Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инфраструктура вирусной ментальной мозговой индустрии




Очень быстрое «перерождение» в зомби. Изменения в личности происходят как-то очень быстро, и они - чрезвычайно разительные. Казалось бы, ещё вчера (и всегда был!) - нормальный человек, и внезапно - ожесточённый, ничего не слышащий «человек - зомби», циклически повторяющий заученные формулы и услышанные данные. Перерождение не только очень быстрое, но и самое полное:мозг оказывается захвачен полностью новой ментальной сущностью

Как-то, в очередной раз в обычном разговоре мной (ред. Игорем Ашмановым) было произнесено словосочетание-смысл «мозговой ментальный вирус» (естественно, в разговоре о ситуации в Украине)! И тут мой собеседник вдруг спросил: «Это вы просто такую метафору употребляете или подразумеваете, что есть какое - то реальное особое явление, которое можно так называть? Тут я задумался, и понял, что надо разъяснить эту мою мысль про «мозговые ментальные вирусы»! А значит и написать статью. Вот что я ему ответил!

ИГОРЬ АШМАНОВ - СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА


Ну, во - первых, понятие «мозговые вирусы» можно использовать как модель, позволяющую описывать и понимать явления, которые мы наблюдаем сейчас на многочисленных фронтах информационной войны. Происходящее на Украине, как и происходившее во время Арабской весны, первого Майдана-2004, во время Болотной - 2012, Перестройки 1985 – 1991, очень похоже на эпидемию и довольно хорошо описывается именно моделью ментального заражения. Собственно, само название «вирус», применённое, например, к компьютерным вирусам или «вирусным» рекламным роликам - это именно модель! Но модель, достаточно хорошо работающая, обладающая разъясняющей и предсказательной силой. Да, аналогия неполная, компьютерный вирус неживой, искусственный, его сделали люди с некой целью, но сама модель явления, описываемая словами «вирус, контакт, заражение, эпидемия, антивирус, лечение» - вполне рабочая. А во - вторых, лично я считаю, что, как и в случае с биологическими и компьютерными вирусами, существует и рреальное явление «ментальный вирус», представляющее собой внедряемую в умы самостоятельную ментальную сущность, обладающую средствами распространения, внедрения, контроля, защиты от антивируса, дальнейшего размножения и тому подобное. Однако, эта сущность, как и компьютерные вирусы - искусственного происхождения. Она в основном текстовая, но бывает, естественно, и в формате видео, картинки, комикса, песни и так далее! Про неё я и хочу поговорить. Мысли у меня довольно очевидные, они сводятся к тому, что «феномен ментальных вирусов пора назвать и осмыслить»

ЭПИДЕМИИ, КОТОРЫЕ МЫ НАБЛЮДАЛИ И КОТОРЫЕ НАС ЗАТРОНУЛИ

 

Почему вообще возникает аналогия с вирусом и эпидемией? Тому есть несколько причин. Всякий, кто помнит лихорадку «разоблачений» и «наступление гласности» при Перестройке, кто смотрел заседания Верховного Совета СССР, кто читал украинские, да и российские СМИ и блоги во время украинского Майдана-2004, кто сейчас общается с украинскими друзьями или родственниками, может легко заметить несколько чрезвычайно специфических особых признаков, особенностей эпидемии и поведения заражённых, резко отличающих ментальное поле мозговой эпидемии от от других тем, занимающих общество, например, бурных обсуждений Олимпиады, Чемпионата мира по футболу, Челябинского метеорита и т.п! ЭТО: крайнее возбуждение субъектов общения. Многие замечали высокую ментальную температуру заражённых: близкий родственник с Украины вдруг звонит только для того, чтобы прокричать, как он ненавидит вас всех, москалей и бросить трубку; в 1989-1990 годах на Пушкинской площади в Москве жертвы эпидемии «гласности» часами стояли на жаре, на морозе, под дождём и ожесточённо пересказывали другу другу, только что прочитанные новости в газетах. Верховный Совет СССР в 1990 и Государственная Рада Украины в 2014, выглядящие, как некий сумасшедший дом. ВСЕОБШЕЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ это какое-то чрезмерное, неестественное, болезненное.

2. Очень быстрое распространение. Внезапно, в одночасье, все - и те, кого мы давно знаем, и на кого ни за что бы не подумали - становятся единой колеблющейся и общей волнующейся массой практически неразличимых зомби, «желающих съесть ваш мозг» и стремящихся вас убедить в своей новой правоте!

3. Управляемая внутренняя активность. Заражённые «ментальным мозговым вирусом» получают от него конкретные инструкции и начинают энергично действовать: писать, распространять, собирать, митинговать, не рефлексировать. Как миллионы компьютеров, заражённых и управляемых «ботнетом», они готовы «репостить»,атаковать, рассылать, идти на митинг, собирать деньги и т.д.

В принципе, мозг человека вроде бы не предназначен для того, чтобы одна идея завладевала им полностью; человек характерен именно неустойчивостью желаний, идеи, мыслей. Мысли обычно бегут через мозг, колеблются, «как рябь на поверхности пруда». Часто удержать мысль или настроение - трудно, требует усилий. Да, сильные эмоции и состояния - творчество, любовь, ненависть, страх, голод и похоть могут иногда захватывать ум человека полностью, но вообще полное и продолжительное одержание какой-то идеей, какой-то информационной структурой необычно и подозрительно - особенно если эта мысль пришла извне!

 

КАК ЖЕ ОТЛИЧИТЬ «МОЗГОВОЙ ВИРУС» ОТ ПРОСТО МЫСЛЕЙ И НАСТРОЕНИЙ?

Ментальная флора и фауна: на самом деле в уме человека встречается, живёт, развивается, размножается «огромный зоопарк» разных самостоятельных, по-разному оформленных информационных явлений, часто внешнего происхождения.Анекдоты, мода, байки, слухи, так называемые мемы, навязчивые идеи, поговорки, цитаты из кинофильмов, интернет-мемы (сакраментальный «Превед», если кто ещё помнит), рецепты блюд или получения «кубиков на животе», вирусные рекламные клипы, популярные ролики с Ютьюба, привязчивые мотивы и песенки.Эта флора часто размножается, требует распространения - как мода, анекдоты или слухи, от неё трудно часто избавиться, как от грибка на ногах или прыщей; с частью такой флоры мы научились жить, как с любимыми мелодиями, привычками или идеями. Ментальная флора очень разнообразная и многочисленная, её классификация - не тема этой статьи.Нас тут в первую очередь интересуют такие информационные структуры, которые специально созданы и специально внедрены в мозг извне с целью управления человеком – профессиональными создателями этих вирусов.

Ментальные вирусы были всегда, значительно раньше компьютерных вирусов.
Например, шекспировский герой Отелло столкнулся с крайне токсическим ментальным вирусом подозрения в измене, умело посеянным в его ревнивом уме, что привело к совершенно не виртуальным страшным последствиям. Голландский трюк с тюльпанами, когда всю Европу «заставили возбудиться на пустом месте» и переплачивать за луковицы в тысячи раз - это тоже ментальный мозговой вирус. Все мы помним наши перестроечные ментальные вирусы «разоблачений» типа « 60000000 расстрелянных в Гулаге», «одна винтовка на троих», «заградотряды пулемётами гонят штрафбаты», миллионы изнасилованных освободителями немок.

 

В нашу «цифровую эпоху» мы ежедневно сталкиваемся с ментальными вирусами и попытками внедриться к нам в мозг в их фактической, реальной, почти физической форме - например, в электронной почте. Скажем, «нигерийское письмо 419» - ну, вы знаете, «я вдова генерала Мбумбо, расстрелянного за коррупцию, «я бухгалтер Ходорковского», «я индийский предприниматель, который хочет вложить деньги в вашу экономику», в общем, «помогите тайно обналичить 20 миллионов долларов за комиссию в 20%» - является тщательно разработанным мошенниками мозговым ментальным вирусом со всеми его признаками (кроме, пожалуй что, инструкций по дальнейшему распространению). Ещё один известный вид почтовых вирусов – «цепочечные письма» типа «передай дальше»! Это страшилки, предложения богатства, разоблачения («это письмо обошло мир 37 раз», «перешли письмо семь раз», «Алла Пугачёва переслала 30 писем и на следующий день получила сто тысяч долларов», «один человек переслал письмо и было ему Щастье», «женщин Востока унижают, расскажем об этом всем», «один бизнесмен поехал в чужой город на переговоры, потом его подпоили на вечеринке и вырезали почку», «будьте осторожны, распространяется страшный вирус Эбола», «сообщите в офисе, вот вам антивирус от Микрософта» и тому подобное). В электронной почте это вызывает веерную пересылку, в социальных сетях сейчас это «максимальный перепост», «нажми на лайк, если согласен» и так далее! Дадим неформальное, рабочее определение мозгового вируса: назовём «ментальным мозговым вирусом» специально упорядоченную энерго - информационную структуру, созданную искусственно, с целью захвата власти над умами, способную при передаче в виде информационного сообщения того или иного формата (новость, книга, статья, письмо, ролик, фильм, песня, пр.) захватывать внимание неподготовленного субъекта, превращаться для него в навязчивую идею, подчинять себе мышление, структурировать его и делать субъекта восприимчивым к внешнему управлению. Указанные свойства: искусственность, наличие цели, специальная структура, подчинение и управление - очень важны. Все мы легко можем вспомнить известные нам примеры ментальных вирусов: например, «Призыв - «Мода - «в этом сезоне все носят полоски и платформы», «Крик - «Пожар!» в заполненном кинотеатре», «Крик - «Наших бьют» на оживленной улице» (это по сути, самые простейшие и крайне эффективный ментальный вирус с мгновенным эффектом); «дурацкая процедура соления, лизания и запивания при употреблении текилы» - тоже очень успешный ментальный мозговой вирус, запущенный исключительно для поднятия продаж невкусной и вредной кактусовой самогонки, и так далее.

Бывают вирусы маленькие, недорогие в изготовлении (статьи в глянцевом или деловом журнале «Семь способов…», «Девять причин…») и большие, чрезвычайно проработанные (книги, теории, идеологии, революции). Книги Аллана Карра «Как бросить курить», руководства по похуданию, альтернативные методики здоровья (лечебное голодание, раздельное питание, уринотерапия, способы домашнего лечения рака), псевдопсихология (например, фрейдизм) - это фактически частные ментальные вирусы довольно крупного формата, которые содержат практически все детали настоящего ментального вируса. Некоторые при удаче захватывают небольшие «рыночные сегменты», как уринотерапия, а некоторые - целые континенты и эпохи, как фрейдизм. Каждый, кто читал руководства по похуданию (от Монтиньяка или Дюкана), улучшению зрения, модные журналы, книги по отказу от курения, а также бесчисленные бизнес - руководства «Как заработать миллион» или «Гений маркетинга», мог заметить их общие свойства: обильные обещания и психологические крючки в начале; утомительные несколько первых глав состоят только из настойчивой рекламы метода и его удивительных результатов, случаев как «один человек применил метод и было ему счастье»; на всю книгу там всего одна мысль, растолкованная и пережёванная на протяжении 300 страниц; постоянные утомительные повторения этой одной простой и примитивной мысли; постоянные призывы к действию, особенно ближе к концу!

Эта довольно чёткая структура и отличает специально созданный ментальный вирус от «простой нейро - флоры», эпизодически живущей в нашем мозгу. Анекдоты, слухи, привязчивые мотивчики, хоть и являются по сути ментальным заражением, но до настоящих ментальных вирусов не дотягивают: у них не хватает многих составных частей настоящего вируса. Это скорее - грибки и бактерии. Всегда ли сработает ментальный вирус, полезно или вредно его действие (скажем, многие, таки, бросают курить «по Карру», мыслят «по Киосаки», худеют «по Дюкану», живут «по Собчак», отдыхают «по Куршавелю», любят «по Фрейду»), Но с этим массовым явлением ставшим нашей общей бедой - мы сейчас разбирать не будем - нас интересует, прежде всего, его функциональная особая структура.

 

СТРУКТУРА «МЕНТАЛЬНОГО МОЗГОВОГО ВИРУСА АШМАНОВА»

