КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Монополистическая конкуренция
План Тема 4. Предприятие в условиях монополистической конкуренции и олигополии 1. Монополистическая конкуренция. 2. Особенности олигополистического рынка 3. Поведение фирм в условии олигополии. Максимизация прибыли. Ценовая политика. 4. Олигополия и эффективность производства: два противоречивых взгляда.
Монополист – это единственный производитель продукции на рынке и представитель всей отрасли. Монополистическая конкуренция – распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции, или монополистическая конкуренция – отрасли, состоящие из относительно большого числа фирм, не вступая между собой в тайные соглашения. Предполагает смешение черт чистой конкуренции и монополизма. Монополистическая конкуренция подразумевает рыночную ситуацию, когда относительно большое число небольших фирм производит похожую, но не одинаковую продукцию. Основные черты, характеризующие монополистическую конкуренцию: 1. на рынке присутствует относительно большое число мелких фирм, каждая из которых занимает незначительную часть рынка; 2. эти фирмы производят разнообразную продукцию, и, хотя продукт каждой фирмы в чем-то специфичен, потребитель легко может найти товары-заменители и переключить свой спрос на них; 3. вступление новых фирм в отрасль не является сложным, чтобы открыть новую овощную лавку, ателье и т.д., не требуется значительных первоначальных капиталов; 4. фирмы на рынках монополистической конкуренции независимы в выборе цены и объема выпуска. Предприниматель, решая вопрос о цене, не принимает во внимание возможную реакцию своих конкурентов; 5. доступ к информации о ценах, возможных прибылях фирм на рынках монополистической конкуренции относительно прост. Неэффективность монополистической конкуренции Неэффективность монополистической конкуренции связана с двумя моментами. Первый обусловлен тем, что равновесная цена на этом рынке превышает предельные издержки, это значит, что покупатель не только покрывает издержки производства дополнительных единиц продукции, но и терпит определённые убытки. Второй момент снижения эффективности рыночного механизма монополистической конкуренции обусловлен достижением такого объёма производства, который меньше масштаба производства, обеспечивающего минимизацию средних общих издержек. В целом такая неэффективность не может не сказаться на ухудшении благосостояния потребителей в результате как установления более высоких цен, так и сокращения предложения товаров. Реальные рынки очень разнообразны и характеризуются условиями монополистической конкуренции, постепенно переходящей в олигополию.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |