КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ответственность за ненадлежащую рекламу. 2 страница
- Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" <220>; -------------------------------- <220> Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" // СЗ РФ. 2008. N 30 (ч. I). Ст. 3579.
- Федеральный закон от 24 июня 2008 г. N 90-ФЗ "Технический регламент на масложировую продукцию" <221>; -------------------------------- <221> Федеральный закон от 24 июня 2008 г. N 90-ФЗ "Технический регламент на масложировую продукцию" // СЗ РФ. 2008. N 26. Ст. 3009.
- Федеральный закон от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" <222>. -------------------------------- <222> Федеральный закон от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" // СЗ РФ. 2008. N 24. Ст. 2801.
Порядок разработки и принятия проекта постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте установлен в п. п. 2 - 6, 8.1 ст. 9 Федерального закона "О техническом регулировании". Следует отметить существенное упрощение процедуры принятия технических регламентов постановлениями Правительства РФ (в сравнении с федеральными законами): - сокращен срок проведения экспертизы проекта технического регламента (до 30 дней); - проект не подлежит многократному обсуждению, а рассматривается единожды на заседании Правительства РФ с учетом заключения соответствующей экспертной комиссии по техническому регулированию. В настоящее время принято несколько таких постановлений, вводящих технические регламенты, в том числе: - Постановление Правительства РФ от 2 октября 2009 г. N 782 "Об утверждении технического регламента о безопасности лифтов" <223>; -------------------------------- <223> Постановление Правительства РФ от 2 октября 2009 г. N 782 "Об утверждении Технического регламента о безопасности лифтов" // СЗ РФ. 2009. N 41. Ст. 4768.
- Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2009 г. N 753 "Об утверждении Технического регламента о безопасности машин и оборудования" <224>; -------------------------------- <224> Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2009 г. N 753 "Об утверждении Технического регламента о безопасности машин и оборудования" // СЗ РФ. 2009. N 29. Ст. 3626.
- Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 "Об утверждении Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" <225>; -------------------------------- <225> Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 "Об утверждении Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" // СЗ РФ. 2009. N 38. Ст. 4475.
- Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2009 г. N 307 "Об утверждении Технического регламента о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" <226>; -------------------------------- <226> Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2009 г. N 307 "Об утверждении Технического регламента о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" // СЗ РФ. 2009. N 16. Ст. 1936.
- Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 118 "Об утверждении Технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" <227>; -------------------------------- <227> Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 118 "Об утверждении Технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" (в последней ред. Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2008 г. N 1076) // СЗ РФ. 2008. N 9. Ст. 854; 2009. N 2. Ст. 257.
- Постановление Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609 "Об утверждении Специального технического регламента о требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" <228>. -------------------------------- <228> Постановление Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609 "Об утверждении Специального технического регламента о требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (в посл. ред. от 27 ноября 2006 г. N 718) // СЗ РФ. 2005. N 43. Ст. 4395; 2006. N 50. Ст. 5341.
Статья 10 Закона о техническом регулировании предусматривает порядок разработки и принятия технических регламентов в особенных, исключительных случаях. Пункт 1 указанной статьи содержит описание процедуры принятия технического регламента при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, а также в случаях необходимости незамедлительного принятия соответствующего нормативного правового акта о техническом регламенте. В подобной ситуации Президент РФ вправе издать технический регламент без его публичного обсуждения. Недостатком Закона является отсутствие информации о том, кто может быть разработчиком проекта в данном случае и как должна проходить экспертиза проекта. Принятый таким упрощенным способом технический регламент недолговечен и действует до дня вступления в силу технического регламента, принятого федеральным законом. Следующим основанием особого порядка принятия технического регламента является его принятие международным договором, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В этом случае проект разрабатывается в общем порядке, но в Государственную Думу не направляется.
5.4. Правовые основы стандартизации
Правовые основы стандартизации также содержатся в Федеральном законе "О техническом регулировании". Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. На современном этапе развития экономики стандартизация является одним из важнейших элементов технического регулирования, а стоящие перед ней цели не только в нашей стране, но и в других странах перекликаются с целями технического регулирования. Несомненно, повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, животных и растений, экологической безопасности являются приоритетными целями стандартизации и технического регулирования в общем, однако было бы неверным полностью концентрироваться на них, особенно сейчас, в период становления системы технического регулирования в России. Не менее важной целью технического регулирования и стандартизации является повышение конкурентоспособности и качества продукции, выпускаемой отечественными производителями. С точки зрения экономики это одна из первостепенных задач, а стандартизация и техническое регулирование являются эффективнейшим механизмом ее реализации. Подтверждением этому могут служить положения Концепции развития национальной системы стандартизации <229>, которая рекомендована федеральным органам исполнительной власти для применения при проведении работ в области технического регулирования. -------------------------------- <229> Распоряжение Правительства РФ от 28 февраля 2006 г. N 266-р "О Концепции развития национальной системы стандартизации" // СЗ РФ. 2006. N 10. Ст. 1129.
