Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты по темам




Тест 2

 

Вопрос 1. Какие системы не являются системами совместного планирования материальных и финансовых ресурсов?

А. MRP II (Manufacturing resource planning);

Б. ERP (Enterprise resource planning);

В. SCM (Supply Chain Management).

 

 

Вопрос 2. OLAP – это…?

А. класс приложений и технологий, предназначенных для оперативной аналитической обработки многомерных данных (сбор, хранение, анализ) для анализа деятельности корпорации и прогнозирования будущего состояния с целью поддержки принятия управленческих решений;

Б. это технология поддержки процесса принятия решений, основанная на выявления скрытых закономерностей и систематических взаимосвязей между переменными внутри больших массивов информации, которые затем можно применить к новым совокупностям данных;

В. система, позволяющая добиваться максимальной гибкости при работе с большими объемами разнородных данных в интерактивном режиме: строить бизнес-модели, выявлять скрытые тренды, прогнозировать тенденции развития компании и т.д.

 

Вопрос 3. При определении возможности внедрения СППР на предприятие следует учитывать:

А. Структурированность решаемых управленческих задач и уровень иерархии управления фирмой, на котором решение должно быть принято;

Б. Принадлежность решаемой задачи к той или иной функциональной сфере бизнеса и вид используемой информационной технологии;

В. Все вышеперечисленное.

 

Вопрос 4. Системы поддержки принятия решений возникли в начале 70-х 20 столетия благодаря:

А. появлению ЭВМ и развитию телекоммуникационных сетей;

Б. развитию управленческих информационных систем и успехам в создании систем искусственного интеллекта;

В. достижению в сфере электронных таблиц и интеллектуальному анализу данных.

 

Вопрос 5. ИСУ является классом аналитических систем, представляющих собой конечные решения для:

А. менеджеров и бухгалтеров;

Б. управленцев и аналитиков;

В. аналитиков и специалистов оперативного уровня.

 

Вопрос 6. Информационная автоматизированная система управления – это…?

А. система, которая обеспечивает конечным пользователям, принимающим решение, легкий и удобный доступ к данным и моделям с целью принятия решений в слабоструктурированных и неструктурированных ситуациях в разных областях человеческой деятельности;

Б. автоматизированные системы, которые помогают лицам, принимающим решение, использовать данные и модели для решения неструктурированных и слабоструктурированных проблем;

В. многоуровневые иерархические автоматизированные системы, которые обеспечивают комплексную автоматизацию управления на всех уровнях и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции.

 

Вопрос 7. Основными классификационными признаками, определяющими вид ИАСУ, являются:

А. сфера функционирования объекта, вид управляемого процесса, уровень в системе управления;

Б. масштаб организации и объемы информационных работ;

В. особенность экономической системы, ее отраслевая принадлежность, форма собственности, размер, характер деятельности предприятия.

 

Вопрос 8. Экспертные системы – это…?

А. системы информационного обеспечения для подготовки информационных сообщений краткосрочного использования тактического или стратегического характера, например, с использованием данных из базы данных и структурированных, формализованных процедур.

Б. информационные консультирующие и/или принимающие решения системы, основанные на структурированных, часто плохо формализуемых процедурах, использующих опыт, интуицию, т.е. поддерживающие или моделирующие работу экспертов, интеллектуальные особенности;

В. системы поддержки задач принятия решения в сложных системах, где необходимо использование знаний в достаточно широком диапазоне, особенно, в плохо формализуемых и плохо структурируемых системах, нечетких системах и при нечетких критериях принятия решения.

 

Вопрос 9. Анализ, как функция управления, большое значение приобретает на уровне:

А. стратегическом;

Б. оперативном;

В. функциональном.

 

Вопрос 10. Корпоративные информационные системы способны работать:

А. на небольших предприятиях, с государственной формой собственности;

Б. только в территориально распределенных структурах;

В. не только в территориально распределенных структурах, но и в системах любых предприятий, вне зависимости от их масштаба и формы собственности.

 

Вопрос 11. Программа Project Expert относится к узкоспециализированным системам и используется для:

А. для инвестиционного менеджмента;

Б. для финансового и бухгалтерского учета;

В. для автоматизации банковской деятельности.

 

Вопрос 12. ERP – система…

А. система управления информационными ресурсами;

Б. система управления ресурсами предприятия;

В. система представления данных для анализа руководством.

 

Вопрос 13. Первым стандартом управления бизнесом был:

А. MPS;

Б. MRP;

В. SCM.

 


(выбрать правильный ответ/ответы из 3-х предлагаемых)

 

1. Что понимается под информацией?

1.1. Под информацией понимаются данные, которые представлены в понятной и полезной для человека форме.

1.2. Под информацией понимаются данные, полезные для лица принимающего решения.

1.3. Под информацией понимаются данные, полученные из внешней среды.

2. С какими видами деятельности связана информация, в которой нуждается предприятие?

2.1. С получением или сбором данных внутри организации и во внешней среде.

2.2. С различными видами обработки информации.

2.3. С вводом данных, их обработкой и выводом информации.

3. Дайте определение информационной системы.

3.1. Информационную систему (ИС) функционально можно определить как множество взаимосвязанных элементов, которые обеспечивают ввод (или воспроизведение), обрабатывают, хранят и распределяют информацию, которая используется в процессах решений, координации и контроля деятельности в организации.

3.2. ИС можно определить как множество взаимосвязанных элементов, которые обеспечивают хранение и распространение информации для принятия управленческих решений.

3.3. ИС можно определить как множество взаимосвязанных элементов, обеспечивающих ввод, обработку информации, ее тиражирование в целях контроля деятельности организации.

4. К какому типу ИС относятся экспертные системы?

4.1. К профессиональным информационным системам.

4.2. К системам, которые отвечают на вопросы, на которые нельзя получить ответы с помощью других ИС.

4.3. К системам поддержки высшего звена управления.

5. Какой уровень управления обслуживают автоматизированные системы управления?

5.1. Средний.

5.2. Стратегический.

5.3. Операционный.

6. В чем специфика ИС поддержки руководства?

6.1. Широко используют аналитические модели.

6.2. Используют высоко развитие телекоммуникации и графические средства.

6.3. Обобщают и готовят документы о базовых операциях компании.

7. Какова роль ИТ в повышении качества управления?

7.1. ИТ помогают упрощать производственные процессы, обеспечивать выполнение стандартов, совершенствовать продукты на основе анализа спроса потребителей, снижать время изготовления продукции, сокращать сроки разработки проектов и при этом делать мелкие ошибки.

7.2. ИТ позволяют создавать новые стандарты качества на основе анализа существующих.

7.3. ИТ сокращают время проектных работ, производственного процесса, реализации продукции, реакции на спрос потребителей и воздействия конкурентного окружения.

8. Что Вы понимаете под информационной технологией?

8.1. Это цельная система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, предоставления и использования информации.

8.2. Это цельная система методов и приемов анализа, обработки и представления информации.

8.3. Это совокупность ИС, функционирующих в организации.

9. Какие понятия важны для оценки успешности применения ИТ?

9.1. Стратегическое соответствие, корпоративная культура, непредвиденные события, технологические переходы.

9.2. Увеличение рентабельности предприятия, облегчение обработки информации конечными пользователями, управление изменениями, непредвиденные события.

9.3. Интересы предприятия, скорость ключевых изменений продукции, облегчение обработки информации конечными пользователями.

10. Какие подходы к исследованию ИС Вы можете назвать?

10.1. Технический, математический, программный.

10.2. Технический, поведенческий, социотехнический.

10.3. Социологический, психологический, экономический.

11. Какие тенденции прослеживаются в области разработки и применения ИТ?

11.1. Разное влияние ИТ на отдельные предприятия и отрасли. Дальнейшее развитие телекоммуникаций, технического и программного обеспечения. Соответствие методов управления предприятием, развивающимся ИТ. Ориентация на внешние услуги в области ИТ. Изменение подходов к управлению ИТ с развитием технологий. Координация партнерских отношений между общими управляющими, управляющими ИТ и пользователями.

11.2. Универсализация предложения воздействия ИТ на различные предприятия и отрасли. Совершенствование технического и программного обеспечения, средств связи и телекоммуникаций. Развитие методов управления предприятием в соответствии с внедряемыми ИТ. Стандартизация методов управления ИТ. Координация отношений между общими управляющими, управляющими ИТ и пользователями.

11.3. Разное влияние ИТ на отдельные предприятия и отрасли. Дальнейшее развитие ИТ. Изменение методов управления предприятием. Ориентация на внешние услуги в области разработки программного обеспечения. Развитие методов управления ИТ. Углубление отношений между пользователями и разработками.

12. В какой период времени ИТ стали стратегической необходимостью для предприятий?

12.1. В 70-е годы.

12.2. В 80-е годы.

12.3. В 90-е годы.

13. Какая категория ИТ в перспективе будет играть ведущую роль на предприятии?

13.1. Поддерживающая.

13.2. Стратегическая.

13.3. Операционная.

14. Какова основная причина, препятствующая интеграции ИТ?

14.1. Приложения слишком сложны и требуют различных ИТ.

14.2. Раздельное управление технологиями препятствует усилиям по выявлению потенциальных возможностей интеграционных процессов этих технологий.

14.3. Уничтожение рабочих мест пользователей, которые сами способствовали использованию ИТ.

15. Каковы основные этапы внедрения ИС на предприятии?

15.1. Выбор ИС и решение об инвестициях. Технологическое обучение и адаптация. Рационализация/контроль управления. Зрелость/широкое распространение технологий.

15.2. Анализ современных информационных технологий. Отбор технологий для освоения. Внедрение ИС. Распространение ИС.

15.3. Выбор ИС. Обучение персонала. Апробация ИС. Внедрение ИС.

16. Какие факторы можно назвать в пользу собственной разработки ИС?

16.1. Требуемые знания и опыт в области разработки/эксплуатации приложений рассматриваются в качестве одной из специализаций предприятия.

16.2. Слишком много вариантов пакетов, отвечающих необходимым требованиям.

16.3. Предприятие не способно приспособится к быстрым изменениям ИТ в отрасли.

17. Какие факторы можно назвать в пользу покупки ИС?

17.1. Время, необходимое для создания ресурсов и получения опыта, слишком велико.

17.2. Необходимые приложения уникальны.

17.3. Информация или ее обработка рассматриваются как высоко секретные.

18. Какова основная проблема, связанная с внедрением ИС?

18.1. Прогресс в области ИС носит лавинообразный характер, в связи с чем «период полураспада» знаний очень короткий.

18.2. Пользователи препятствуют внедрению новых ИС в связи с высокими накладными расходами.

18.3. Современные ИС направлены на решение слабо структурированных проблем, в связи с чем основная масса пользователей не понимает их назначения.

19. Какова ведущая тенденция развития в электронной коммерции?

19.1. Отказ от вертикальной интеграции, базирующийся на иерархическом контроле ИТ.

19.2. Получение новых каналов распределения продукции.

19.3. Расширение масштабов деятельности.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.