Я не являюсь (к сожалению или к счастью) специалистом по созданию мозговых вирусов и не могу предложить читателю простую инструкцию, как в домашних условиях изготовить самодельный ментальный вирус из подручных материалов, но кое-что очевидное заметить всё-таки можно. Будем использовать как модель именно компьютерные вирусы, ибо у них есть главное общее свойство с ментальными вирусами - искусственность, наличие цели и инфраструктуры. Эффективный ментальный вирус, видимо, содержит примерно те же составные части и элементы, которые мы можем наблюдать в компьютерном вирусе или спаме: - Цель: идея поражения публики. У вируса, в отличие от другой мозговой флоры (сплетен, слухов, анекдотов) всегда есть цель, к которой побуждается заражённый реципиент. Это обычно некоторое действие плюс дальнейшее распространение - Крючок: средства захвата внимания. Это такая же социо - и психотехника привлечения внимания, обращения к насущным проблемам и архетипам предполагаемого реципиента вируса, как в привычном нам спаме: всякие призывы открыть и запустить вирус, обращение к гражданской совести или любопытству («цепочечные письма»), жадности («нигерийские письма»), страху («за своё здоровье, семью, экологию, эрекцию, вес и зрение»), якобы формальные обращения из ГИБДД, суда, налоговой и банков, обращение к любопытству или похоти (ШОК! ФОТО) и тому подобное. А в ментальных вирусах, вбрасываемых в СМИ, крючки - это «расчленёнка», смерть, катастрофы, разоблачения власть имущих, «грязное бельё звёзд шоу-бизнеса», вести с войны, и тому подобное. - Средства доставки: вброс через ботов, фейковые аккаунты, виртуальных пользователей, лидеров общественных мнений, многослойные целевые структуры распространения вроде «Банды Навального», вброс в контролируемых СМИ (часто с мотивировкой «в сети пишут») и т.п. - Средства внедрения: воздействие на слабые места читателя, типовые реакции, попытки получить сродство с пользователем, вызвать резонанс - для этого используются неуверенность, страхи, шаблоны, родительские знания «по Берну», архетипы, высказывания, которые всякий может отнести к себе и воскликнуть: «Точно, так оно и есть! Я так и знал! Я тоже так думаю! Я уже об этом говорил! Это же про меня все написано!» и т.п.

 

Примеры таких средств внедрения можно легко увидеть в лексиконе цыганки, которая хватает вас за рукав на вокзале («расскажу тебе будущее, ой, есть у тебя враг, мужа помогу найти хорошего, чтоб жена не изменяла, возьми и держи этот волос, не выпускай его, а то импотентом будешь девять лет!). Многократные повторения сообщения являются характерным признаком модуля внедрения, хотя встречаются и не каждый раз. Отключение рационального мышления - главный результат этой раскачки архетипов, который позволяет внедриться в сознание. - Средства перепрошивки (перепрограммирования): новая шокирующая правда, разоблачение общеизвестного, сообщение секретов, шоковые новости, вы не знали, вас обманывали, теперь вы узнаете правду, предсказание будущего, обещание награды: денег, счастья, здоровья и т.п. Для «перепрошивки» у вируса должен быть набор «фактов» и «ценностей» для замены тех фактов и ценностей, которые он выбивает из мозга заражаемого. - Средства защиты от антивирусов и других вирусов: указание на врагов, разоблачение их «лжи» заранее, набор типовых аргументов на будущее, «не верьте им, если они вам скажут, что», оптовое принижение и расчеловечивание оппонентов (ватники, колорады, совки, укропы, Гейропа, пендосы).Алгоритмы защиты должны быть не сложнее простой двухходовки:кто не согласен - тупица или куплен властью! Вы - сурковская пропаганда! Всякий, кто против коммунизма - наёмник капиталистов! Всякий, кто отрицает фрейдизм - скопище половых комплексов! Всякий, кто не любит гомосексуалистов - латентный гомик! Правда глаза колет!Будущему оппоненту заранее в рамках его «расчеловечивания» - прямо в данном ментальном мозговом вирусе или в отдельных «поддерживающих» мемах и вирусах - приписывают ангажированность, проплаченность, алчность, зоологическую ненависть, заговор, жадность, идиотизм и шкурные интересы, чтобы отбить будущую попытку вычистить вирус.- Управление захваченным объектом: инструкции по выполнению разных действий - пойти на опрос проголосовать, подписать петицию, скачать софт для DDoS, забомбить сайт или госучреждение массовыми комментами или массовой атакой, выйти с утра на митинг/майдан, перевести деньги и т.п.- Инструкции по дальнейшему распространению: побуждение сделать максимальный перепост, «скажи своё мнение на этом сайте», «расскажи всем какие они плохие», веерная рассылка «важной информации», «разоблачения» веером по адресной книге, лайки-шеры-ретвиты, «подметные письма и призывы»!

В общем, если присмотреться к многим «новостям», «постам», «опросам», «твитам», можно под эмоциями, пафосом и риторикой различить эти мелкие стальные колёсики и пружины у них внутри. «Погонщики ментальных вирусов», конечно, берут на вооружение мета-методы, создавая более сложные надструктуры и сценарии из отдельных вирусов, а также уже опробованные технологические приёмы и методы из рекламы и маркетинга - например, серийное повторение, развитие сюжета, всякую драматургию, пары тизер - плизер, приёмы ложной дилеммы, примыкания («Бред Питт на плакате в часах, которые он на самом деле никогда не купит», «употребление слов «Россия» и «ракета» в одних и тех же новостях, без смысловой связи между ними»), второстепенные поддерживающие каналы (боковые новостные сюжеты, вытаскивание старых сюжетов) и так далее!

Кто из производителей вирусов может и умеет - старается внедрить в вирус методы подпорогового, подсознательного программирования на уровне лексики и грамматики, вообще всяческое НЛП, но это, по - моему, на самом деле не главное. Главное - это основные функциональные модули вируса, перечисленные выше. Источником технологий и кадров для индустрии ментальных мозговых вирусов, очевидно, служат погонщики, рекламщики и пиарщики, и, конечно, Голливуд с его технологиями управления вниманием и эмоциями (вспомните, как вы смеётесь, плачете и замечаете, что героиня забыла сумку - ровно в заданных местах блокбастера). Конечно, для создания, посева, продвижения и «монетизации» ММ-вируса надо иметь готовую серьезную и высокооплачиваемую инфраструктуру.

 

Продолжим использование нашей аналогии мозговых вирусов с компьютерными вирусами. Как работает индустрия по созданию и распространению компьютерных вирусов? Крайне упрощённо можно представить это дело примерно так: «Есть детальное разделение труда вирусной индустрии (но бывают и интегрированные производственные цепочки). В этом непростом информационном деле есть такие профессии как: Заказчики, Инициаторы, Идеологи, Распространители, Аналитики, Эксперты, Создатели, Рекламщики, Процессоры, Погонщики, Монетизаторы и Потребители. «Жизненный цикл» мозгового ментального вируса проходит по этой цепочке разделения труда: Анализ вопроса и выбор аудитории. Выбор тех, на кого направлен вирус. Подбор приёмов, драматургии, сценарных ходов. Например, письмо с вирусом в архиве, с темой и таким текстом

«Исковое заявление (копия). В приложении копия искового заявления в суд, где ответчиком по которому является ваша организация» -направлено на генеральных исполнительных директоров, юристов компании, на крайний случай пиарщиков, а программиста или дизайнера, например, оно скорее всего не «зацепит».Шум про замораживание пенсионных отчислений тоже зацепит далеко не всех, как и ярость борьбы с цензурой в Интернете со стороны Роскомнадзора. Генерация и проверка. У создателей обычных компьютерных вирусов есть специальное ПО («SDK»), генерирующее вирусы (да-да, большинство вирусов сейчас никто не пишет - они генерируются автоматически, а секретными супер-хакерами пишутся технологические новинки и делаются сами генераторы). Создатели вирусов выбирают (чуть ли не мышкой) нужные свойства будущего вируса, нажатием кнопки автоматически генерируют вирус, проверяют его на сервере, на который установлены 20 - 30 самых популярных антивирусов (со свежими апдейтами), если его задетектировали - то генерируют следующий. Если вирус защиту пробивает - обращаются с ним к распространителям для доставки и вброса. Вброс («посев») производится с помощью рассылок (почтовый спам, инсталляция с другими приложениями, прочее) и встроенной в вирус социотехники (крючков, «цепляющих» пользователя и позволяющих захватить его машину). Через полдня (условно говоря) ведущие антивирусы уже обнаружили, раздали апдейты баз, детектируют и убивают запущенный вирус, но он уже успел захватить и превратить в зомби десяток тысяч компьютеров, на которых антивирусов нет и не будет. Эксплуатация. Дальше можно управлять и монетизировать - полученный ботнет с инфраструктурой управления передаётся тем, кто хорошо умеет его монетизировать (красть пароли, ПИН-коды, номера кредиток, выполнять DDoS-атаки или распространять спам и вирусы). Таким образом, сейчас генерируется и вбрасывается 20 - 30 тысяч вирусов в день, три-четыре миллиона в год, и всего известно в мире уже свыше 100 миллионов вирусов и троянов. А «работающие», свежие антивирусы стоят максимум на 20-30% машин в мире. Лохов, питательной среды, планктона для жизни вирусов - достаточно. Но такие вирусы - это индустрия коммерческая, бизнес, так сказать, на инфо - технологиях.

 

Особняком стоят спецслужбы, разрабатывающие очень сложные и дорогие вирусы наподобие «Стухнет», «Flame», «Duqu» (по оценке Лаборатории Касперского, разработка может стоить до 100 миллионов долларов, то есть таких денег, которых нет ни у одной частной хакерской группы), трояны, закладки для своих тайных дел (красть информацию, ломать инфраструктуру, следить за фрау Меркель, сжигать иранские центрифуги). В индустрии ментальных вирусов тоже есть свой частный сектор (мода, рекламщики, табачники, сектанты, мошенники, пиарщики, бизнес-тренеры и продавцы средств от похудения) и боевой, государственный сектор. Частные вирусы обычно служат для «втюхивания лохам», они заметны, часто примитивны, часто раздражают. У них есть классические места размещения: реклама, спам. Мы к ним уже привыкли, хоть ничего хорошего в этом нет. Это что-то вроде обычной бактериальной флоры - частью привычной, а частью даже полезной. Есть, конечно, и генераторы ментальных вирусов для частного применения - всем известные форматы демотиваторов, комиксы с подставляемыми репликами, ролик про истерику Гитлера в ставке, сайты анекдотов и приколов и т.п. Но наиболее изощрён, опасен и наименее заметен государственный слой «боевых компьютерных вирусов», слой информационной войны. Там есть мощная инфраструктура, полная производственная цепочка: аналитики, креативщики, психологи, погонщики, генераторы вирусов, управляющие средствами распространения, поддержки, «боевого средства» и вывода в офлайн!

 

Мы с вами много раз читали про государственные генераторы вирусов, просто не отдавали себе отчёта, что это именно генераторы: например, это полный американский «набор революционера», применённый в Сербии, Грузии, на Украине-2004, в Арабской весне, Сирии. Это набор листовок, текстов, инструкций, логотипов (помните криво нарисованный поднятый сжатый кулак, который не меняется десятки лет?), инструкции по изготовлению коктейлей Молотова, 198 добрых советов Джина Шарпа, одинаковые ролики про солдат «спасибо, что вернулись» для США, Грузии и Украины и т.п. Только переводи инструкции на сербский, грузинский, арабский, украинский, меняй цвет революции с синего на оранжевый, заменяй выкрик «Так!» на приемлемый в данной стране, шарфики на ленты и повязки, а логотипы, пункты инструкций и картинки можно оставить те же самые - потому что ху кеарс. Сетями распространения служат, конечно, в первую очередь квазиобъективные, квазисвободные СМИ, а местами первичного вброса, посева - социальные сети, блоги, новостные тизерные сети (те самые «ШОК», «ФОТО»). Первичный вброс отмывается как «новость» в СМИ («в Интернете пишут, что»), и потом, отмытый, он возвращается в соцсети уже как объективная истина - «в газете же написали», потом снова возвращается в СМИ как «в сети пишут, что» и так далее. Конечно, идеальный вирус со 100% заразностью можно было бы вбросить в одной точке, а дальше уж он сам распространится. Но для большинства вирусов важна «первичная плотность посева» - она должна быть выше некоторого порога для того, чтобы эпидемия взлетела. Кроме того, одну точку вброса легче потом отследить, вычислить провокатора. Поэтому обычно вбрасывают сразу во много мест, стараются посеять как можно шире и быстрее. В социальных сетях машины распространения состоят не только из ботов и виртуальных личностей, но и из десятков тысяч людей, объединённых в концентрические круги, мощные социальные усилители сигнала. Например, проанализированная нами во время выборов мэра Москвы в сентябре 2013 «Банда Навального» состояла (на то время) из «Ядра» (110-120 человек), «Стаи» (400 человек), «Тусовки» (3-4 тысячи), «Стада» (40-50 тысяч). На каждом слое были свой социологический состав, своя плотность связей и скорость «репоста»!

 

 

Эта распространяющая и усиливающая структура (как видим, на каждом слое - усиление сигнала на порядок), которую строили и пестовали несколько лет, служит одной цели: мгновенному распространению вбросов идеологических вирусов из центра структуры на периферию. Любой вброс очередного мозгового вируса позволяет его одномоментно доставить в Твиттер, ФБ, ВК нескольким сотням тысяч пользователей, состоящих в друзьях у «Тусовки» и «Стада».
Есть и другие структуры посева и усиления: кто-то владеет сетью ботов в Твиттере, кто-то ведёт тысячи виртуальных аккаунтов в блогах и делает вбросы через них, у кого-то ботнеты, рассылающие спам и тому подобное! А дальше сообщение вируса бесчисленным эхом внезапно «начинает наползать» со всех сторон на сознание неподготовленного читателя, который слепо верит всему что слышит и что видит.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.