В Концепции, в частности, указано, что сформированная на протяжении многих десятилетий система государственной стандартизации в ходе реформы технического регулирования должна быть заменена на национальную систему стандартизации. Новая система в условиях глобализации экономических отношений призвана обеспечить баланс интересов государства, хозяйствующих субъектов, общественных организаций и потребителей, а кроме того, повысить конкурентоспособность российской экономики, создать условия для развития предпринимательства на основе повышения качества продукции. В отличие от ранее действовавшего законодательства применение стандартов является добровольным. Стандарты не должны противоречить техническим регламентам. Наоборот, соблюдение требований стандартов должно способствовать соблюдению требований технических регламентов. В этой связи Ростехрегулирование может утверждать перечни национальных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов. Например, такой Перечень утвержден в отношении табачной продукции <230>. -------------------------------- <230> Приказ Ростехрегулирования от 2 октября 2009 г. N 3520 "Об утверждении Перечня национальных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" // Вестник Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. 2009. N 1.
Осуществление стандартизации не должно создавать препятствия производству и обращению продукции в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения установленных целей стандартизации. В настоящее время в РФ формируется независимая система стандартизации, ориентированная на соответствие новейшим достижениям науки и технологии, гармонизированная с международной системой стандартизации <231>. Концепцией развития национальной системы стандартизации поставлена задача ежегодного обновления фонда национальных стандартов в среднем на 10%, что составляет 2500 документов в год. --------------------------------
КонсультантПлюс: примечание. Учебник "Российское предпринимательское право" (под ред. И.В. Ершовой, Г.Д. Отнюковой) включен в информационный банк согласно публикации - Проспект, 2011.
<231> Российское предпринимательское право: Учеб. / Под ред. И.В. Ершовой, Г.Д. Отнюковой. М.: ТК Велби; Проспект, 2006. С. 160.
Законом предусмотрены следующие виды документов по стандартизации: - национальные стандарты; - правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; - применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; - стандарты организаций; - своды правил; - международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов; - надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации; - предварительные национальные стандарты. Каждый из перечисленных выше документов в области стандартизации имеет свои принципиальные особенности, отражающие сущность, правовой статус, условия и порядок разработки и применения. Прежде всего, следует отметить, что ни правила по стандартизации, ни рекомендации не должны дублировать положения национальных стандартов Российской Федерации. Правила (нормы) по стандартизации и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации по своему характеру являются документами, обязательными для применения, что напрямую вытекает из их определения <232>. -------------------------------- <232> Агешкина Н.А. Комментарий к Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (постатейный). М.: Норма, 2008. С. 189.
Национальные стандарты утверждаются национальным органом Российской Федерации по стандартизации, т.е. Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии <233>. Основные полномочия национального органа Российской Федерации по стандартизации определены в Законе о техническом регулировании. Национальный орган по стандартизации создает технические комитеты по стандартизации и координирует их деятельность. -------------------------------- <233> Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" (в посл. ред. от 15 июня 2010 г. N 438) // СЗ РФ. 2004. N 25. Ст. 2575; 2010. N 26. Ст. 3350.
В соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 30 января 2004 г. N 4 "О национальных стандартах Российской Федерации" <234> со дня вступления в силу Закона о техническом регулировании государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 г., признаны национальными стандартами. Установленные указанными национальными стандартами требования к продукции и связанным с ней процессам до вступления в силу соответствующих технических регламентов подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в п. 1 ст. 46 Закона. -------------------------------- <234> Постановление Госстандарта РФ от 30 января 2004 г. N 4 "О национальных стандартах Российской Федерации" // Российская газета. 2004. 6 марта.
Национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, правила их разработки и применения, правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации, своды правил представляют собой национальную систему стандартизации. Национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации подлежат опубликованию <235>. -------------------------------- <235> Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. N 594 "Об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации" (в посл. ред. от 29 декабря 2007 г. N 962) // СЗ РФ. 2003. N 39. Ст. 3773; 2008. N 2. Ст. 88.
Национальный орган Российской Федерации по стандартизации разрабатывает и утверждает Программу разработки национальных стандартов. Предусмотренный в Законе порядок разработки национальных стандартов на начальных этапах сходен с порядком, установленным для разработки технических регламентов. Разработчиком национального стандарта может быть любое лицо. Уведомление о разработке национального стандарта направляется в национальный орган по стандартизации и публикуется, как и уведомление о разработке технического регламента, в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. В уведомлении должна содержаться информация об отличиях проекта национального стандарта от положений соответствующих международных стандартов. Разработчик национального стандарта должен обеспечить доступность проекта заинтересованным лицам для ознакомления. С этой целью разработчик предоставляет всем желающим копию проекта национального стандарта. Разработчик проводит публичное обсуждение проекта, дорабатывает проект с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц и составляет перечень полученных замечаний с кратким изложением их содержания и результатов их обсуждения. Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта не может быть менее чем два месяца. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта публикуется в том же издании и порядке, что и уведомление о его разработке. Доработанный проект и полученные замечания к нему также должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления. Далее проект национального стандарта с перечнем замечаний представляется разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы проекта. На основании представленных документов и с учетом результатов экспертизы технический комитет готовит мотивированное предложение об утверждении или отклонении проекта национального стандарта. Минпромторгом России утвержден Административный регламент исполнения Ростехрегулированием государственной функции по организации экспертизы национальных стандартов и их утверждению <236>. -------------------------------- <236> Приказ Минпромторга России от 27 мая 2009 г. N 445 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по организации экспертизы проектов национальных стандартов и их утверждению" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2009. N 31.
Данное предложение направляется в национальный орган по стандартизации, который принимает решение об утверждении или отклонении проекта национального стандарта. Уведомление об утверждении национального стандарта подлежит опубликованию в течение 30 дней со дня его утверждения в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Технические регламенты, документы национальной системы стандартизации, международные стандарты, правила стандартизации, национальные стандарты других государств и информация о международных договорах в области стандартизации и подтверждения соответствия составляет Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов, являющийся государственным информационным ресурсом. Порядок его создания и ведения, а также правила пользования им устанавливает Правительство РФ. Заинтересованным лицам должен быть обеспечен свободный доступ к информационным ресурсам, за исключением случаев когда доступ ограничивается в интересах сохранения государственной, служебной или коммерческой тайны. Коммерческие, общественные, научные организации, саморегулируемые организации, объединения юридических лиц могут разрабатывать и самостоятельно утверждать исходя из необходимости и применения стандарты. Стандарты организаций разрабатываются для целей стандартизации, установленных законом, для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок. Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно в соответствии с установленными Законом о техническом регулировании принципами стандартизации. Следует особо подчеркнуть, что национальные стандарты и стандарты организаций применяются независимо от страны или места происхождения товара. Поэтому стандарты могут быть установлены на товары, приобретенные у других лиц либо закупленные по импорту и реализуемые в России. Данное правило означает также невозможность применения одной организацией стандарта, разработанного и утвержденного другим субъектом. При этом лицо, применяющее стандарт, обязано указать, какой организацией утвержден стандарт, его название, номер и дату утверждения <237>. -------------------------------- <237> Пугинский Б.И. Коммерческое право России: Учеб. М.: Юрайт, 2010. С. 220.
Понятие "свод правил" не является новым для отечественного законодательства. Ранее согласно ГОСТ Р 1.0-92 под сводом правил подразумевался "нормативный документ" - документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов. В этом случае термин "нормативный документ" выступал в качестве родового термина, охватывающего наряду с термином "свод правил" такие понятия, как регламенты, стандарты и другие документы, соответствующие основному определению. В учебной литературе "свод правил" трактовался как "самостоятельный стандарт или часть какого-либо стандарта, который описывает методы, подходы процессов проектирования, конструирования, разработки и монтажа, оборудования, сложной технологической оснастки, сложных измерительных инструментов" <238>. -------------------------------- <238> Конспект лекций по метрологии, стандартизации и сертификации // http://www.mini-soft.ru/nstu/konspekt.php.
Своды правил широко применялись и применяются в международной практике. В русскоязычной версии Руководства ИСО/МЭК 2 вместо термина "свод правил" употребляется тождественный по содержанию термин "кодекс установившейся практики", под которым понимается документ, рекомендующий практические правила или процедуры проектирования, изготовления, монтажа, технического обслуживания или эксплуатации оборудования, конструкций или изделий. При этом в Руководстве сделана оговорка, что кодекс установившейся практики может быть стандартом, частью стандарта или самостоятельным документом. В соответствии с Законом о техническом регулировании свод правил - это документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе. Как видим, данное определение в целом соответствует его зарубежному аналогу. В Российской Федерации к сводам правил можно отнести санитарные нормы и правила (СанПиНы), строительные нормы и правила (СНиПы), нормы пожарной безопасности, нормы и правила проектирования, нормы расчета на прочность, правила эксплуатации и другие подобные документы. Все они, по сути, составляют дополнительную часть нормативной базы, определяющей технические правила и (или) описание процессов проектирования и изысканий, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции. До момента принятия Закона СНиПы и СП имели четко обозначенный правовой статус нормативных документов, требования которых носили соответственно обязательный и рекомендательный характер. Однако Закон о техническом регулировании изменил этот статус, закрепив в ст. 2 единое понятие свода правил как документа в области стандартизации, применение которого осуществляется на добровольной основе. В дополнение к этому следует добавить, что СНиПы, принятые до момента вступления Закона о техническом регулировании в силу и не отмененные в официальном порядке, подлежат обязательному исполнению (наряду с другими аналогичными нормами) в соответствии с положениями п. 1 ст. 46 Закона <239>. -------------------------------- <239> Письмо Минпромэнерго России и Минрегионразвития России "О практическом применении ряда строительных норм и правил" от 29 ноября 2006 г. N АР-6893/08/12325-ЮТ/08 // Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве. 2006. N 6. С. 21.
Итак, на данный момент в России продолжает формироваться система стандартизации, включающая в себя различные документы, применяемые на добровольной основе. Указанная система призвана обеспечить надлежащее качество продукции, выпускаемой в РФ, а также ее соответствие обязательным требованиям безопасности.
5.5. Правовые основы подтверждения соответствия
Подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Подтверждение соответствия осуществляется согласно целям и принципам, определенным Законом о техническом регулировании. Целями подтверждения соответствия служат: - удостоверение соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров; - содействие приобретателям, в том числе потребителям, в компетентном выборе продукции, работ, услуг; - повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках; - создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли. Принципы подтверждения соответствия: - доступность информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам; - недопустимость применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов; - установление перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении продукции определенных видов в соответствующем техническом регламенте; - уменьшение сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя; - недопустимость принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия; - защита имущественных интересов заявителей и соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия; - недопустимость подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией. Подтверждение соответствия может носить обязательный или добровольный характер. Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и только исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Это императивные законодательные нормы, и они не подлежат расширительному толкованию <240>. -------------------------------- <240> Агешкина Н.А. Комментарий к Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (постатейный). М.: Норма, 2008. С. 162.
Подтверждение соответствия требованиям других документов, в том числе национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил и прочим, осуществляется посредством проведения добровольной сертификации. Перечни продукции, подлежащей обязательному подтверждению их соответствия указанным требованиям, утверждены недавно принятым Постановлением Правительства РФ <241>. -------------------------------- <241> Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (в посл. ред. от 20 октября 2010 г. N 848) // СЗ РФ. 2009. N 50. Ст. 6096; 2010. N 43. Ст. 5517.
Обязательное подтверждение соответствия представлено двумя формами: декларированием и обязательной сертификацией. При этом декларирование осуществляется по одной из следующих схем: - принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств; - принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории <242>. -------------------------------- <242> Скворцова Т.А. Правовое обеспечение безопасности товаров, работ, услуг для потребителей // Юрист. 2009. N 1. С. 52.
Формы и схемы обязательного подтверждения соответствия конкретной продукции устанавливаются только техническим регламентом. В целях достижения наиболее оптимального выбора необходимых форм и схем обязательного подтверждения соответствия, устанавливаемых в технических регламентах на конкретные виды продукции, Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации Госстандарта России были разработаны соответствующие Рекомендации - Р 50.1.046-2003, утвержденные впоследствии Постановлением Госстандарта РФ от 23 июня 2003 г. N 201а-ст <243>. -------------------------------- <243> Рекомендации по стандартизации. Рекомендации по выбору форм и схем обязательного подтверждения соответствия продукции при разработке технических регламентов. Р 50.1.046-2003, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 23 июня 2003 г. N 201а-ст. М.: ИПК "Издательство стандартов", 2003. С. 41.
В соответствии с настоящими Рекомендациями из двух возможных форм обязательного подтверждения соответствия наиболее приоритетной формой следует признать декларирование соответствия. Обязательная же сертификация должна закладываться в технических регламентах только в обоснованных случаях. При этом для ее применения рекомендуется использовать один из следующих общих критериев.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |