Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ результатов. Обработка результатов




Ключи

Обработка результатов

Цель обработки результатов – получение ряда показателей свойств темперамента: эргичности, социальной эргичности, пластичности, социальной пластичности, темпа, социального темпа, эмоциональности, социальной эмоциональности и контроля по вопросам на социальную желательность. Величины вышеназванных показателей подсчитываются по количеству совпадений с ответами "Да" и "Нет", приведенными в ключе.

Эргичность (Эр): Ответы "Да" на вопросы №4, б, 15, 22, 42, 50, 58, 64, 98; Ответы "Нет" на вопросы №27, 83, 103.

Социальная Эргичность (СЭр): Ответы "Да" на вопросы №11, 30, 57, 62, 67, 78, 86; Ответы "Нет" на вопросы №3, 34, 74, 90, 105.

Пластичность (П): Ответы "Да" на вопросы №20, 25, 35, 38, 47, 66, 71, 76, 101; Ответы "Нет" на вопросы №54, 59.

Социальная пластичность (СП): Ответы "Да" на вопросы №2, 9, 18, 26, 45, 68, 85, 99; Ответы "Нет" на вопросы №31, 81, 87, 93.

Темп (Т): Ответы "Да" на вопросы №1, 13, 19, 33, 46, 49, 55, 77; Ответы "Нет" на вопросы №29, 43, 70, 94.

Социальный темп (СТ): Ответы "Да" на вопросы №24, 37, 39, 51, 72, 92; Ответы "Нет" на вопросы №5, 10, 16, 56, 96, 102.


Эмоциональность (Эм): Ответы "Да" на вопросы №14, 17, 28, 40, 60, 61, 79, 88, 91, 95, 97.

Социальная эмоциональность (СЭм): Ответы "Да" на вопросы №6, 7, 21, 36, 41, 48, 53, 63, 75, 80, 84, 100.

Контрольные вопросы на социальную желательность (К): Ответы "Да" на вопросы №32, 52, 89; Ответы "Нет" на вопросы №12, 23, 44, 65, 73, 82.

Ответы на данный тест-опросник позволяют охарактеризовать темперамент как систему формальных поведенческих изменений, отражающих 4 блоковую структуру функциональной системы человека:

  • блок афферентного синтеза, которому соответствует эргичность;
  • блок программирования, который представлен пластичностью;
  • блок исполнений, которому соответствует темп;
  • блок обратной связи, которому соответствует эмоциональная чувствительность.

В каждой шкале темперамента выделены две подшкалы:

предметно-ориентированная и субъективно-ориентированная (или коммуникативная). Они отражают две сферы взаимосвязи человека со средой: предметный мир и общество, то есть деятельность и общение.

Показатель "Эр" – предметная эргичность характеризует уровень потребности человека в освоении предметного мира, жажду деятельности, стремление к умственному и физическому труду, степень вовлеченности в трудовую деятельность.

Показатель "СЭр" – социальная эргичность отражает уровень потребности в социальных контактах, свидетельствует о направленности на освоение социальных форм деятельности, стремление к лидерству, об общительности и вовлеченности в социальную деятельность.

Показатель "П" – пластичность. Это показатель степени легкости или, наоборот, трудности переключения с одного предмета на другой, быстроты перехода с одних способов мышления на другие в процессе взаимодействия с предметной средой, стремления к разнообразию форм предметной деятельности.

Показатель "СП" – социальная пластичность помогает выяснять степень легкости или трудности переключения внимания в процессе общения с одного человека на другого, склонность к разнообразию коммуникативных программ и готовых форм социального контакта.

Показатель "Т" – темп представляет скоростные особенности человека. Он свидетельствует о скорости выполнения отдельных операций, быстроте моторно-двигательных актов при выполнении предметной деятельности.

Показатель "СТ" – социальный темп. С его помощью можно установить скоростные характеристики речедвигательных актов в процессе общения.

Показатель "Эм" – эмоциональность. Он предназначен для того, чтобы оценить эмоциональную чувствительность к несовпадению (расхождению) между задуманным, ожидаемым, планируемым и результатами реального предметного действия, чувствительность к неудачам в работе.

Показатель "СЭм" – социальная эмоциональность. Вопросы, соответствующие социальной эмоциональности, касаются эмоциональной чувствительности в коммуникативной сфере: чувствительности к неудачам в общении, к оценкам окружающих людей.

Показатель контроля социальной желательности "К" – это показатель искренности ответов. Совпадающие ответы характеризуют степень искажения отвечающим за информации о себе. Чем больше показатель "К", тем меньше искренности, и, наоборот, чем он меньше, тем более достоверными считаются другие показатели темперамента. Считается, что отвечающий был искренним и честным сам с собой, если "К" не превышает 5.

Уровень каждого из исследуемых свойств темперамента оценивается отдельно. При этом если тот или иной показатель имеет величину в пределах 0-3, то это свидетельствует о низком уровне, если 4-8 – средний, и если 9-12 – высокий.

Хорошее знание студентов о свойствах собственного темперамента помогает им лучше прогнозировать свое поведение, рассчитывать сроки выполнения взятых на себя заданий, понимать причины сложностей во взаимоотношениях с людьми. А желающие самосовершенствоваться смогут лучше сориентироваться в том, на какие стороны своего поведения им следует в первую очередь обратить внимание.

Исследование свойств темперамента может служить уточняющим средством, если возникли сомнения в диагностике типа темперамента предпринятые с помощью других методик. Если при этом уточняются данные исследования задания №30, то на этот тест опросник желательно отвечать не ранее, чем через неделю после заполнения опросника Г. Айзенка.

ТЕМА 11. ХАРАКТЕР

 

Характер представляет собой устойчивое сочетание психических свойств человека, в которых выражается его отношение к окружающему, способы поведения и реагирования. Характер – это единство индивидуального и типического, потому что в каждом симптомокомплексе свойств характера имеются свои особенные подструктуры с их неповторимыми взаимоотношениями. Вероятно, главными в симптомокоплексе характера являются волевые черты, которые при интеграции их в свойства личности определяют силу или слабость характера. Таким образом, характер не является простой совокупностью или случайным набором отдельных черт. Все его свойства взаимосвязаны, взаимозависимы. В результате закономерных взаимосвязей черт характер представляет собой целостную иерархическую структуру. В этой иерархии одни черты основные, определяющие, ведущие, а другие – подчиненные. Каждое из структурных свойств характера формируется при жизни в онтогенезе как способ реализации отношений в деятельности и общении.

В структуре характера могут преобладать интеллектуальные, эмоциональные или волевые компоненты.

Физиологической основой характера является динамический стереотип. Его особенности, так же как воспитание и сложности отношений с людьми, могут породить акцентуации характера, то есть чрезмерные усиления отдельных черт, которые приводят к дисгармоничному обращению человека с другими людьми, неадекватному отношению к себе, деятельности и так далее.

Для изучения свойств характера предлагаются тест-опросники диагностики уровня волевой саморегуляции, склонности к риску и выявление преобладающих характерологических тенденций.

Задание 32
Исследование склонности к риску

Цель исследования: оценить склонность к риску. Материал и оборудование: опросник А.Г.Шмелева, бланк для ответов и ручка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.