Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационный лист




I. Закончите предложения, вставив пропущенные слова.

Другие вирусные заболевания.

Вирусы обладают высокой избирательностью. Они поражают или человека, или определённый вид птиц, животных, растений. При этом вирусы могут менять свойства, вызывая новые болезни.

 

 

Сходство с живыми организмами Отличие от живых организмов Специфические черты
1. Способность к размножению. 2. Наследственность. 3. Изменчивость. 4. Приспособляемость к меняющимся условиям окружающей среды. 1. Во внешней среде не проявляют свойств живого и имеют форму кристаллов. 2. Не потребляют пищи. 3. Не вырабатывают энергию. 4. Не растут. 5. Нет обмена веществ. 6. Имеют неклеточное строение. 1. Очень маленькие размеры. 2. Простота организации (нуклеиновая кислота и белки) 3. Занимают пограничное положение между неживой и живой материей.

 

4. Закрепление изученного.

 

1. Неклеточная форма жизни, паразит на генетическом уровне, способная проникнуть в живую клетку и размножаться внутри нее называется -...

2. Вирусы состоят из фрагментов генетического материала (либо ДНК, либо РНК),

составляющей... вируса.

4. Сердцевина вируса окружена защитной белковой оболочкой, которая называется...

5. Вирусы бактерий называются -...

б. Один из путей передачи вирусной инфекции контагиозный, т. е. при непосредственном...

Стандартные гигиенические приемы для защиты от... инфекции - правильное пользование носовыми платками и проветривание комнат.

Задание

– Правильно ли будет сказать, что все живое имеет клеточное строение?

(Ответ учащихся: нет, есть вирусы, не имеющие клеточное строения.)

– Стратегия жизни вирусов?

(Ответ учащихся: безудержное размножения.)

5. Подведение итогов

Учащиеся сами оценивают свою работу на уроке, выставляют себе оценки

6. Рефлексия

«Для меня сегодняшний урок…»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

 

Урок Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял

 

Тема урока_______________________________________________________________________________

Проблемный вопрос _________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Цель: ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

«Вирусная лаборатория»

Задание I. Пользуясь учебником на стр. 79-80 «Строение вирусов» и рис. 41 ответьте на вопросы.

Вопрос 1. На какие две группы делятся вирусы по химическому составу генетического материала?

Ответ. Вирусы (по составу)

       
   

 


Вирусы (по строению)

 

Вопрос 2. Как называется белковая оболочка вирусов?

Ответ. Внешняя белковая оболочка вирусов называется ______________________.

 

Вопрос 3. Какие химические вещества входят в состав вирусов?

Ответ. Химические вещества, входящие в состав вирусов:

1.

2.

3.

4.

5.

Вопрос 4. Как называют вирусы, поражающие бактерии? В чем особенности их строения?

Ответ. Вирусы бактерий называют _________________________.

 

Задание II. Сравнить строение клетки бактерий, растительная клетка и вируса табачной мозаики.

Сравнить и поставить знак «+», где есть данные органоиды.

Органоиды Клетка бактерий Клетка растительная Вирус табачной мозаики
Клеточная оболочка      
Цитоплазма      
Ядро      
Хлоропласты      

Задание III. Прочитайте о процессе размножения вируса, расположите в правильной последовательности этапы жизнедеятельности вируса (для выполнения задания используйте информацию в учебнике на стр.80).

Прикрепление вируса к клетке –хозяина.

Проникновение вируса в клетку.

Редупликация вирусного генома.

Синтез вирусных белков и самосборка капсида.

Выход вируса из клетки.

 

 

Задание IV. «Вирус иммунодефицита человека».

 

Пути передачи ВИЧ-инфекции

 

Вывод: вирусы отличаются от всех других организмов тем, что, во-первых, ____________________________, во-вторых, _____________________________________

___________________________________________________________________________.

 

Задание V. Закончите предложения, вставив пропущенные слова.

1. Неклеточная форма жизни, паразит на генетическом уровне, способная проникнуть в живую клетку и размножаться внутри нее называется -...

2. Вирусы состоят из фрагментов генетического материала (либо ДНК, либо РНК),

составляющей... вируса.

3. Сердцевина вируса окружена защитной белковой оболочкой, которая называется...

4. Вирусы бактерий называются -...

5. Один из путей передачи вирусной инфекции контагиозный, т. е. при непосредственном...

6. Стандартные гигиенические приемы для защиты от... инфекции - правильное пользование носовыми платками и проветривание комнат.

Задание V I

1. Правильно ли будет сказать, что все живое имеет клеточное строение?

__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

2. Стратегия жизни вирусов?

___________________________________________________________________________________

 

Посмотрите результаты выполнения работы и поставьте себе оценку в информационном листе.

 

Оценка_________

 

Урок Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.