Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы проведения практического занятия. Тесты для самоконтроля




Тесты для самоконтроля.

Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).

Задания для СРС во внеучебное время

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

Цели занятия.

Мотивация изучения темы.

Тема занятия.

Морфология и функции интерфазного и

митотического ядра эукариотической клетки

Изучение биологии клетки - элементарной, структурно-функциональ­ной и генетической единицы организма необходимо для формирования материалистического представления о природе болезней. Ядро является хранителем наследственной информации. Генетическая информация, необходимая для развития организма, содержится в хромосомах. Знание морфологии хромосом имеет большое значение для медицины, так как позволяет точно установить характер нарушений в кариотипе пациента.

3.1. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности – Лечебное дело. В результате освоения данной темы формируются общекультурные и профессиональные компетенции: ОК–1, ПК–2, ПК-5, ПК-12, ПК-32.

3.2. Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - морфологию и функции интерфазного и митотического ядра, строение и упаковку хромосом, виды хромосом, строение и функции гетеро- и эухроматина, периоды митотического и жизненного циклов клетки, факторы, влияющие на митотическую активность, амитоз, эндомитоз, политению.

«Уметь» - предполагается способность выпускника применять полученные знания для решения типовых задач соответствующей сферы профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы: пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности, работать с микроскопом и бинокуляром, определять в микропрепаратах фазы митоза, решать ситуационные задачи на расхождение хромосом при митозе.

«Владеть» - предполагается обязательное наличие опыта (навыков) в проведении определенных практических действий: навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий.

1. Митотический цикл клетки (курс школьной биологии).

2. Cтроение хромосом (курс школьной биологии).

5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

1. Морфология и функция интерфазного и митотического ядра клетки.

2. Строение и функция ядерной оболочки (ядерные поры, связь обо­лочки с органеллами клетки).

3. Морфология и классификация хромосом. Правило хромосом.

4. Понятие кариотипа и идиограммы. Эухроматин и гетерохромати. Понятие полового хроматина (Тельца Барра).

5. Политенные хромосомы, хромосомы типа ламповых щеток. Пуффы Бальбиани.

6. Сущность митотического и жизненного цикла стволовых и специализированных клеток.

7. Понятие эндомитоза и политении.

8. Амитоз. Виды амитоза.

9. Значение клеточной пролиферации в медицине.

1. Подготовка рефератов и кратких сообщений по темам: Факторы, вызывающие нарушение митоза. Патология митоза. Факторы, влияющие на митотическую активность.

2. Подготовить тему: «Мейоз. Гаметогенез. Работа с электронограммами».

1. Раскрыть основные термины и понятия: кариотип, идиограмма, половые хромосомы, гетерохроматин, эухроматин.

1. Кариотип – это: а) гаплоидный набор хромосом; б) набор хромосом половой клетки; в) диплоидный набор хромосом; г) совокупность генов в гаплоидном наборе хромосом; д) набор хромосом соматической клетки.

2. Идиограмма – а) несистематизированный кариотип; б) систематизированный кариотип; в) порядок расположения генов в хромосоме; г) порядок расположения нуклеотидов в хромосоме; д) расположение хромосом кариотипа по мере убывания их величины.

3. Денверская классификация хромосом человека учитывает: а) размеры хромосом; б) количество хроматид; в) характер окрашивания хромосом; г) центромерный индекс; д) наличие центромер.

4. Структурные компоненты интерфазного ядра: а) кариолемма и строма; б) кариолемма, граны, ядрышки; в) кариолимфа, хроматин, ядрышки; г) цитолемма, хроматин, кариолемма.

5. Согласно Денверской классификации хромосомы человека разделены на … групп: а) 5; б) 6; в) 7; г) 8.

7. Правила хромосом: а) непостоянства числа; б) парности и индивидуальности; в) индивидуальности, непостоянства числа и формы; г) постоянства числа.

8. Функции ядра: а) хранение и передача генетической информации; б) синтез специфических белков; в) синтез полисахаридов; г) регуляция процессов жизнедеятельности клетки.

9. Функции ядрышек: а) осуществляет взаимосвязь кариолимфы с цитоплазмой; б) синтез ДНК; в) синтезируют р-РНК и обеспечивают сборку субъединиц рибосом; г) синтез т-РНК.

10. Парижская классификация хромосом человека учитывает: а) размеры теломер; б) количество хроматид; в) характер окрашивания; г) центромерный индекс.

№ п/п Название этапа Цель этапа Время
       
I. Вводная часть занятия 5-10%
1. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие 5 мин
2. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов 5 мин
II. Основная часть занятия 80-90 %
       
3. Контроль исходных знаний, умений и навыков Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков 65 мин
4. Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе 10 мин
5. Демонстрация методики Показать ориентировочную основу действия (ООД) 5 мин
6. Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 50 мин
7. Реализация планируемой формы занятия (клинический разбор случая болезни, семинар, конференция и др.) Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов 10 мин
8. Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка 15 мин
III. Заключительная часть занятия 5-10%
9. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия 10 мин
  Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер 5 мин



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.