Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Очередное великое изменение




КТО ДОЛЖЕН РЕШАТЬ?

Действительно, кто? Кто должен решать, какие программы должны усвоить дети перед вступлением во взрослую жизнь? В настоящее время в этом вопросе мы отдались на волю случая. По существу, школы имеют настолько малую силу воздействия, что дети программируются, прежде всего, телевидением. С некоторых пор в школах прекратили попытки сознательного формирования жизни учеников. Перегруженные учителя жалуются, что являются единственными людьми, которые пытаются что-то сделать, но не справляются. В результате дети, которые не находят опоры в семье, оказываются захлестнутыми волной субкультур, рассеивающих привлекательные для молодых людей, мощные мемы молодежных группировок.

Говоря, что передача детям соответствующих ценностей — это задача родителей, мы ничего не делаем для детей, у которых собственно нет семей. Развитие интересов детей и объяснение им, что у них впереди великое будущее — вот задача школы.

Следующая фаза реформы образовательной системы должна по размаху равняться предыдущей, в которой мы прошли от заучивания на память до науки мышления. В этот раз мы должны научить наших детей самостоятельно решать, что для них в жизни самое главное, облегчить им переход на третий уровень пирамиды образования.

Пусть они сами откроют, что их увлекает, что мотивирует, благодаря чему они чувствуют себя ценными, ради чего стоит жить. Пусть поймут, что цель жизни состоит скорее в том, чтобы воспользоваться ответами на эти вопросы, чем служить бесцельным, самоускоряющимся механизмам культуры. Это нечто большее, чем привить им «уважение к авторитетам» или навязать, чтобы они «сбрасывали ярмо доминирующих і парадигм». Наша задача — научить детей как быть осознанными. Осознание, осознание и еще раз осознание!

Ты немного боишься, правда? Только таким путем мы вырвемся из рабства мемов и передадим руль эволюции нашего вида в руки людей, абсолютно убежденных, что каждый человек имеет право на жизнь, свободу и стремление к счастью. В настоящий момент дети учатся только тому, как получать хорошие оценки и получать похвалы. Стремясь исключительно к признанию, они вступают в члены Клуба Вирусов. Если мы не научим их отыскивать собственные ценности и реализовывать намерения, то они станут автоматами, кнопки которых — чувствительные места — будут раздражаться различными психическими вирусами.

Сформулировать конкретную программу обучения, благодаря которой можно было бы научить всех детей, как быть независимым и счастливым, — это очень трудная задача. Еще труднее было бы убедить школы и учителей ее принять и применять. Это кажется совершенно невозможным — но есть ли у нас другой выход? Написав эти слова, я сделал первый небольшой шаг к реализации этого намерения. Остальное зависит от Тебя. И не откладывай работу, ты имеешь дело с реальным кризисом.

 

ЛР№ 064685 от 01.08.96

Подписано в печать 21.12.2001. Формат 60x881/16.

Печать офсетная.

Бумага газетная. Печ. л. 12,0.

Доп. тираж 2000 экз. Заказ 8890.

Информационно-внедренческий центр "Маркетинг"

129347, Москва, Ярославское ш., д. 142, к. 89

 

Отпечатано с готовых диапозитивов

в Производственно-издательском комбинате ВИНИТИ,

140010, г. Люберцы, Московской обл., Октябрьский пр-т, 403.

Тел. 554-21-86

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.