КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Последовательность проведения анализа фин.-хоз. деятельности организации
. Один из основных элементов финансовой политики организации – анализ ее финансово-экономического состояния. Финансово-экономический анализ позволяет объективно оценить результаты деятельности организации и ее структурных подразделений, определить влияние факторов на основные показатели финансово-экономической деятельности, дает исходную базу для разработки финансовой политики организации. Он необходим для составления пояснительной записки к годовому отчету, которая является обязательным элементом публичной бухгалтерской отчетности. Кроме того, анализ финансово-хозяйственной деятельности организации необходим для оценки финансового состояния других организаций, с которыми вступает в экономические отношения данная организация. Основная цель финансового анализа – получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. Методика финансового анализа включает три взаимосвязанных блока: анализ финансового состояния предприятия; анализ финансовых результатов деятельности предприятия; анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Этапы финансового анализа: Проверка готовности отчетности к анализу. Проверка по формальным признакам: правильность и ясность заполнения; наличие всех необходимых реквизитов, включая подписи ответственных лиц; наличие необходимых дополнительных форм и приложений. Оценка общей направленности финансово-хозяйственной деятельности. Ознакомление с пояснительной запиской к отчетности; оценка условий, в которых функционировало предприятие в отчетном периоде. Оценка имущественного положения, которая проводится по данным баланса путем сравнения динамики итогов разделов актива баланса. Оценка результативности и перспективности деятельности, которая проводится обобщенно по данным Ф.№1 и Ф.№2: динамика прибыли, источников собственных средств, объема реализации продукции. Выявление «больных» статей баланса. Свидетельствующие о сложившемся плохом финансовом положении: наличие и увеличение по статьям «убытки», «займы, не погашенные в срок». Свидетельствующие об определенных недостатках в работе предприятия: резкий рост дебиторской и кредиторской задолженности по балансу и по аналитическим расшифровкам; выявление неоправданной дебиторской задолженности. Построение уплотненного баланса – нетто. В настоящее время баланс составляется в оценке нетто, однако, ряд статей носит характер регулирующих: стр. 660 «Резервы предстоящих расходов и платежей», стр. 640 «доходы будущих периодов», стр. 650 «Фонды потребления», стр. 310 и 320 «Непокрытые убытки прошлых лет и отчетного года». Первые три, хотя отражаются в разделе VI пассива, относятся по существу к собственным источникам средств и в целях более точного расчета должны добавляться к итогу раздела IV пассива. Стр. 310 и 320 актива также являются регулирующими к источникам собственных средств. Свертка баланса путем агрегирования однородных по своему составу элементов балансовых статей и необходимых аналитических разрезах.
Виды анализа и их классификация Экономический анализ классифицируется по различным признакам, что имеет большое значение для правильного понимания его содержания и задач. В аналитической практике используются разнообразные виды экономического анализа в зависимости от сроков проведения, объектов и субъектов, содержания аналитических программ и других признаков. В табл. 1.1 представлены виды анализа в соответствии с их классификационным признаком. Таблица 1.1. Виды экономического анализа в соответствии с их классификационным признаком
Отличительными признаками каждого анализа являются: 1) его целевая направленность и задачи; 2) объекты исследования и источники информации; 3) методика проведения. Отраслевой учитывает специфику деятельности отдельных отраслей, межотраслевой является теоретической и методологической основой отраслевых методик анализа. Предварительный анализ необходим для обоснования планов и управленческих решений, последующий используют для изучения тенденций развития предприятия, контроля за выполнением принятых планов и диагностики его состояния. Внутрифирменный анализ изучает деятельность только исследуемого предприятия и его отдельных сегментов, при межфирменном анализе сравниваются результаты деятельности двух или более предприятий. Самое последнее достижение в области межфирменного сравнительного анализа — бенчмаркинг. Это система раннего предупреждения о назревающих проблемах, основанная на исследовании достижений науки и практики не только в собственной отрасли, но и в других отраслях. Финансовый анализ может быть охарактеризован как процесс познания сущности финансового механизма функционирования предприятия. Его основное назначение состоит в изучении, диагностике и прогнозировании финансового состояния предприятия и выявлении резервов повышения его устойчивости. Управленческий анализ проводят все службы предприятия с целью получения информации, необходимой для планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений, выработки стратегии и тактики по вопросам финансовой политики, маркетинговой деятельности. Маржинальный анализ — это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основе изучения причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные При комплексном анализе деятельность предприятия изучается всесторонне, а при тематическом — только отдельные ее стороны, представляющие в данный момент наибольший интерес.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 910; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |