Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хранение приборов




 

Насчёт хранения приборов физического кабинета можно дать несколько важных общих указаний. Шкапы для приборов принято делать со стёклами, для красоты и для того, чтобы ученики могли, видя приборы, знакомиться с ними без «рассматривания руками», от которого приборы страдают. Опыт показал, что для поместительности шкапы надо делать глубокими и большим: 2 м на 0,7 м глубины, а вышиной около 3 м и больше, смотря по помещению. При такой глубине полезно делать некоторые полки только в 40 и 20 см. Приборы одного и того же отдела бывают очень различных размеров, и если все полки – одинаковой ширины, то для помещения одного высокого надо терять слишком много места в шкапу. Для помещения коробочек с мелочами удобно иметь под средней полкой выдвижные ящики, (68) большие и поменьше. Нелишне по временам осматривать, не образовалось ли щелей сверху, через которые сыплется пыль. На шкапы можно помещать разные устарелые приборы, побольше, и вообще пользоваться этим местом как полками для хранения малоценных предметов, употребляемых редко, если нет особой комнатки для этого.

С точки зрения сохранности от хищения физические приборы довольно безопасны от профессионалов: эти предметы трудно сбыть. Но массивные медные части и вспомогательные инструменты исчезают очень легко, и поэтому полезно их держать под ключом. Небольшой набор инструментов, нужных беспрестанно, надо поместить на стенной доске-полочке так, чтобы каждый имел своё место и был очерчен на доске краской. Тогда, по крайней мере, можно сразу видеть, чего недостаёт, и требовать от служителя, чтобы всё было на месте.

Но похитителями физических приборов и их частей являются иные ученики, если им представляются случаи иметь общение с приборами, и, к сожалению, такие пропажи становятся всё чаще и чаще. Ведь в сознание наших сограждан ещё не вошло представление о том, что книга или учебное пособие – ценность реальная, как кастрюлька или шуба, да и понятие о «казённом добре» ещё довольно фантастично. В оправдание можно только привести прецедент: знаменитый химик Гейнрих Розе сделал своё первое открытие дома, с помощью реторты, которую он стащил из аптеки, где был учеником.

Когда приборы ставятся в шкап после «показывания», первое побуждение - спрятать их поскорее, как-нибудь. Но за это приходится часто платиться через год, когда прибор снова понадобится. Можно смело выставить на вид следующие правила:

1. Никогда не оставлять воды или каких-либо водных растворов в металлических сосудах, особенно жестяных. Эти последние необходимо даже хорошо просушить внутри: даже отдельные капли могут образовать ржавчину, и через год получатся сквозные дырочки, как прокол булавкой, края которых тонки и обламываются от небольшого давления.

Если есть манометры, наполненные ртутью, то необходимо установить уровень, по возможности, далеко от того места, где он обыкновенно стоит при употреблении, потому что на поверхности трубки, где долго стоит ртуть в прикосновении с воздухом, образуется кольцо окиси, мешающее отсчёту. Счистить его часто бывает очень трудно. Если же манометр наполнен водным или спиртовым раствором, лучше его опорожнить, промыть и высушить, иначе получится осадок на стекле, который помешает отсчётам, и смыть его потом будет гораздо труднее. Наиболее прочной жидкостью для открытых манометров оказался керосин, (69) подкрашенный несколькими каплями асфальтового лака. Растворы красящих веществ не годятся: пигмент скоро оседает на стекло, и оно теряет прозрачность. В воде и спирте растворима темно-голубая аммиачноуксуснокислая соль меди, поучаемая растворением средней уксуснокислой меди в нашатырном спирте. В запаянных термометрах эта жидкость прочна, но в соприкосновении с воздухом и её нельзя оставлять надолго.

2. Гальванические элементы, даже подъёмные, вроде Грене, нельзя оставлять с жидкостями на месяцы без присмотра: соли выкристаллизуются, а металлические части заржавеют и потом будет трудно их вычистить. Элементы с пористыми банками необходимо разбирать сейчас же, банки вымочить и высушить. В шкап с приборами вообще лучше не ставить жидкостей и даже непросушенных приоров: от испарений могут неожиданно пострадать другие приборы. Особенно опасны склянки с соляной и азотной кислотами, дающие понемножку едкие испарения.

3. Если прибор имеет особый ящик и для укладки надо его развинчивать, то следует подумать, прятать ли его целым в шкап или развинчивать. Частое развинчивание ускоряет порчу, поэтому, если прибор прячется на год, лучше его уложить, а если требуется часто, лучше не укладывать каждый раз.

4. Посуду необходимо мыть сейчас после употребления: если оставлять надолго грязной, всё присохнет и придётся употребить больше труда. В одной американской книжке я нашёл такую сентенцию: «Убирай свои инструменты на место сейчас по миновании надобности: ведь тебе всё равно придётся потом их убирать, если же сделаешь это своевременно, то найдёшь всё на своём месте, когда понадобится».

5. Некоторые особые предосторожности надо принимать при хранении химических материалов, необходимых в каждом физическом кабинете. Одни вещества на воздухе выветриваются, а другие расплываются или портятся, поглощая углекислоту или кислород. Такие недостаточно затыкать пробками, а лучше заливать сверху пробки парафином. Для этого надо пробку вдавить немного ниже краёв горла; тогда, после вынимания пробки при посредстве гвоздя или шила, оставшийся на ней парафин можно снова расплавить газовой горелкой или даже спичкой. Таким образом необходимо закупоривать, например, хлористый кальций и другие гигроскопические вещества для сушил, едкий натр, едкое кали, поташ и кристаллическую соду, если их приходится отвешивать, считая за сухой или за кристаллическую. Стеклянные пробки в таких случаях недостаточно плотно держат: их надо смазывать вазелином или смазкой для стеклянных кранов. Растворы едкого кали или натра нельзя наливать в склянки с притёртыми пробками: пробки эти скоро так пристают к (70) горлышкам, что их нет никакой возможности вынуть. В таких случаях надо брать простые пробки, пропитанные парафином. Некоторую осторожность надо соблюдать при хранении и переливании эфира и бензина. Пары этих веществ тяжелее воздуха, поэтому опускаются вниз, стелются по столу или по полу и могут загореться от брошенной спички. Бензин часто хранят в жестянке; если она проржавела и бензин сочится, то это загорание легко может произойти. Поэтому лучше избегать вовсе в физическом кабинете учебного заведения всяких горелок с бензином. Они безопасны, пока в исправности, но ничто не вечно, и во всяком случае неумелое и небрежное обращение с большими количествами бензина опасно.

 

Глава. V.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.