Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, правовое регулирование приватизации государственного и муниципального имущества. Субъекты и объекты приватизации




Государственное регулирование рынка ценных бумаг: цели и направления.

Государственное регулирование РЦБ – воздействие государства через систему его органов на общественные отношения, складывающиеся по поводу эмиссии и обращения ц/б.

Государственное регулирование РЦБ осуществляется в целях обеспечения публичных интересов общества и частных интересов субъектов, действующих на РЦБ, защиты их прав и законных интересов, создания единых правил функционирования РЦБ.

Основные направления государственного регулирования:

1) Нормативное регулирование РЦБ (осуществляется оно путем издания компетентными государственными органами НПА).

2) Установление обязательных требований к деятельности эмитентов, профессиональных участников РЦБ и ее стандартов.

3) Государственная регистрация выпусков эмиссионных ц/б и проспектов ц/б и контроль за соблюдением эмитентами условий и обязательств, предусмотренных в них.

4) Создание специального органа государственного регулирования (ФСФР).

5) Лицензирование профессиональной деятельности на РЦБ (профессиональная деятельность на РЦБ осуществляется профессиональными участниками на основании лицензии, выданной ФСФР).

6) Лицензирование саморегулируемых организаций (осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании саморегулируемых организаций профессиональных участников РЦБ).

7) Аттестация специалистов РЦБ (проведение регулируется Положениями о системе квалификационных требований к руководителям и специалистам организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на РЦБ, а также к ИП – профессиональным участникам РЦБ) (аттестация проводится в целях подтверждения квалификации лиц, оказывающих профессиональные услуги на фондовом рынке; документом, подтверждающим соответствие субъекта установленным требованиям, является квалификационный аттестат).

8) Регулирование информационного обеспечения РЦБ (законодательством устанавливаются правила раскрытия информации при эмиссии ценных бумаг, порядок использования служебной информации).

9) Регулирование отношений, влияющих на конкуренцию на РЦБ (ФЗ «О защите конкуренции»).

10) Установление мер, направленных на обеспечение государственной и общественной защиты интересов субъектов РЦБ.

Приватизация государственного и муниципального имущества – возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ (федерального имущества), субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность ф/л и (или) ю/л.

При приватизации происходит преобразование государственной или муниципальной собственности в частную (покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые ф/л и ю/л, за исключением ГУП и МУП, государственных и муниципальных учреждений, а также ю/л, в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 25%, кроме случаев внесения государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы ОАО).

ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (2001) регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Действие ФЗ 2001 не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли (исключение – отчуждение земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы);

2) природных ресурсов;

3) государственного и муниципального жилищного фонда;

4) государственного резерва;

5) государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами РФ;

6) государственного и муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами РФ;

7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в культовых целях зданий и сооружений с земельными участками и иного имущества религиозного назначения (также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, в которых они являются единственными учредителями, земельных участков, на которых расположены находящиеся в их собственности здания, строения и сооружения);

8) государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений;

9) ГУП и МУП, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

10) государственного и муниципального имущества на основании судебного решения;

11) акций в предусмотренных ФЗ случаях возникновения у РФ, субъектов РФ, муниципальных образований права требовать выкупа их АО;

12) акций ОАО, а также ц/б, конвертируемых в акции ОАО, в случае их выкупа в порядке, установленном ст.84.8 ФЗ «Об ОАО».

Принципы приватизации:

1) признание равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытость деятельности органов государственной власти и органов МСУ;

2) отчуждение государственного и муниципального имущества исключительно на возмездной основе;

3) осуществление приватизации муниципального имущества органами МСУ самостоятельно.

Законодательство РФ о приватизации состоит из ФЗ 2001 и принимаемых в соответствии с ним

Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества ежегодно утверждается Правительством РФ (содержит перечень ФГУП, находящихся в федеральной собственности акций ОАО и иного федерального имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем году; должны приводиться характеристика данного имущества и предполагаемые сроки приватизации).

Акции стратегических АО и стратегические предприятия включаются в прогнозный план по решению Президента РФ (акции ОАО "Газпром", РАО "ЕЭС России", субъектов естественных монополий в сфере ж/д перевозок – на основании ФЗ).

Порядок разработки прогнозного плана утверждается Правительством РФ (предложения о включении в него находящихся в федеральной собственности предприятий и акций АО, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, иного имущества направляют федеральные органы исполнительной власти) (предложения могут быть направлены также органами власти субъектов РФ, органами МСУ, ю/л и гражданами).

Утвержденный прогнозный план направляется в ГД одновременно с проектом ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов (отчет о выполнении прогнозною плана ежегодно, до 1 мая, представляется в ГД Правительством РФ).

 

Объекты приватизации – государственное и муниципальное имущество, которое может быть приватизировано в соответствии с ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (2001).

ФЗ 2001 не содержит перечня объектов, подлежащих приватизации на основе его норм (из анализа положений ФЗ 2001 можно сделать вывод, что основными объектами приватизации являются имущественные комплексы ГУП и МУП и принадлежащие государству и муниципальным образованиям акции ОАО).

Другие виды имущества, указанные в ФЗ 2001, либо входят в состав имущества предприятия (объекты социально-культурного и коммунального назначения), либо приватизируются одновременно с имущественным комплексом (земельные участки, которым предприятие пользуется).

Особенности (признаки) объектов приватизации:

1) их отчуждение в частную собственность затрагивает интересы работников, трудового коллектива предприятия в целом (обеспечение этих интересов – необходимость специального регулирования);

2) сделке приватизации предшествует включение объекта в прогнозный план (программу) приватизации и принятие решения об условиях приватизации конкретного объекта компетентным органом исполнительной власти;

3) приватизация носит возмездный характер;

4) функции продавца федерального имущества от имени Правительства РФ могут выполнять специализированные государственные учреждения (РФФИ);

5) по правилам ФЗ 2001 отчуждаются объекты, составляющие государственную, муниципальную казну (имущество, закрепленное за ГУП и МУП, не входит в понятие казны; унитарные предприятия распоряжаются этим имуществом от своего имени (в установленных случаях – с согласия собственника); на эти отношения ФЗ 2001 не распространяется).

Самостоятельные объекты приватизации можно выделить в зависимости от того, включены ли конкретные объекты в прогнозный план (программу) приватизации или особенности их приватизации учитываются при приватизации имущественных комплексов.

 

Классификация объектов приватизации:

1) По своему содержанию (ГУП и МУП; принадлежащие государству и муниципальным образованиям акции АО, созданных в процессе приватизации).

2) В зависимости от формы собственности (объекты государственной и муниципальной собственности).

3) В зависимости от возможности и порядка приватизации выделяется имущество, которое:

а) может находиться только в государственной или муниципальной собственности (пример: в соответствии со ст. 24 ФЗ "О почтовой связи" имущество организаций федеральной почтовой связи, включая средства почтовой связи, приватизации не подлежат);

б) приватизация которого ограничена (стратегические предприятия и акции стратегических АО включаются в прогнозный план (программу) приватизации только после принятия решения Президента РФ об исключении предприятия из перечня стратегических или о прекращении, уменьшении доли участия РФ в стратегических АО; акции ОАО «Газпром», РАО «ЕЭС России» включаются в прогнозный план (программу) приватизации на основании ФЗ);

в) приватизируемое в общем порядке и приватизируемое в особом порядке (пример: приватизируемые объекты культурного наследия с обременениями, возлагаемыми на покупателя в виде соблюдения охранных обязательств).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.