Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 1. Философия, круг ее проблем и роль в обществе




Содержание семинарских и практических занятий

Аннотация теоретического курса дисциплины

Тема 18. Философские проблемы культуры

Основные понятия: культурно-исторический тип, цивилизация, формация, архетип.

Культура как предмет философского анализа. Определение понятия «культура». Антропологический, социологический и философский подход. Многообразие и единство культур. Проблема типологии культур: О. Шпенглер, Тойнби, Н.Я. Данилевский, П. Сорокин.

Культура и цивилизация, соотношение этих феноменов. Роль понятий «культура» и «цивилизация» в познании общества.

Запад, Восток, Россия в диалоге культур.

Общество и культура. Внешняя и внутренняя детерминация культуры. Социальные функции культуры. Культура и научно-технический прогресс. Развитие культуры: традиции и новаторство. Проблемы «массовой» и «элитарной» культуры.

 

 

№ п. п Тема лекции Выходные данные учебного пособия Ссылка на страницы учебного пособия
1. Философия, ее проблемы и роль в обществе Философия: Учебное пособие, для студентов педагогических вузов заочной формы обучения / под. ред. М.Ф. Калашникова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2003. Философия как историческая форма мировоззрения и как наука. Предмет и функции философии: Учебное пособие / сост. А.А. Краузе; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. 5-11     3-24
2. Возникновение философии. Античная философия. Философия: Учебное пособие, для студентов педагогических вузов заочной формы обучения / под. ред. М.Ф. Калашникова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2003.   11-24
3. Философия средневековья Философия: Учебное пособие, для студентов педагогических вузов заочной формы обучения / под. ред. М.Ф. Калашникова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2003.   24-34
4. Философия эпохи Возрождения. Философия: Учебное пособие, для студентов педагогических вузов заочной формы обучения / под. ред. М.Ф. Калашникова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2003.   34-47
5. Наука и философия нового времени. Философия: Учебное пособие, для студентов педагогических вузов заочной формы обучения / под. ред. М.Ф. Калашникова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2003.   47-55
6. Немецкая классическая философия. Философия: Учебное пособие, для студентов педагогических вузов заочной формы обучения / под. ред. М.Ф. Калашникова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2003.   55-64
7. Русская философия XIX- ХХ вв. Философия: Учебное пособие, для студентов педагогических вузов заочной формы обучения / под. ред. М.Ф. Калашникова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2003.   64-75
8. Возникновение и сущность марксистской философии. Философия: Учебное пособие, для студентов педагогических вузов заочной формы обучения / под. ред. М.Ф. Калашникова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2003.   75-81
9. Главные направления современной западной философской мысли Философия: Учебное пособие, для студентов педагогических вузов заочной формы обучения / под. ред. М.Ф. Калашникова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2003.   81-92
10. Философское понимание мира: бытие, материя как исходная категория философского осмысления мира Философия: Учебное пособие, для студентов педагогических вузов заочной формы обучения / под. ред. М.Ф. Калашникова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2003. Жуланов А.Л. Философия (онтология, методология и гносеология): Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Пермь: ПГПУ, 2007 92-98     5-39
11. Диалектика и ее альтернативы Философия: Учебное пособие, для студентов педагогических вузов заочной формы обучения / под. ред. М.Ф. Калашникова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2003. Жуланов А.Л. Философия (онтология, методология и гносеология): Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Пермь: ПГПУ, 2007 98-113     57-71
12. Сознание и материя Философия: Учебное пособие, для студентов педагогических вузов заочной формы обучения / под. ред. М.Ф. Калашникова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2003. Жуланов А.Л. Философия (онтология, методология и гносеология): Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Пермь: ПГПУ, 2007 113-117     39-57
13. Теория и познание Философия: Учебное пособие, для студентов педагогических вузов заочной формы обучения / под. ред. М.Ф. Калашникова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2003. Жуланов А.Л. Философия (онтология, методология и гносеология): Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Пермь: ПГПУ, 2007 117-130     71-85
14. Методы и формы научного познания Философия: Учебное пособие, для студентов педагогических вузов заочной формы обучения / под. ред. М.Ф. Калашникова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2003. Жуланов А.Л. Философия (онтология, методология и гносеология): Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Пермь: ПГПУ, 2007 130-142     85-97
15. Человек и смысл его существования Философия: Учебное пособие, для студентов педагогических вузов заочной формы обучения / под. ред. М.Ф. Калашникова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2003.   142-149
16. Общество Философия: Учебное пособие, для студентов педагогических вузов заочной формы обучения / под. ред. М.Ф. Калашникова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2003.   149-156
17. Гражданское общество и государство Философия: Учебное пособие, для студентов педагогических вузов заочной формы обучения / под. ред. М.Ф. Калашникова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2003.   156-162
18. Человек в системе социальных связей Философия: Учебное пособие, для студентов педагогических вузов заочной формы обучения / под. ред. М.Ф. Калашникова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2003.   162-167
19. Человек и исторический процесс: личность и массы. Свобода и необходимость Философия: Учебное пособие, для студентов педагогических вузов заочной формы обучения / под. ред. М.Ф. Калашникова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2003.   167-172
20. Культура как философская проблема Философия: Учебное пособие, для студентов педагогических вузов заочной формы обучения / под. ред. М.Ф. Калашникова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2003.   172-177
21. Проблема ценностей. Нравственные и эстетические ценности Философия: Учебное пособие, для студентов педагогических вузов заочной формы обучения / под. ред. М.Ф. Калашникова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2003.   177-184
22. Человек и природа Философия: Учебное пособие, для студентов педагогических вузов заочной формы обучения / под. ред. М.Ф. Калашникова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2003.   184-192

 

Понятия: мировоззрение, мифология, религия, философия, бытие, сознание, материализм, идеализм объективный, идеализм субъективный, монизм, дуализм, пантеизм, деизм, агностицизм, диалектика, метафизика, догматизм, скептицизм, софистика, эклектика, гносеологические и социальные корни идеализма и религии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.