одном городе рекомендуется вариант построения внутризоновой сети, при котором все местные сети должны быть соединены с одной АМТС пучками СЛМ высокого качества. Каждая местная сеть включается пучками ЗСЛ, как правило, в одну АМТС. Все АМТС города должны быть связаны между собой пучками каналов высокого качества обслуживания, по которым также может осуществляться связь между служебными АТС.

При организации в области двух и более зон нумерации определяющими факторами деления являются: теоретическая телефонная емкость (8 млн. номеров с учетом перспективы); экономические факторы (большая территория, особенности административного делания, конфигурация первичной сети и др.). Связь внутри городской зоны организуется по принципам местной сети, а внутри областной зоны – по принципу внутризоновой сети. Связь между городской и областной зонами организуется: из городской зоны в областную – через АМТС городской зоны и далее по СЛМ к ЦС местных сетей областной зоны; из областной зоны в городскую – от ЦС местных сетей областной зоны по выделенному пучку ЗСЛ к АМТС городской зоны.

Для организации связи этих двух зон в городской зоне может быть установлена специальная областная АМТС (ОАМТС). В этом случае в ОАМТС включаются ЗСЛ местных сетей областной зоны для выхода к абонентам городской зоны. Выход абонентов городской зоны к местным сетям областной может быть организован через городскую АМТС или по ППВ через городскую и областную АМТС-ОАМТС. На местных сетях, где отсутствует АМТС, для связи всех РАТС с АМТС зоны организуется общий пучок ЗСЛ, включаемый на ГТС (КТС) в УЗСЛ или в УСЛ.

Станции сельских сетей связываются с АМТС зоны по общему ЗСЛ, включаемому в ЦС или в УСП. Для связи с абонентами районированной ГТС (КТС) с узлообразованием в ГТС (КТС) организуются УВСМ, каждая из которых связывается с АМТС пучком СЛМ.

Если УВСМ обслуживает более одной группы из ста тысяч абонентов, то связь от АМТС к УВСМ может организовываться либо по одному общему пучку СЛМ, либо по отдельным пучкам СЛМ для разных стотысячных групп. Для связи с абонентами города с районированной сетью без узлообразования, на территории которого размещена АМТС, каждая РАТС связывает пучком СЛМ непосредственно с АМТС, а при отсутствии АМТС – по общему пучку СЛМ через специально организуемый в городе УВСМ.

Для связи с абонентами СТС предусматривается пучок СЛМ, соединяющий АМТС с УСП ЦС). Пригородные АТС включаются в АМТС на правах РАТС или через РАТС. В тех зонах, где внедряются АТСЭ, должна предусматриваться установка АМТС, с которой АТСЭ связываются по цифровым каналам системы передачи. Для связи АТСЭ с АМТС также используются каналы цифровых систем с установкой оборудования аналого-цифрового преобразования на АМТС.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 4573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.