Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы формирования коллектива




Этапы формирования ВДК

Этап Характер этапа Движущие силы развития (ДСР) Особенности воспитательной работы в коллективе Соотношение личного (Ли) и коллективного (Ки) интереса Наличие общественного мнения (ОМ)
  Формальное объединение ДСР=Р Осуществляется управление группой Ли>>Ки нет
  Выявление лидеров ДСР=Р+Л К осуществлению отдельных работ привлекаются лидеры Ли>Ки зачатки ОМ
  Формирование актива ДСР=Р+Л+А В осуществлении всех видов работ помогает актив Ли~Ки основы ОМ
  Полная сформированность ДСР=К+А+Л+Р   Ли=Ки есть

В таблице: Р – руководитель; А – актив; Л – лидеры; К – коллектив.

 

Деление на этапы достаточно условно. Выделенные этапы не имеют четких границ. При переходе с этапа на этап меняются цели воспитания, меняются подходы к выбору методов, форм и средств работы. В коллективе меняются отношения между членами и руководителем.

Развитие коллектива ведёт к усложнению воспитательной работы, к повышению ответственности воспитателя-руководителя за жизнь и деятельность всех его членов, за судьбу коллектива. Развитие коллектива заканчивается четвёртым этапом.

Формирование коллектива условно можно разделить на 4 этапа.

На первом этапе, это формальное объединение, отряд незнакомых друг другу детей, где движущей силой развития является руководитель-вожатый. Он же и управляет всей группой (ведёт в столовую, говорит, что нужно почистить зубы, заправить постель, показывает, где можно посмотреть план дня). Личностный интерес во многом превышает интерес коллектива (каждого из отряда волнуют только индивидуальные достижения). Исходя из этого общественное мнение отряда тоже отсутствует.

На втором этапе (день четвёртый) с помощью игр, общегрупповых мероприятий и поручений, коллективной деятельности выявляются лидеры, и к движущей силе развития прибавляется лидер, который является вашим помощником, и выполнят некоторые работы (построить отряд в столовую, нарисовать коллективный плакат), тем самым появляется общая цель, а значит, личностный интерес уже не так далеко от коллективного, появляются зачатки общественного мнения (ОМ).

На третьем этапе вокруг лидера формируется актив (люди, к которым лидер чаще всего обращается за помощью), соответственно и развитие отряда лежит уже на плечах руководителя, лидера и актива, и актив помогает в осуществлении всех видов работ. Т.к. большее количество членов отряда выполняет поручения (а где-то даже функции) вожатого, личностный и коллективный интересы практически равны, заложены основы общественного мнения (ОМ).

 

На четвёртом этапе те остатки отряда, которые на третьем этапе ещё оставшись в стороне за счёт своей небольшой силы примкнули к активу, и весь отряд в ответе за общее развитие, все работы выполняются единым коллективом, у коллектива единый интерес, единое мнение, отряд - единое целое.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.