Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы проведения практического занятия. Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты)




Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).

Задания для СРС во внеучебное время

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

Цели занятия.

Мотивация изучения темы.

Тема занятия.

Экологические основы паразитизма в типе плоские черви (Plathelminthes). КЛАСС ЛЕНТОЧНЫЕ (Cestoda).

Известно около 1800 видов ленточных паразитов. Изучение особенностей строения ленточных червей на всех стадиях развития, необходимо для точного определения вида, что имеет для врача первостепенное значение, т.к. помогает установить правильный диагноз, что в свою очередь определяет и методы лечения данной патологии. Знание жизненных циклов паразитов помогает правильно разрабатывать меры личной и общественной профилактики.

3.1. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности – Лечебное дело. В результате освоения данной темы формируются общекультурные и профессиональные компетенции: ОК–1, ПК–2, ПК-5, ПК-12, ПК-32.

3.2. Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - происхождение многоклеточности, формы влияния паразита на хозяина, принципы взаимодействия паразита и хозяина, морфологические адаптации паразитов, пути расселения паразитов, характеристика типа Плоские черви, характеристика класса Ленточные черви, жизненные циклы паразитов человека, диагностические и профилактические мероприятий, направленных на предупреждение возникновения паразитарных заболеваний, вызванных Ленточными червями.

«Уметь» - предполагается способность выпускника применять полученные знания для решения типовых задач соответствующей сферы профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы: пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет, работать с увеличительной техникой, диагностировать возбудителей паразитарных заболеваний человека на препаратах, слайдах, фотографиях.

«Владеть» - предполагается обязательное наличие опыта (навыков) в проведении определенных практических действий: базовыми технологиями преобразования информации, навыками микроскопированиями и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий.

1. Строение Плоских червей (курс школьной биологии).

2. Строение Ленточных червей (курс школьной биологии).

5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

1. Морфологическая характеристика класса Cestoda, их морфологические адаптации к паразитическому образу жизни. Особенности строения финны ленточных червей.

2. Жизненный цикл свиного цепня, лабораторная диагностика и профилактика тениоза. Цистицеркоз.

3. Жизненный цикл бычьего цепня, лабораторная диагностика и профилактика тениаринхоза.

4. Жизненный цикл карликового цепня, лабораторная диагностика и профилактика гименолепидоза.

5. Жизненный цикл широкого лентеца, лабораторная диагностика и профилактика дифиллоботриоза.

6. Жизненный цикл эхинококка и альвеококка, лабораторная диагностика и профилактика эхинококкоза и альвеококкоза

1. Подготовка рефератов и кратких сообщений по темам: Ленточные черви, жизненный цикл которых не связан с водой. Ленточные черви, проходящие в организме человека весь жизненный цикл.

2. Подготовить тему: «Экологические основы паразитизма в типе Круглые черви. Класс Собственно Круглые черви».

1. Длина свиного цепня составляет: а) 10 мм; б) 20 см; в) 3 м; г) 10 м.

2. Строение финны эхинококка: а) пузырь с одной ввернутой голов­кой; б) пузырь с дочерними и внучатыми пузырями, содержащими сколексы; в) пузырь с несколькими головками; г) плотная червеобраз­ная личинка; д) мелкобугристый пузырь, состоящий из множества более мелких пузырьков.

3. Способ заражения человека альвеококкозом: а) через немытые овощи и фрукты, ягоды; б) при общении с домашними свиньями; в) через плохо прожаренное мясо; г) при употреблении в пищу печени крупного рогатого скота.

4. К типу Plathelminthes, классу Cestoda относятся: а) Diphyllobothrium latum, Alveococcus multilocularis; б) Toxoplazma gondii, Lamblia intestinalis; в) Fasciola hepatica, Nanophyetes salmincola; г) Ascaris lumbricoides, Onchocerca volvulus.

5. В зрелом членике бычьего цепня матка имеет боковые ответвления: а) 2-5; б) 7-12; в) 17-34; г) более 35.

6. Заболевание гименолепидоз вызывает: а) бычий цепень; б) свиной цепень; в) широкий лентец; г) карликовый цепень.

7. Личинки стадий жизненного цикла цепней: а) корацидий и мирацидий; б) спороциста и редия; в) церкарий и метацеркарий; г) онкосфера и финна.

8. Промежуточные хозяева вооруженного цепня: а) собаки и кошки; б) домашние и дикие свиньи; в) крупный и мелкий рогатый скот; г) человек; д) волки и лисицы.

9. Способы лабораторной диагностики цистицеркоза основаны на: а) обнаружении яиц и зрелых проглоттид в фекалиях; б) обнаружении яиц и гермафродитных проглоттид в фекалиях; в) обнаружение цистицерков в подкожной клетчатке; г) иммунологических методах; д) обнаружении яиц в дуоденальном содержимом.

10. Личная профилактика дифиллоботриоза: а) обязательная ветеринарная экспертиза свинины и говядины; б) достаточная термическая обработка рыбных продуктов; в) выявление и лечение больных, соблюдение правил личной гигиены; г) соблюдение правил личной гигиены, обеззараживание предметов домашнего обихода.

11. Назовите системы органов характерные для гельминтов класса Cestoda: а) нервная, выделительная, половая; б) пищеварительная, дыхательная, кровеносная; в) половая, дыхательная, кровеносная; г) половая, пищеварительная, нервная.

12. Зрелый членик широкого лентеца имеет признаки все, кроме: а) половая клоака расположена на боковой поверхности членика; б) розетковидная матка имеет собственное отверстие; в) желточники расположены в боковых частях членика; г) половая клоака расположена на вентральной стороне членика.

13. Назовите цестод в жизненном цикле которых имеет место аутоинвазия: а) Echinococcus granulosus, Alveococcus multilocularis; б) Hymenolepis nana, Taenia solium; в) Trichocephalus trichiurus, Dracunculus medinensis; г) Entamoeba histolytica, Balantidium coli.

14. Строение финны альвеококка: а) пузырь с одной ввернутой голов­кой; б) пузырь с дочерними и внучатыми пузырями, содержащими сколексы; в) пузырь с несколькими головками; г) плотная червеобраз­ная личинка; д) мелкобугристый пузырь, состоящий из множества более мелких пузырьков.

15. Заболевание, вызываемое личинкой свиного цепня: а) цистицеркоз; б) парагонимоз; в) тениаринхоз; г) тениоз.

16. Пути заражения карликовым цепнем через: а) укус насекомого; б) плохо про­жаренное мясо; в) полусырую рыбу; г) несоблюдение правил личной гигиены.

17. Меры общественной профилактики тениоза: а) дегельминтизация собак; б) охрана водоемов от загрязнений; в) ветеринарная экспертиза на бойнях; г) уничтожение грызунов; д) термическая обработка мяса.

18. К типу Plathelminthes, классу Cestoda относится: а) Toxoplazma gondii; б) Leishmania donovani; в) Taenia solium; г) Fasciola hepatica; д) Sarcoptes scabiei.

19. Способы лабораторной диагностики гименолепидоза основаны на: а) обнаружении яиц и зрелых проглоттид в фекалиях; б) обнаружении яиц в мокроте; в) обнаружение цистицерков в подкожной клетчатке; г) иммунологических методах; д) обнаружении яиц в дуоденальном содержимом.

20. Инвазионная стадия эхинококка: а) метацеркария; б) онкосфера; в) финна; г) процеркоид; д) плероцеркоид; е) яйцо.

№ п/п Название этапа Цель этапа Время
       
I. Вводная часть занятия 5-10 %
1. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие 5 мин
2. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов 5 мин
II. Основная часть занятия 80-90 %
       
3. Контроль исходных знаний, умений и навыков Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков 65 мин
4. Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе 10 мин
5. Демонстрация методики Показать ориентировочную основу действия (ООД) 5 мин
6. Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 50 мин
7. Реализация планируемой формы занятия (клинический разбор случая болезни, семинар, конференция и др.) Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов 10 мин
8. Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка 15 мин
III. Заключительная часть занятия 5-10 %
9. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия 10 мин
10. Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер 5 мин



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.