Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возлюби болезнь свою 2 страница




Нейрофизиологический фильтр

Это зрение, слух, осязание, обоняние и вкус - пять общеизвестных сенсорных каналов, с помощью которых мы преобразуем информацию в мире физических явлений. Например, известно, что человеческое ухо воспринимает звуковые волны, частота колебаний которых лежит в диапазоне от 20 до 20 000 в секунду. Звуковые волны, частота колебаний которых лежит за этими пределами, человеческим ухом не воспринимаются. Хотя многие животные воспринимают инфра- и ультразвук. Нельзя сказать, что мы вообще не воспринимаем другие частоты. Ведь доказано благоприятное или пагубное воздействие на человека ультра- и инфразвука. Будет более правильно сказать, что сознательно человек не воспринимает волны, лежащие за физиологическими границами. Человеческое зрение способно улавливать волны, располагающиеся в интервале от 380 до 680 миллимикрон. Волны, отклоняющиеся от данных величин в большую или меньшую сторону, сознательно человеческим глазом не воспринимаются. Человеческая чувствительность к прикосновению также имеет границы; кроме того, чувствительность зависит от места контакта. Хочу подчеркнуть, что человек имеет только сознательные границы восприятия. Эти границы обусловлены теми органами чувств, которые он использует в повседневной жизни. Подсознательно же возможности восприятия и познания окружающего мира безграничны. Уже многим известны исследования В.М. Бронникова. Он работает со слепыми детьми и возвращает им способность видеть, но не глазами, а "мозгом". То есть за короткое время, буквально за двадцать дней, он открывает у них другие каналы восприятия, которые у людей в обычных условиях не используются. Он обучает не только больных детей, но и совершенно здоровых. То, что творит этот человек и его ученики - удивительно! Дети с черными повязками на глазах читают любой текст, играют в шахматы, катаются на велосипеде, свободно передвигаются. При этом у них раскрываются многие другие способности. Я считаю, что человек не просто воспринимает физический мир своими органами чувств, а преобразует непостижимую энергию Реальности, Чистую Энергию во что-то знакомое. То есть создает этот mhj> материальных вещей. Этот первый фильтр дан нам при рождении и представляет собой филогенетическую программу восприятия и создания физического мира. Этот фильтр объединяет нас, человеческих существ, как членов особого вида.

Социальный фильтр

Социальный фильтр - это совокупность факторов, которые объединяют людей в определенные социальные группы: язык, национальность, обычаи, обряды, история народа и государства и другие. Социальные предписания помогают нам использовать весь накопленный опыт той социальной группы, к которой мы принадлежим. Но и создают ограничения: нам будет тяжело понять человека из другой социальной группы.

Как показывает опыт, социальные ограничения легко преодолимы. Об этом свидетельствует наша способность разговаривать на нескольких языках.

Индивидуальный фильтр Этот фильтр формируется постепенно, по мере развития и становления человеческой индивидуальности, т. е. с момента нашего рождения. Это наши мысли, эмоции, черты характера, привычки, интересы, симпатии и антипатии, способы поведения, реакции на те или иные события, отношение к себе, близким нам людям, к людям вообще и ко многим вещам в этом Мире. Наши переживания складываются в уникальную личностную историю. Они определяют нашу жизнь. Индивидуальные предписания - это именно тот аспект подсознательной программы, с которым нам и предстоит работать в первую очередь.

Как видно на схеме, нейрофизиологический аппарат, социальные и личностные предписания в совокупности и являются той самой подсознательной программой, с помощью которой создается уникальная реальность каждого человеческого существа. Причем самой доступной частью этой программы, которую легко можно изменить, является наша личностная история с ее индивидуальными предписаниями. Итак:

1) мы сами создаем тот мир, в котором мы живем;

2) мы должны взять на себя ответственность за свой мир;

3) между самой РЕАЛЬНОСТЬЮ и нашим миром (описанием Реальности) неизбежно существует большая разница;

4) модели МИРА, создаваемые каждым из нас, отличаются друг от друга. Иными словами, каждый человек живет в своем мире, отличном от любого другого;

5) мы сами создаем мир, в котором живем (мы создаем модель МИРА, модель РЕАЛЬНОСТИ). Мы сами создаем наши болезни, ситуации с людьми, с работой, с деньгами и многое другое. А раз мы сами создаем свой мир, то, следовательно, мы можем его изменить. Другими словами, если нас не устраивает что-то в нашей жизни, то мы можем изменить нашу жизнь, выявляя и устраняя причины той или иной проблемы и создавая что-то новое; можем начать жить более полно и радостно (именно о том, как это сделать, пойдет речь в этой и следующих книгах).

