Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сопроводительное письмо




Вам придется написать такое письмо, когда вы высылаете потенциальному работодателю резюме своей трудовой деятельности или заполненную анкету. Письмо должно привлечь внимание работодателя, показать ему, почему вы пишете, указать, почему ваш прием на работу будет выгоден компании, и содержать просьбу о собеседовании. Специфика информации, которая сообщается в письме, предполагает, что такое письмо должно быть написано и адресовано индивидуально. Содержание письма строится в следующем порядке.

Приветствие. Каждое письмо должно быть адресовано лично тому человеку, к которому вы хотите обратиться, т. е. к тому, кто вас будет нанимать на работу.

Определенно это не какой‑то клерк в отделе кадров и даже не начальник отдела кадров. Наиболее вероятно, что это тот человек, под непосредственным руководством которого вам предстоит работать. Позвоните в компанию, чтобы удостовериться в том, что вы правильно написали его имя и фамилию. Произнесите ее точно по буквам.

Вступительная часть. Она должна содержать призыв к читателю. Обязательно упомяните в начале письма о проектах, которые разрабатываются компанией, о полученных ею наградах и премиях, о любых других благожелательных отзывах о фирме, которые вам довелось слышать или прочесть. Эту информацию вы можете почерпнуть из деловой периодической прессы, включая хозяйственный раздел местной газеты и множество профессиональных и экономических журналов, посвященных данной отрасли. Если вы обращаетесь по объявлению, можете упомянуть о нем в начале своего письма. Если вам кто‑то посоветовал написать, используйте его имя (конечно же, получив на это согласие).

Основная часть. Эта часть письма дает краткое описание ваших качеств со ссылкой на резюме, которым ваша рекламная кампания завершается.

Окончание письма. Вы не можете получить того, о чем не просите. В конце письма должна быть просьба о собеседовании. Предложите в нем также возможную дату и время встречи, укажите, что вы обязательно подтвердите назначенное вам время. В заключение используйте стандартные вежливые фразы. Оставьте 3–4 строки для вашей подписи и ниже напечатайте ваше полное имя. Под вашим именем лучше подпечатать и номер телефона, по которому с вами можно связаться. Можно указать номер своего телефона и в основной части письма, но помните, что в этом случае найти его труднее, когда читающий ваше письмо решит вам позвонить. Воспользуемся примером:

 

Господину Ерёмину Александру Николаевичу

Руководителю планово‑экономического отдела

фирмы «Старт»

440041, Пенза, ул. Пролетарская, 15

 

Уважаемый господин Ерёмин!

Согласно сообщениям в отраслевых изданиях, фирма «Старт» планирует расширение производства путем внедрения усовершенствованной линии изготовления спичек. Фирма является лидером на рынке производства спичек в нашей стране, и я был бы счастлив попасть в такую прекрасную команду.

Будучи руководителем отдела дизайна небольшой спичечной фабрики «Омега», я разработал образцы продукции для поточной линии производства спичек, которая обеспечила фабрике рентабельность на уровне 31 % к себестоимости продукции. Такой уровень рентабельности поточной линии был достигнут впервые. Кроме того, мною разработан дизайн упаковки для нашей продукции, внедрение этой новой упаковки позволило на 14 % увеличить объем продаж в розничной торговле.

Я хотел бы добиться не меньших результатов для фирмы «Старт». Имея двенадцать лет стажа в области производства спичек и их упаковки, я могу быть весьма полезен в отделе дизайна Вашей фирмы. Я позвоню на следующей неделе, чтобы договориться об удобном времени для встречи.

Искренне ваш, Павел Сергачев

 

Дата

Сергачев Павел Владимирович

 

440047, Пенза, ул. Тамбовская, 9, кв. 96

 

Содержание письма – это ваша рекламная визитная карточка. Помните, что ваша задача заключается в том, чтобы побудить его получателя перейти к следующей стадии – получению автобиографии или рекламного буклета, если речь идет о вас как о частном предпринимателе.

Постарайтесь быть оригинальным при составлении текста письма. Если же вы будете следовать всем известным формулировкам и употреблять шаблонные фразы и навевающие скуку предложения, то работодатели могут не проявить к нему никакого интереса.

Как сделать так, чтобы ваше письмо выделялось из общего потока корреспонденции? Составляя письмо с просьбой о приеме на работу, необходимо иметь в виду следующие соображения:

• сделайте его небольшим и по существу. Пятистраничные эпистолы исключаются. Максимум 6–7 кратких абзацев – вполне достаточно;

• прежде всего продемонстрируйте свой энтузиазм и желание получить именно эту работу. Безразличный текст вызовет соответствующую реакцию. Поэтому начинайте текст письма не со слов «ссылаясь на…», а словами «мне бы очень хотелось, чтобы мою кандидатуру рассмотрели в качестве…» или другими подобными фразами, несущими позитивный заряд;

• объясните, почему вы хотите получить именно эту работу. Не потому, что она вам обеспечит хорошую пенсию, поможет расплатиться с долгами или пользоваться машиной фирмы, а потому, что она предоставляет вам уникальную возможность применить все свои навыки в динамично развивающейся компании. Перегните немного палку и подпустите в текст лестные для компании характеристики. Большинству это нравится;

• упомяните о трех или четырех ваших выдающихся качествах. Однако будьте в этом предельно осторожны;

• не употребляйте клише типа «надеюсь вскоре получить от Вас ответ», так как оно практически всегда означает, что вы не уверены в получении вообще какого‑нибудь ответа;

• заканчивайте письмо в позитивном ключе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.