Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Точка, прямая, плоскость и их взаиморасположение




Цель задания – закрепить знания по теме «Точка, прямая, плоскость и их взаиморасположение» и приобрести навыки в решение простейших геометрических задач на ортогональном чертеже.

Даны: координаты четырех точек А,В,С,D (точки ВСD определяют треугольник).

Требуется: на ортогональном чертеже выполните следующие задания:

1. постройте следы PН и PV плоскости треугольника BCD и заштрихуйте видимую его часть;

2. определите угол наклона плоскости Р (BCD) к горизонтальной плоскости проекций;

3. через точку А проведите плоскость Q, параллельную заданной плоскости Р;

4. определите расстояние от А до плоскости Р (BCD);

5. постройте следы плоскости (SН и SV), параллельной плоскости Р и отстоящей от нее на три масштабные единицы;

6. через произвольно взятую точку Е проведите плоскость R, перпендикулярную любой стороне треугольника BCD, и определите точку пересечения этой стороны с плоскостью R.


 

№ задания. Точки. Координаты точек.
X Y Z
1. А   7.5  
В      
С      
D   -7  
2. А   12.5  
В      
С   -5  
D      
3. А      
В      
С      
D     -11
4. А 6.5    
В 1.5    
С   -2.5 9.5
D   -1  
5. А      
В   -2  
С 14.5   1.5
D     -2
6. А   16.5  
В      
С   -8  
D 4.5    
7. А     16.5
В   -2  
С     4.5
D      
8. А   19.5  
В      
С   -5  
D 14.5    
9. А     8.5
В     -2
С   -5  
D      
10. А      
В     -8
С     -6
D      

 

Пример 1. Дана плоскость, заданная треугольником BCD. Постройте следы плоскости PH и PV.

1. Строим фронтальный след плоскости PV. Для этого продолжаем горизонтальную проекцию прямой cd до встречи с осью 0X (точка n), затем из полученной точки n восстанавливаем перпендикуляр к 0X и далее продолжаем проекцию c d′ до встречи с перпендикуляром. Получаем фронтальный след прямой – точку N.

2. Аналогично строим следы прямой BC и получаем след N1.

3. Следы N и N1 соединяем и получаем фронтальный след PV.

4 – 5. Аналогично строим следы прямых BC и DCМ и М1.

Соединяем и получаем горизонтальный след плоскости – Pn.

Примечание. При решение этой задачи и в последующих решениях цифры в кружках на рисунках соответствуют позициям 1 – 5 по тексту.


Пример 2. Определите угол наклона плоскости Р к горизонтальной плоскости проекций Н.

1. В плоскости Р на следе PV берем произвольную точку 1′ и находим горизонтальную проекцию – точку 1, лежащую на оси 0Х.

2. Из точки 1 опускаем перпендикуляр на РН (в точку 2) – это горизонтальная проекция (Г.П.) линии наибольшего ската (Л.Н.С.).

3. Найдем Ф.П. линии наибольшего ската – спроецируем точку 2 на ось 0Х и соединим с точкой 1′. Получаем Ф.П.Л.Н.С.

4. Найдем Н.В.Л.Н.С. с помощью способа прямоугольного треугольника.

5. Угол наклона α плоскости Р к плоскости Н определяем между Н.В.Л.Н.С. и ее Г.П.


Пример 3. Через точку А проведите плоскость Q, параллельную заданной плоскости Р.

1. Через горизонтальную проекцию точки А проводим Г.П.Г. будущей плоскости Q, параллельную горизонтальному следу PН.

2. Через а проводим Ф.П.Г. параллельно оси 0Х.

3. Из точки n, лежащей на оси, восстанавливаем перпендикуляр до встречи с Ф.П.Г. – получаем точку N.

4. Через точку N проводим QV || PV и доводим след PV до оси 0Х – получаем точку QХ (точка схода следов).

5. Из точки QХ проводим QН || PН.


Пример 4. Определите расстояние от точки А до плоскости Р.

1. Опускаем из точки А перпендикуляр на плоскость.

2. Заключаем перпендикуляр в горизонтально проецирующую плоскость Т.

3. Находим линию пересечения плоскостей Р и Т (прямая МN).

4. Продолжаем фронтальную проекцию перпендикуляра (опущенного из точки а′) до встречи с фронтальной проекцией линии пересечения двух плоскостей (точка к′).

5. Проецируем точку к′ на горизонтальную проекцию прямой МN (получаем точку к).

6. Определяем Н.В. расстояния АК способом прямоугольного треугольника.


Пример 5. Постройте следы (SН, SV) плоскости, параллельной плоскости Р и отстоящей от нее на три масштабные единицы.

1. Из точки схода следов PХ восстанавливаем проекции перпендикуляра к плоскости Р произвольной длины.

2. На этом перпендикуляре берем произвольную точку F.

3. Ищем Н.В. произвольного отрезка PХ F способом прямоугольного треугольника.

4. На Н.В. отрезка F0 PХ откладываем от точки PХ три масштабные единицы – получаем точку 30.

5. Проецируем эту точку на прямую PХ F – получаем точки 3 и 3′.

6. Через точки 3 и 3′ проводим проекции горизонтали (Г.П.Г.) и (Ф.П.Г.) будущей плоскости S и ищем ее фронтальный след N.

7. Через точку N проводим след плоскости S V || PV находим точку схода следов SХ и проводим SН || PН.


Пример6. Через произвольно взятую точку Е проведите плоскость R, перпендикулярную любой стороне треугольника BCD, и определите точку пересечения этой стороны с плоскостью R.

1. Берем произвольную точку Е и через ее проекции проводим Ф.П.Г. || 0Х и Г.П.Г. и bc.

2. Находим фронтальный след построенной горизонтали (точка N).

3. Через точку N проводим след RV и b′ c′ и доводим его до оси 0Х – получаем точку схода следов RХ.

4. Из точки RХ перпендикулярно к стороне bc проводим след RН.

5. Для того чтобы найти точку пересечения прямой ВС с плоскостью R, необходимо заключить прямую ВС в горизонтально проецирующую плоскость Т.

6. Найдем линию пересечения плоскостей R и Т (прямую М1 N1).

7. Отметим на пересечении прямой ВС и М1 N1 точку К.


Тема 6. Способы перемены плоскостей.

Упражнение 6.

Задача 1. Определите расстояние от точки С до прямой АВ.

Задача 2. Определите расстояние между параллельными прямыми АВ и СD.

Задача 3. Определите расстояние между параллельными плоскостями Р и Q.

 

Задача 4. Определите угол между гранями АВС и АВD методом перемены плоскостей проекций.


Домашнее задание № 2. (Эпюр № 2).

Способы преобразования проекций.

 

Цель задания – закрепить знания по преобразованию проекционного чертежа и приобрести навыки в решении задач, используя способы вращения (совмещения) и перемены плоскостей проекций.

 

Дана: треугольная пирамида (четырехгранник) АВСD.

Варианты задач берутся из таблицы.

Требуется на ортогональном чертеже решить следующие задачи.

Задача 1. Определите видимость ребер пирамиды.

Задача 2. Способом вращения вокруг осей, перпендикулярных плоскостям проекций, определите расстояние от точки А до плоскости ВСD.

Задача 3. Вращением вокруг горизонтали постройте натуральную величину треугольника ВСD.

Задача 4. Способом замены плоскостей проекций определить величину двухгранного угла между гранями АВС и АВD.. Найденные величины покажите на первоначальных проекциях.

Задачи решаются комплексно.

Задача 5. Постройте проекции и натуральную величину сечения поверхности проецирующей плоскостью. Варианты заданий берутся в М 2:1.

Задача 6. Постройте сечение поверхности плоскостью общего положения и способом совмещения определите натуральную величину сечения. Варианты заданий берутся в М 2:1.


 

№ задания. Точки. Координаты точек.
X Y Z
1. А      
В      
С      
Д      
2. А      
В      
С      
Д      
3. А      
В      
С      
Д      
4. А      
В      
С      
Д      
5. А      
В      
С      
Д      
6. А      
В      
С      
Д      
7. А      
В      
С      
Д      
8. А      
В      
С      
Д      
9. А      
В      
С      
Д      
10. А      
В      
С      
Д      

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.