КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационный листI. Закончите предложения, вставив пропущенные слова. Другие вирусные заболевания. Вирусы обладают высокой избирательностью. Они поражают или человека, или определённый вид птиц, животных, растений. При этом вирусы могут менять свойства, вызывая новые болезни.
4. Закрепление изученного.
1. Неклеточная форма жизни, паразит на генетическом уровне, способная проникнуть в живую клетку и размножаться внутри нее называется -... 2. Вирусы состоят из фрагментов генетического материала (либо ДНК, либо РНК), составляющей... вируса. 4. Сердцевина вируса окружена защитной белковой оболочкой, которая называется... 5. Вирусы бактерий называются -... б. Один из путей передачи вирусной инфекции контагиозный, т. е. при непосредственном... Стандартные гигиенические приемы для защиты от... инфекции - правильное пользование носовыми платками и проветривание комнат. Задание – Правильно ли будет сказать, что все живое имеет клеточное строение? (Ответ учащихся: нет, есть вирусы, не имеющие клеточное строения.) – Стратегия жизни вирусов? (Ответ учащихся: безудержное размножения.) 5. Подведение итогов Учащиеся сами оценивают свою работу на уроке, выставляют себе оценки 6. Рефлексия «Для меня сегодняшний урок…» Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.
Тема урока_______________________________________________________________________________ Проблемный вопрос _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ Цель: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ «Вирусная лаборатория» Задание I. Пользуясь учебником на стр. 79-80 «Строение вирусов» и рис. 41 ответьте на вопросы. Вопрос 1. На какие две группы делятся вирусы по химическому составу генетического материала? Ответ. Вирусы (по составу)
Вирусы (по строению)
Вопрос 2. Как называется белковая оболочка вирусов? Ответ. Внешняя белковая оболочка вирусов называется ______________________.
Вопрос 3. Какие химические вещества входят в состав вирусов? Ответ. Химические вещества, входящие в состав вирусов: 1. 2. 3. 4. 5. Вопрос 4. Как называют вирусы, поражающие бактерии? В чем особенности их строения? Ответ. Вирусы бактерий называют _________________________.
Задание II. Сравнить строение клетки бактерий, растительная клетка и вируса табачной мозаики. Сравнить и поставить знак «+», где есть данные органоиды.
Задание III. Прочитайте о процессе размножения вируса, расположите в правильной последовательности этапы жизнедеятельности вируса (для выполнения задания используйте информацию в учебнике на стр.80). Прикрепление вируса к клетке –хозяина. Проникновение вируса в клетку. Редупликация вирусного генома. Синтез вирусных белков и самосборка капсида. Выход вируса из клетки.
Задание IV. «Вирус иммунодефицита человека».
Пути передачи ВИЧ-инфекции
Вывод: вирусы отличаются от всех других организмов тем, что, во-первых, ____________________________, во-вторых, _____________________________________ ___________________________________________________________________________.
Задание V. Закончите предложения, вставив пропущенные слова. 1. Неклеточная форма жизни, паразит на генетическом уровне, способная проникнуть в живую клетку и размножаться внутри нее называется -... 2. Вирусы состоят из фрагментов генетического материала (либо ДНК, либо РНК), составляющей... вируса. 3. Сердцевина вируса окружена защитной белковой оболочкой, которая называется... 4. Вирусы бактерий называются -... 5. Один из путей передачи вирусной инфекции контагиозный, т. е. при непосредственном... 6. Стандартные гигиенические приемы для защиты от... инфекции - правильное пользование носовыми платками и проветривание комнат. Задание V I 1. Правильно ли будет сказать, что все живое имеет клеточное строение? __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
2. Стратегия жизни вирусов? ___________________________________________________________________________________
Посмотрите результаты выполнения работы и поставьте себе оценку в информационном листе.
Оценка_________
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |