КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Употребление имени прилагательного
ОСТОРОЖНО! ОШИБКА 1. Ошибка... от избытка чувств! Избыток чувств отражается в одной распространённой ошибке. Речь идёт о формах сравнительной и превосходной степени прилагательных. Очень часто при образовании таких форм соединяются два способа: простой (с помощью суффикса или изменения основы) и сложный (с помощью вспомогательных слов). Выглядит это так: более лучшая песня, более тяжелее, самый наилучший мой друг. Особый случай здесь - сочетания такого типа: самый слабейший спортсмен, самый жесточайший обряд, самый высочайший разряд, самая сложнейшая программа. По-видимому, прилагательные с суффиксами -айш-, -ейш- воспринимаются сегодня многими говорящими уже не как формы превосходной степени, а как элятивы (формы прилагательных со значением «очень высокая степень проявления признака»)... Вот и получается, что, если чувств... слишком много, а языковой вкус далёк от совершенства, в текстах неизбежны неправильности и речевые штампы. ИТАК, НЕЛЬЗЯ соединять формы сравнительной и превосходной степени, а также простые и составные формы обеих степеней сравнения (самый тончайший, более худшее, наименее красивое, менее легче, самый красивейший)!!! 2. ЗАПОМНИ! (Нестандартное образование форм сравнительной степени прилагательных) Близкий - ближе, богатый - богаче, бойкий - бойчее и бойче, высокий - выше, гибкий - гибче, гладкий - глаже, глубокий - глубже, горький (опыт) - горше, горький (на вкус) - горче, далёкий - дальше, дикий - дичее и диче, жаркий - жарче, звонкий - звонче, красивый - красивее, краше, крепкий - крепче, ловкий - ловчее и ловче, мелкий - мельче, мягкий - мягче, поздний - позже, слабый - слабее, сладкий - слаще, тонкий - тоньше, твёрдый - твёрже, толстый - толще, узкий - уже, хлёсткий - хлестче, чистый - чище, широкий - шире, яркий -ярче. У сложных числительных от двухсот до девятисот при склонении также изменяются обе части, причём первая часть изменяется как соответствующее простое числительное, а вторая часть – как существительное во множественном числе.
При склонении составных числительных изменяется каждое слово.
Ошибки при употреблении глаголов
Ошибки при образовании форм глаголов настоящего, будущего, наклонения:
1. Одеть брюки или надеть? 2. Займи мне или одолжи мне? Весной друг байк мне одолжил, 3. Пожарник или пожарный? 4. Согласно чего или согласно чему? 5. В Митино или в Митине, из Бутова или из Бутово? (Склоняются ли топонимы славянского происхождения, оканчивающиеся на -ово, -ево, -ино, -ыно)* 6. Договоры или договора? 7. Носок или носков, чулок или чулков? 8. По средАм или по срЕдам? 9. Подпись/роспись 10. ОдноврЕменно/одновремЕнно? ЕГЭ 2015. Задание 7 (1) Выполнение этого задания связано с деепричастным оборотом. При его использовании вы должны помнить: • Основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся к одному лицу или предмету. Например: Испугавшись неведомого шума, стая птиц тяжело поднялась над водой. (Стая поднялась, и стая испугалась). • А вот употребить деепричастный оборот в односоставном предложении довольно трудно. Если в определенно-личном предложении это еще сделать легко, так как подлежащее несложно восстановить, то в случае с безличным предложением, где подлежащего нет и быть не может, это сделать сложнее. • Вы должны помнить, что употребление деепричастного оборота в безличном предложении возможно только при наличии инфинитива. Например: Хорошо было лежать на траве, смотреть в небо, думая о будущем. • Если же деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, его употреблять нельзя, так как субъекты действия разные. Например: Убежав из дома, мальчик был найден родителями. ЕГЭ 2015. Задание 7 (2) Чтобы получить балл на ЕГЭ за это задание, вы должны выучить: 1. Выбор правильного падежа и предлога • Производные предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ «дружат» только с Дательным падежом. Например: согласно расписани Ю, вопреки прогноз У, благодаря наставник У P.S. употреблять эти предлоги с родительным падежом: потерять балл! 2. Предлог ПО употребляется с дательным, винительным и предложным падежами. Например: уехать по истечн ИИ, по окончан ИИ лекции, по приезд Е в Москву • Предлог ПО при местоимения МЫ и ВЫ употребляется в предложном падеже. Например, скучать по ваС, тосковать по наС 3. Управление в предложении с однородными членами •Часто в предложении при двух или нескольких однородных членах имеется общее дополнение. Такие конструкции правильны, если управляющие слова требуют одного падежа и предлога. Например, читать и конспектировать книгу; подбирать и готовить кадры… • Стилистически неверны предложения, в которых общее зависимое слово имеется при однородных членах, требующих разного управления. Например: Трест организовал и руководил предприятием. 4. Ошибки при употреблении предложений с однородными членами • Вы должны помнить, что в языке есть парные союзы КАК…ТАК И, НЕ ТОЛЬКО…НО И. Составлять неправильные пары типа не только, а также, не только…но, не только…а нельзя! • Нельзя связывать в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи. Например, Главный герой полюбил войну и рисковать жизнью – или глаголом и прилагательным: Набережная тянется вдоль Волги и очень красивая. 5.Ошибки при употреблении конструкций с прямой речью. Косвенная речь – это способ передачи чужой речи в виде придаточного предложения. Неправильно строить такие конструкции: Пушкин писал, что «в свой жестокий век восславил Я свободу». Правильно: «в свой жестокий век восславил» он свободу. 6.Распространенной ошибкой является неправильное употребление приложения в названиях книг, фильмов и т.д. Неправильно: В романе Л. Н. Толстого «Войне и мире» рассказывается… Правильно: В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» рассказывается… или В «Войне и мире» Л. Н. Толстого рассказывается… ЕГЭ 2015. Задание 8 Чтобы успешно справиться с этим заданием, касающимся правописания гласных в корнях, повторите материал по таблице. Проверь себя: ОТВЕТЫ: 1- 4; 2- 1; 3- 2; 4- 2; 5- 3; 6- 2; 7- 3; 8- 2; 9- 3; 10 - 4 1- 4; 2- 2; 3- 3; 4- 3; 5- 3; 6- 4; 7- 4;8- 4; 9- 2; 10- 3; 11- 4; 12- 1
ЕГЭ 2015. Задание 9 Выполнение этого задания связано со знанием правописания приставок. Таблицы помогут вам вспомнить материал. ЕГЭ 2015. Задание 10 Выполнение задания А17 связано со знанием правописания суффиксов существительных, прилагательных, глаголов. Вспомнить этот материал вам помогут наши таблицы.
ЕГЭ 2015. Задание 11 Выполнение этого задания связано со знанием
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |