Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение




ОСАЖДЕНИЕ ДЕНАТУРИРОВАННЫХ БЕЛКОВ

а) ДЕЙСТВИЕ СОЛЕЙ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ. Образуют соединения с SH-группами белков. Ядовиты для человека и животных. В медицинской практике применяются способы детоксикации при отравлениях тяжелыми металлами. В этих случаях для обезвреживания этих металлов дают внутрь молоко или другие белковые растворы.

б) КИПЯЧЕНИЕ (или просто нагревание до высоких температур) - усиливается тепловое движение молекул, ослабляются слабые типы связей, теряется нативность, белковая молекула “разворачивается”, гидрофобные структуры выходят наружу. Это приводит к потере гидратной оболочки, молекулы сближаются и взаимодействуют друг с другом. Это приводит к тому, что белок выпадает в осадок. При охлаждении нативность не восстанавливается.

При кипячении белок не всегда выпадает в осадок. Если нагревать белок в любой среде (сильно кислой, сильно щелочной или нейтральной средах), то денатурация белка происходит обязательно, белковые молекулы теряют гидратную оболочку. Но в сильно кислой или в сильно щелочной средах молекулы белка в осадок не выпадают, потому что у них остается один из факторов стабилизации - заряд. Сохранение заряда не позволяет молекулам белка сблизиться друг с другом - агрегация полипептидных цепей не происходит. Даже если раствор белка охладить - осадок все равно не выпадает - это будет коллоидный раствор денатурированного белка. Если приблизить затем рН среды к изоэлектрической точке белка (например, добавлением кислоты или щелочи), то белок выпадет в осадок, потому что будет лишен обоих факторов стабильности в растворе - и заряда, и гидратной оболочки.

 

Предлагаемая читателю книга представляет собой пособие по организации коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками. Рост неблагопо­лучия в развитии современных детей порождает множество вопросов у их родителей, педагогов, ко­торые все чаще и чаще обращаются за помощью к психологу.

Первая глава «Специфика психокоррекционной ра­боты с детьми и подростками» посвящена вопросам организации психокоррекционной работы с детьми и подростками на основе возрастно-психологического подхода в консультировании. В главе отражены принципы коррекционной работы с детьми и под­ростками, даются рекомендации по формированию детской коррекционной группы и режиму ее ра­боты, приведено описание этапов групповой рабо­ты с детьми, которое отражает логику построения психокоррекционной программы, обсуждается вопрос критериев эффективности программы и проведен­ной психокоррекционной работы. Также здесь при­ведены основания для проведения индивидуальной и групповой форм психокоррекционной работы с детьми и подростками в соответствии с применя­емым методом коррекции.

Материал второй главы «Психологический прак­тикум» организован в соответствии с возрастными особенностями детей четырех возрастных групп: малышей раннего возраста (1-3 года), детей до­школьного (3-6(7) лет), младшего школьного (6(7)-10 лет) возрастов и подростков (11—16 лет). В на­чале каждого параграфа, соответствующего опреде­ленному возрасту, дается краткий анализ возраст­ных особенностей ребенка. Это поможет, на наш взгляд, сориентироваться психологу (особенно начинающему свою практику) и педагогу в планирова­нии коррекционной, профилактической или обще-развивающей работы с детьми.

Анализ возрастных особенностей, а также ти­пичных трудностей развития ребенка в каждом возрастном периоде позволил выделить основные типы проблем и, соответственно, направления коррекционно-развивающей работы психолога с детьми разных возрастов. По этому принципу и система­тизированы предлагаемые игры и упражнения. Они направлены на решение проблем познавательного, психомоторного, социального, личностного развития детей и т. д.

Предлагаемые рекомендации и игры помогут ро­дителям и педагогам оптимизировать свое общение с детьми, а психологу — организовать полезные и увлекательные занятия с ребятами, нуждающимися в психологической поддержке.

Книга может быть полезна практическим психологам, педагогам, преподавателям и студентам психологических факультетов, а также любящим родителям, заинтересованным в полноценном раз­витии своего ребенка.


ГЛАВА 1. Специфика психокоррекционной




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.