Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Щит и меч




БОКС

ОТРЕАГИРОВАНИЕ ГНЕВА ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЕ

ПЛАСТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ГНЕВА,

Цель: отреагирование гнева.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Возраст: любой.

Ход игры: 1. Попросите детей встать в произ­вольную позу (или сесть). Затем попросите их по­думать о той ситуации (человеке), которая вызыва­ет у них наибольшее чувство гнева.

2. Попросите их сосредоточиться на своих ощу­щениях и отметить, в каких частях (части) тела они наиболее сильные.

3. Затем попросите их встать (если они сидели), и пусть дети начнут совершать движения таким образом, чтобы максимально выразить те чувства (негативные ощущения), которые они испытывают. Причем побудительный импульс движения должен исходить из той части тела, где негативные чувства (ощущения) наиболее сильные. При этом не нужно контролировать свои движения, важно вы­разить свои чувства.

4. Обсудите с детьми:

• легко ли было выполнить упражнение;
• в чем они испытывали затруднение;

• что они чувствовали во время выполнения упражнения;

• изменилось ли их состояние после выполне­ния упражнения.

МАЛЕНЬКОЕ ПРИВИДЕНИЕ60

Цель: отреагирование гнева.

Форма игры: групповая.

Возраст: любой.

Ход игры: «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть в маленьких добрых привидений. Нам за­хотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать ру­ками вот такое движение (взрослый приподнимает

___________________

60 Малкина-Пых И. Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. — М.: Изд-во Эксмо, 2004.

согнутые в локтях руки с растопыренными паль­цами) и страшным голосом завывать: «У-у-у!». Если я буду хлопать тихо, вы будете гудеть ти­хо, если я буду хлопать громко, вы будете пугать друг друга громким голосом. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошу­тить». Дав детям пошуметь, взрослый прекращает игру: «Молодцы! Пошутили — и достаточно. Да­вайте снова станем детьми!»

Цель: развитие саморегуляции, высвобождение накопившейся энергии.

Форма игры: индивидуальная.

Возраст: 5-7 лет.

Материал: необходимо заранее приготовить экипировку: боксерские перчатки (можно сделать из ста­рых варежек, а из подушки — боксерскую грушу).

Ход игры: Ребенку нужно объяснить, что многие великие олимпийские чемпионы, прежде чем стать победителями, много тренировались, отрабатывая бок­серские удары на специальных тренажерах. Затем дать команду о начале «тренировки». В ней необ­ходимо чередовать периоды напряжения и расслаб­ления. Ребенок в течение 4-5 минут «боксирует», а затем 5 минут отдыхает, расслабляется.

Цель: выход агрессии, эмоционального напря­жения.

Форма игры: групповая.

Возраст: 5-7 лет.

Ход игры: Психолог держит щит, дети бьют об него мечами.

2.8.2.2. Релаксационные техники, направленные на обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня личностной тревожности

У агрессивных детей отмечается высокий уро­вень мышечного напряжения. Особенно он высок в области рук, лица, шеи, плеч, грудной клетки и живота. Такие дети нуждаются в мышечной релак­сации. Релаксационные упражнения лучше прово­дить под спокойную музыку.

Регулярное выполнение релаксационных упраж­нений делает ребенка более спокойным, уравнове­шенным, а также позволяет ребенку лучше понять, осознать чувство собственного гнева. В результате ребенок лучше владеет собой, контролирует свои деструктивные эмоции и действия. Релаксационные упражнения позволяют ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоцио­нальное состояние.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.