 

ПОДСОЗНАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Когда я учился "траве дьявола", я был слишком жаден и нетерпелив. Я хватался за вещи, как дети хватаются за сладости. "Трава дьявола" - это лишь один из миллиона путей. Да и все, что угодно - лишь один путь из миллиона. Поэтому ты всегда должен помнить, что путь - это только путь; если ты чувствуешь, что он не по тебе, то должен оставить его любой ценой. Чтобы обладать такой ясностью, ты должен вести дисциплинированную жизнь. Только при этом условии ты будешь знать, что любой путь - это всего лишь путь, и ничто не мешает ни тебе самому, ни кому угодно оставить его, если это велит тебе твое сердце. Но предупреждаю: твое решение должно быть свободно от страха или честолюбия. Смотри на любой путь прямо и без колебания. Испытай его столько раз, сколько найдешь нужным. Затем задай себе, и только себе самому, один вопрос. Этот вопрос задают лишь очень старые люди. Мой бенефактор задал мне его однажды, когда я был молод, но понять его мне тогда помешала слишком горячая кровь. Теперь я его понимаю. Я задам этот вопрос тебе: имеет ли твой путь сердце? Все пути одинаковы: они ведут в никуда. Они ведут через кусты или в кусты. Я могу сказать, что в своей жизни прошел длинные-длинные пути, но я не нахожусь нигде. Таков смысл вопроса, который задал мой бенефактор. Есть ли у этого пути сердце? Если есть, то это хороший путь; если нет, то от него никакого толку. Оба пути ведут в никуда, но у одного есть сердце, а у другого - нет. Один путь делает путешествие по нему радостным: сколько ни странствовать, ты и твой путь нераздельны. Другой путь заставит тебя проклинать свою жизнь. Один путь дает тебе силы, другой - уничтожает тебя.

К. Кастанеда. Учение дона Хуана

Так как же создается эта программа, и кто ее создает, и какие функции она выполняет? Программист, создавая программу, должен прежде всего определить функции, которые она будет выполнять, а затем выбрать язык (специфический набор символов и знаков), с помощью которого эта программа будет записана. Еще должно быть энергетическое устройство, которое будет реализовывать данную программу. В нашем случае таким устройством является человек - существо уникальное, поскольку может сам себя программировать. Когда ребенок появляется в этом мире, он уже имеет в подсознании первый элемент программы - нейрофизиологический аппарат, с помощью которого он готов воспринимать Действительность. Второй элемент программы - социальный - определяется местом рождения ребёнка (семья, страна). Первые два элемента программы, То есть место' и время появления человека, определяются глубокими судьбоносными структурами подсознания. Третий элемент - индивидуальный - формируется постепенно, в процессе обучения. Грудные дети зрительно воспринимают окружающий мир в виде невообразимого набора цветовых пятен разного размера и интенсивности и энергетических потоков. Дети имеют множество вариантов движения рук, ног, головы и туловища относительно друг друга. А взрослые обучают ребенка с самого момента рождения воспринимать и понимать окружающий мир строго определенным образом (в соответствии со своими собственными программами). Сначала ребенок учится управлять телом, затем начинает познавать мир с помощью языка. При этом взрослые постоянно описывают своему малышу окружающее. Это становится беспрерывным процессом общения ребенка и взрослых. И незаметно для самого себя ребенок присваивает себе это описание МИРА. И в дальнейшем человек ведет непрекращающийся внутренний диалог, который поддерживает описание МИРА. Внутренний, подсознательный диалог у обычного человека в обычных условиях не прекращается ни на минуту. Содержание этого диалога есть не что иное, как перечень всего, с чем человек сталкивается в повседневной жизни. Он не может быть плохим или хорошим. Это просто список, помогающий удерживать привычный мир в его неизменности и устойчивости. Ведь тогда мы чувствуем себя более или менее спокойно. Вот она, самая великая ложь! Мы с детства учимся принимать описание мира за ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. Таким образом, взрослые задают ребенку направление, а дальше он сам вносит какие-то изменения или что-то новое в свою программу поведения. Это могут быть мысли, которые обогащают его жизненный опыт и делают жизнь интереснее и насыщеннее или обедняют и, ограничивают способность действовать эффективно. Но ведь наших родителей обучали их родители а мы обучаем своих детей, и так этот процесс продолжается и будет продолжаться бесконечно. И это наталкивает на мысль, что человеческая жизнь является всего лишь каким-то элементом гораздо более емкой Вселенской программы. Как и всякая программа, подсознательная программа человека осуществляет для него определенные функции, главная из которых - создание и поддержание модели Реальности. То есть жить в этом мире и стремиться, чтобы модель Реальности соответствовала самой Реальности, - это главное, или генеральное, намерение каждого человека. Религиозные деятели называют это стремлением души к Богу, Создателю. На Востоке - это путь к Свободе, или поиск Истины. Я не хотел бы привносить религиозный или мистический аспекты. Я определяю эту функцию как врач-психолог - подсознание человека, как информационно-энергетическая структура, стремится слиться с Вселенским Разумом. Часть стремится к целому. Незнание этого закона не освобождает от ответственности. Этот закон действует на подсознательном уровне, и было бы глупо выступать против него. Ведь закон Ньютона действует независимо от того, знаем мы его или нет. Кстати, закон всемирного тяготения - это одно из проявлений вышеприведенного Вселенского закона. Закон Ньютона описывает взаимодействие между материальными объектами. Но материя есть всего лишь одна из разновидностей энергии. Подсознательная программа человека имеет свои структурные элементы: нейрофизиологический аппарат, социальные и личностные предписания, которые складываются в личностную историю человека. Языком программы является человеческий язык - набор символов и знаков. А заставляет эту программу работать определенным образом не что иное, как наши намерения, наши мысли. Они облекаются в слова, образы, звуки, чувства или движения. Мысль - это специфический, универсальный инструмент. Именно с помощью мыслей мы создаем наш уникальный мир. Это очевидно. Деньги, дома, дороги, отношения с людьми - все это было сначала мыслью. Когда появляется мысль, она формирует определенные способы поведения человека, которые позднее воплощаются в материальном мире. Наша судьба - это наши мысли! Таким образом, наш мир является отражением наших собственных мыслей. Но прежде, чем мысль материализуется во что-то конкретное, она претерпевает определенные превращения. В стране происходят перемены в экономике и политике. Многие предприятия закрываются. Люди ищут новую работу. У них есть такое намерение - найти работу, да еще и такую, чтобы она им нравилась и приносила достаточно денег. Один мужчина решает, что у него неподходящий возраст (ведь он читал в объявлениях, что на работу требуются люди в возрасте до 40 лет); к тому же он уже получил несколько отказов; от своих друзей он постоянно слышит о том, как трудно сейчас найти новую работу; а по телевизору постоянно пугают массовой безработицей и сообщают о чуть ли не повсеместной невыплате зарплат. В итоге он так и не может найти подходящую работу или работает на предприятии, где не выплачивают вовремя зарплату. Другой мужчина, несмотря на свой возраст, верит в то, что его знания и умения обязательно где-то кому-то нужны. Он берет ручку и листок бумаги и высчитывает, сколько ему нужно получать денег, чтобы удовлетворить все свои потребности: платить за квартиру, хорошо питаться, одеваться, отдыхать и другие. Сначала он пугается той цифры, которая получилась. А потом думает: "А почему бы и нет? Ведь есть люди, которые получают гораздо больше, и, значит, я заслуживаю этих денег". На следующий день этот мужчина встречается в городе со своим другом, которого давно не видел. Разговорились. И друг, узнав о его проблеме, сообщает, что у него есть знакомый, который открывает новое предприятие, и ему нужны люди как раз с такой специальностью. И вот уже через неделю этот мужчина работает на новой работе, и зарплата в точности соответствует той цифре на листке. Это не сказки - это примеры из жизни. Случайность? Но ведь случайность - это подсознательная закономерность! Просто в первом случае получить желаемую работу мешали мысли-сомнения, и эти мысли порождались соответствующей программой. А во втором случае мужчина твердо верил в себя и ценил свои знания и опыт. И каждый получил в соответствии со своими мыслями-ожиданиями. Ведь мы сами создаем свою жизнь! "По вере вашей да будет вам!" Так написано в Библии. Но о том, как найти нужную работу, зарабатывать много денег или устанавливать прекрасные отношения с людьми, речь пойдет в следующих книгах. В этой книге я хотел бы говорить о здоровье и о том, как люди создают себе болезни и как эти болезни, даже те, которые считаются неизлечимыми, можно вылечить. Вы поймете, что это можно сделать самому. Для этого нужно только заглянуть внутрь себя, исследовать свою подсознательную программу, свои мысли и произвести в ней соответствующие изменения. Итак:

1) модель Реальности, в которой мы живем, соответствует нашей подсознательной программе, которая формируется с детства; таким образом, внешнее отражает внутреннее;

2) каждый человек подсознательно осуществляет главную функцию и главную цель жизни - жить в этом мире и стремиться, чтобы его модель Реальности соответствовала самой РЕАЛЬНОСТИ;

3) наш мир является внешним отражением наших собственных мыслей; все, что мы имеем в своей жизни, мы создаем сами;

4) чтобы изменить что-либо в своей жизни (состояние здоровья, отношения с людьми, работу, материальное положение и др.), необходимо обратиться внутрь себя и изменить свою подсознательную программу поведения, свои мысли, то есть измениться самому. Так как же осуществить доступ к святая святых человека - к его подсознательной программе, к его внутреннему разуму, который напрямую связан с Вселенной, с Богом? И можно ли это делать? Не опасно ли это? Сразу скажу, что все люди, без исключения, уже делают это. Только делают как-то необдуманно, стихийно, безответственно, создавая свой мир с массой проблем и запутываясь в них. Я считаю, что научиться общаться со своим внутренним разумом просто необходимо. Более того, этому нужно учить людей с детства, как умению читать и писать. И это абсолютно безопасно (конечно, при соблюдении определенных правил). Это еще и интересно. Разве вам не хочется узнать всю правду о себе? О том, как, чем и для чего вы создали себе боль и страдания. И разве вам не хочется распутать клубок своих проблем? Тогда вперед! Ведь мы сами создаем свой мир, свою жизнь. Так давайте создавать прекрасный мир!

 

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О СВОЕМ ПОДСОЗНАНИИ

Еще задолго до рождения психоанализа великие греческие врачи Эскулап и Гиппократ знали о существовании так называемого "внутреннего разума". Об этом писал и Парацельс. В XX веке Зигмунд Фрейд в человеческом разуме выделил несколько "слоев": эго, ид, суперэго и предсознание, отводя каждому определенные функции. Модель Фрейда сыграла очень важную роль в развитии психотерапии и психологии. Затем стали появляться другие модели: юнгианский психоанализ, автоматическое письмо доктора Мель, кибернетическая модель Винера, бихевиоральная модель, гештальт-терапия, транзактный анализ, НЛП и эриксонианский гипноз и др. На сегодняшний день психотерапевты и психологи пришли к мнению, что человеческий разум условно можно разделить на две части: сознательный разум и бессознательный разум (подсознание). И каждый из них способен к независимому мышлению. Как вы понимаете, это деление условно. Человек - это целостная личность. Лично я считаю, что подсознание - это та часть неизвестного и до конца непознаваемого человеческого существа, которую нужно стремиться разгадать. Например, в данный момент, читая эти строки, вы видите страницу и напечатанные на ней буквы, вдумываетесь в смысл слов и одновременно можете слышать определенные звуки, ощущать температуру окружающего воздуха, испытывать определенные ощущения в своих руках и других частях тела. И можете заметить, что изменилось ваше дыхание и ощущения в мышцах тела. Что же произошло? Оказывается, что до того момента, пока я не указал вам на все эти ощущения и звуки, вы их сознательно не воспринимали. Но ваше подсознание воспринимало их и еще многое другое. Очевидно, что восприятие бессознательным разумом гораздо шире и глубже. Ведь подсознательный разум воспринимает саму РЕАЛЬНОСТЬ. Мало того, наш подсознательный разум, как информационно-энергетическая система, содержит информацию о любом событии в любой точке Вселенной. Как в каждой клетке закодирована на генетическом уровне информация обо всем организме, так и в каждом человеке содержится информация обо всей Вселенной, частью которой он является. Вселенная, Бог - это единый организм, и каждый из нас выполняет для него свои специфические функции. Подсознание подобно подводной части айсберга, оно гораздо больше сознания и в то же время скрыто от нас. В подсознании хранится вся информация о нашей жизни, записанная на "дорожках" пяти человеческих чувств. Механизм памяти, управление всеми функциями организма через центральную нервную систему, рефлексы и инстинкты, машинальные действия и привычки, порождение мыслей и поведения - это еще далеко не полный перечень услуг, оказываемых нам подсознательным разумом. Так давайте же перестанем с ним бороться и обретем в его лице верного союзника. Для успешной работы с подсознанием необходимо знать о некоторых особенностях его "характера". Первая (и главная) - СОЗДАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ МОДЕЛИ МИРА. Именно наш подсознательный разум, используя определенную программу, создает уникальную для каждого человеческого существа модель Реальности. И в свете этой функции понятны и другие.

Защитная функция

Теперь, когда ваш мир создан, его необходимо поддерживать, защищать. Не важно, где вы находитесь и что делаете, - внутренний разум ни на секунду не теряет бдительности. Он наш верный защитник. Но часто мы позволяем ему стать нашим тюремщиком, и тогда он не позволяет нам выйти за границы им же сотворенного мира. Причем из самых лучших побуждений, заботясь о нашем спокойствии.

Управление жизнедеятельностью организма

Подсознание через мозг, через центральную и периферическую нервную систему осуществляет контроль за всем, что происходит у нас в организме. Так, в состоянии гипнотического транса, внушением можно изменить температуру, пульс, давление, ускорить процессы заживления. Многие были свидетелями, как эстрадные гипнотизеры заставляли людей в состоянии транса падать со сцены, или прокалывать кожу без последствий для здоровья, или совершать действия, которые невозможны в состоянии обычного осознания. Но гипноз и самогипноз можно использовать более полезным образом. Например, если во время операции больному, находящемуся под наркозом, делать определенным образом нужные внушения, то послеоперационный период проходит без осложнений и значительно сокращается. Другая функция - СОЗДАНИЕ ЛИЧНОЙ ИСТОРИИ (СУДЬБЫ). Этим подсознание занимается с самого нашего рождения. В подсознании хранится вся информация о нашей жизни и о жизни наших предков. Определенное отношение к себе и окружающему миру мы получаем уже при рождении. Оно передается нам подсознательно от наших родителей. Затем мы взрослеем, накапливаем опыт, и наше сознательное отношение к окружающему миру постоянно меняется, но подсознание может придерживаться взглядов, сформировавшихся в самом начале жизни. Если у вас в детстве было событие, которое произвело на вас сильное впечатление, то знайте, что какая-то часть вашего подсознательного разума по-прежнему видит случившееся глазами ребенка и оказывает влияние на вашу жизнь. Поэтому очень важно пересмотреть личностную историю и изменить подсознательное отношение ко многим событиям прошлого. Вот пример из моей практики. Ко мне на прием пришел 17-летний парень. Он боялся ездить в троллейбусах и автобусах, в метро и лифтах. Как только он заходил в транспорт, ему становилось не по себе. Причем сам он не догадывался о причинах такого поведения. Но ведь просто так ничего не происходит. Я обучил его общаться с подсознательным разумом, и он задал первый вопрос о том, было ли в его жизни событие, которое послужило причиной для формирования такого поведения. Ответ оказался утвердительным. Тогда серией вопросов мы выяснили конкретное событие. Оно произошло, когда ему было восемь лет. Родители наказали его за какой-то проступок и заперли на длительное время в темный чулан. А спустя несколько лет, из-за какого-то мелкого хулиганского проступка, он попал в милицию и просидел ночь один в камере предварительного заключения. И с тех пор появились его страхи, потому что подсознание связало эти два события и сделало определенные выводы: закрытое пространство может стать угрозой для его свободы. Осознав причины, нам удалось легко справиться с проблемой. Интересно, что после сеанса он долго и с наслаждением катался в троллейбусе, пока это ему просто не надоело.

Память

Механизм памяти также находится в ведении подсознания. Именно там "снимается" и хранится фильм о нашей жизни, записанный на "дорожках" пяти человеческих чувств. Используя гипноз или самогипноз, можно легко воспроизвести фрагменты этого фильма. Часто корни того или иного заболевания или проблемы нужно искать в событиях прошлого. Ведь тогда, в прошлом, мы сами загнали глубоко внутрь душевную боль, стараясь забыть то, что было ее причиной. Таким образом мы теряем сознательный контроль. И вот такая "заноза" сидит в подсознании долгие годы, вылезая в определенных ситуациях, доставляя боль и страдания.

Подсознательный разум всю информацию, поступающую извне, воспринимает буквально Например, врач, не сумевший вылечить больного или просто не знающий других методов лечения, может сказать: "Извините, но я думаю, что медицина здесь бессильна". И больной может прекратить лечение, будучи уверен, что его заболевание неизлечимо. В современной медицине много болезней отнесены к разряду "неизлечимых". Но вы должны знать, что они неизлечимы теми известными методами, которыми пытается лечить наша официальная медицина. И любая болезнь становится излечима тогда, когда человек готов взять на себя ответственность за ее возникновение. А как часто вам приходилось употреблять такие фразы, как "меня тошнит от этого...", "не бери близко к сердцу...", "я это просто не перевариваю" и др. Вот пример из практики.

Ко мне на прием пришла уже немолодая женщина, которая жаловалась на обильное слюнотечение и неприятный вкус во рту, преследующий ее всюду. Она сдала все анализы, прошла обследование практически у всех специалистов, но никакой патологии выявлено не было. Отчаявшись, она пришла ко мне. Обучившись общаться с подсознанием, пациентка поведала мне историю о том, как полгода назад она поссорилась со своей лучшей подругой, поступив по отношению к ней крайне нечестно, но не желала признавать свою неправоту. История действительно была не из приятных. И, заканчивая ее, она произнесла такую фразу: "Это событие оставило у меня крайне неприятный привкус". Посмотрев на меня с удивлением, женщина воскликнула: "Доктор! Неужели в этом причина?" Она сама ответила на свой вопрос. Я же посоветовал ей сходить к бывшей подруге, рассказать обо всем и попросить прощения. Через некоторое время эта женщина пришла ко мне и поделилась своей радостью. Она вновь смогла наслаждаться едой и восстановила добрые отношения с подругой. И изъявила желание поработать над другими проблемами. А как часто мне приходится слышать от пациентов такую фразу: "Доктор! У меня целый букет болезней!" В таких случаях я всегда спрашиваю, нравятся ли им цветы? "А как же, доктор. Мы очень любим цветы!" - отвечают они. Так может быть, именно поэтому вы собираете всю жизнь свои болезни в большой букет - потому что они вам нравятся? Потому что вам нравится потакать своей слабости, жалеть себя. Именно поэтому вы любите при встрече со знакомыми обсуждать свои "цветники" болячек. И тогда не удивляйтесь, что эта "клумба" расцветает и с каждым годом в ней появляются новые "цветочки".

Самостоятельность мышления

Подсознательный разум способен самостоятельно решать, какую информацию нам преподнести, при этом что-то опуская, что-то искажая, а что-то обобщая. Но делает он это в соответствии с нашей программой поведения, в соответствии с нашими позитивными намерениями. Например, трехлетняя девочка, неосторожно раскачиваясь на кресле-качалке, падает с него. После этого она боится садиться не только на кресла, но и на стулья тоже. Детское подсознание еще не знает различий между стулом и креслом. Для него - это предметы, на которых сидят. Оно обобщает все предметы для сидения. В данном случае, вызывая страх перед стульями, подсознание выполняет защитную функцию для ребенка. Позже, когда ребенок делает различия между креслом-качалкой и стулом, его страх перед стульями проходит. Другой пример, но уже из жизни взрослых. Женщина, однажды обманутая или оскорбленная близким мужчиной, делает вывод, обобщая: "Все мужчины сволочи" или "Нет ни одного порядочного мужика". И теперь в ее личной жизни встречаются именно такие мужчины, так как соответствующие мысли буквально притягивают таких мужчин. И даже если какой-то мужчина отнесется к ней уважительно и окажет знаки внимания, все равно ее подсознание исказит внешнюю информацию. У меня на приеме сидит семейная пара. Муж, абсолютно убежденный в том, что не заслуживает внимания других людей, жалуется на то, что его жена не проявляет к нему никаких знаков внимания и заботы. Побеседовав с ними достаточно долго, я убедился в том, что жена, напротив, относилась к нему с вниманием, заботой и уважением и проявляла их определенным образом. Но так как эти проявления противоречили его обобщению в отношении собственной ценности, то он в буквальном смысле слова не слышал слов жены. Когда я обратил его внимание на определенные высказывания жены, он заявил, что не слышал, чтобы она говорила ему это. Когда же я буквально заставил его заметить знаки внимания жены, то он тут же исказил их, сказав: "Она так говорит, потому что чего-то хочет от меня". "Может быть, внутри нас сидит кто-то посторонний?" - спросите вы. Конечно нет. Человеческая личность - целостная личность, И деление на сознание и подсознание условно. Такое разделение - это всего лишь способ говорить о неизведанной стороне человеческой личности. Просто в каждом из нас есть неизвестная и до конца не познаваемая область, что делает нас, людей, загадочными существами. И мы должны стремиться разгадать эту тайну, во что бы то ни стало. Тем более, что от этого зависит наша жизнь. Все проблемы у людей (болезни, стрессы) - это результат несоответствия сознательных желаний и подсознательных намерений. Все дело в том, что наш подсознательный разум знает гораздо больше о нас самих и о наших жизненно важных намерениях. Кроме того, помните - подсознание напрямую связано с самой РЕАЛЬНОСТЬЮ или с Богом. И наш внутренний разум осуществляет свой вклад в процесс Вселенской эволюции. Поэтому очень важно, чтобы было соответствие, гармония между сознательным и подсознательным.

 

КАК ВСТУПИТЬ В ПРЯМОЙ КОНТАКТ С ПОДСОЗНАНИЕМ

Теперь, после того как вы получили общее представление о том, как работает подсознательный разум, реализуя программу поведения, осталось лишь вступить с ним в прямой контакт. Тогда можно вскрыть непосредственные причины возникновения болезненных явлений или личностных проблем и подключить наш разум к оздоровительной работе. Сделать это можно несколькими способами. Но прежде я хотел бы, чтобы вы подумали вот о чем. В течение длительного времени вы боролись со своей болезнью. Вы воспринимали ее как нечто чуждое, мешающее вам. Теперь вы знаете, что все в своей жизни мы создаем себе сами, своими мыслями и своим поведением. Поэтому, прежде чем начать общаться со своим подсознательным разумом, измените отношение к себе самому и к своей болезни. Ведь болезнь эта ваша, и вы ее "взрастили" в своем теле. Люди привыкли к такому стереотипу мышления, согласно которому болезнь - это враг и с ней нужно бороться любыми способами, несмотря на последствия. Но бороться с болезнью - это значит бороться с самим собой. Потому примите ее и откажитесь тем самым от борьбы с собой. Во Вселенной нет такой силы, которую нельзя было бы использовать позитивным образом. И ваша болезнь - это именно такая сила. Пользуйтесь ей как средством для саморазвития. Общение со своим подсознанием - это великое таинство. Это прикосновение к великим и неописуемым силам Вселенной. Если вы готовы приступить к познанию этих сил, то делайте это только с чистыми помыслами.

Способы общения

Для того чтобы успешно общаться с подсознанием, необходимо установить с ним определенные сигналы, или язык знаков. Будет лучше, если вы не станете навязывать подсознанию определенный стереотип общения, а предоставите ему возможность самому решить, какой сигнал выбрать для ответа. Теперь расположитесь поудобнее и будьте готовы задать вопрос внутрь себя, своему подсознанию. После того как вы зададите этот вопрос, ваша задача состоит в том, чтобы быть очень внимательным и чутким к тем изменениям, которые будут происходить в вашем теле. Следите за ощущениями в той или иной части тела, мысленными образами и внутренними звуками или внутренним голосом. Не пытайтесь как-то влиять на ответ. Подсознание выберет самостоятельно способ для ответа. Вы должны быть достаточно чувствительны, чтобы уловить ответ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.