Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Даниил Андреев 3 страница




 

При определённых условиях глубокое сосредоточение активизирует ведущую информационную структуру — «квазикристаллитный центр» эпифиза (см. А.Паничев, А.Гульков: «Природные минералы и причинная медицина будущего», изд-во ДВГТУ, 2001, с.79), одновременно она является фрагментом Сети слабых взаимодействий, объединяя на полевом уровне все одновременные человеческие существа.

 

Древняя метафора представляет Бога как окружность, центр которой везде, а периферия нигде. Неважно, откуда начинать и каким путём двигаться к самореализации, если действия соответствуют природе, мы всегда, везде и отовсюду придём к Единому. Основа материального и духовного одна и та же, потому и в самьяме возникают типовые образы, ощущения и эмоции. Запредельные переживания — суть одно, разнится только описание, трактуемое, как правило, в рамках интеллектуального и культурного багажа личности и её конфессиональной принадлежности.

 

Экзюпери говорил: «Человек, будучи не в силах охватить умом многообразие мира, усваивает ряд маленьких, однобоких истин, и потом изо всех сил воюет против остальных, с их такими же маленькими однобокими истинами».

 

Физики постигали законы устройства материи абстрактно-опытным путём, с помощью приборов, мистики шли опытным путём, используя для этого самих себя.

 

И те, и другие столкнулись с проблемой влияния наблюдателя на исследуемый процесс (объект) и преодолели её по-разному: первые открыли диссипативные структуры и теорему Геделя, вторые — создали йогу, превратив бодрствующее сознание в приёмник с минимальным уровнем помех. Результаты физиков и «лириков» в целом оказались идентичны, первые формулировали законы теоретически, с последующей проверкой в опыте, а мистики ощущали и переживали их непосредственно.

 

Физики столкнулись с динамическим вакуумом, основой вещества оказалась пустота, внутриатомные расстояния несоизмеримы с размерами ядер и электронов. Но с каким уровнем единства имеют дело йоги и мистики? Если даже удалось получить контакт — с чем мы сталкиваемся?

 

Тексты и свидетельства утверждают, что в самадхи долго пребывать нельзя. «...Человек не в состоянии продлить этой полноты — молний истины нельзя растянуть в долгое и ровное солнце, которое само по себе было бы подвешено на небосклоне... и гарантированно, достаточно длительное время... показывало бы нам истину» (М. Мамардашвили).

 

Утром каждый из нас просыпается самим собой только потому, что в бессознательном есть механизм, «включающий» структуру сознания, он срабатывает также после обморока и глубокого торможения в йоге.

 

Структура психосоматики каким-то образом меняется после перенесённой клинической смерти, нередко возникает специфическая бледность кожи и экстрасенсорные способности. Исследователи связывают это с разовым разрушением большого количества клеток головного мозга, в первую очередь — коры, постоянный «информационный фон» которой заглушает «шёпот» бессознательного. Самадхи также граничит со смертью, в «окрестностях» этой границы случаются маловероятные внутрипсихические события. Именно в момент контакта с Единым «остаток» сознания ощущает себя абсолютной системой отсчёта, что производит неизгладимое впечатление на незрелый интеллект, порождая комплекс избранности.

 

Пройдя точку возврата можно попасть в Махасамадхи, «замыкание» на бесконечность, во вспышке растворения субъект мгновенно осознаёт все мировые связи, но структура Эго при такой нагрузке необратимо распадается. Человек может больше не вернуться в сознание, оставшись в «священном безумии», иногда вместе с разумом гибнет и тело. Качественная практика Хатха-йоги — своеобразный якорь, который обеспечивает психике повышенную устойчивость.

 

Контакт с Единым всегда был доступен крайне ограниченному числу людей. Состояние просветления — это освобождение от ментальных ограничений: «Желания самоактуализованного человека не вступают в конфликт с разумом» (117, C.258).

 

«Итак, если ставится задача объединения структур подсознания, сознания и сверхсознания (Сети или Единого — В.Б.) в... единую структуру, то это означает... стремление объединить разновозрастные структуры: замедленный темпомир подсознания, обычно текущий мир сознания и угасающий темпомир сверхсознания. Структуры появляются в одном темпомире, а не просто «всплывают» или «опускаются». Единый темп, а не единый уровень — вот что может их объединить. (Отсюда ясно, почему ментальное пространство должно быть «пустым»: во-первых — сознание заторможено, т.е. его «скорость» понижена и уравнена со «скоростью» процессов бессознательного, во-вторых — «всплывающей» из бессознательного информации должно быть место, в третьих — суммарная энергия психики при деактивации сознания активизирует диффузию из бессознательного в «пустое» пространство сознания — В.В.).

 

Мы знаем, что на каком-то этапе... (появляется — В.Б.) и начинает продвигаться волна синхронизации и гармонизации процессов (в системе — В.В.). Восстанавливаются связи с прошлым, со слабым и тонким миром, с подсознанием. Сознание, осознаваемое — это ведь только «луч прожектора», который высвечивает, контролирует, держит в ясности лишь малую долю...огромного груза прошлого, лишь «вершину айсберга», ничтожную часть колоссального комплекса...

 

Касание темпомиров может произойти и тогда, когда слабые и медленные процессы начинают разгораться, а интенсивно развивающиеся структуры, наоборот, растекаться... Быстро развивающиеся структуры сверхсознания могут «подпитывать» медленные и тем самым способствовать созреванию самопроизвольного импульса подсознания для его выхода на поверхность сознания.

 

Отметим ещё одну парадоксальную особенность опыта медитации. В результате успокоения ума и синхронизации процессов на поле мозга создаётся сверхсложная структура, отражающая сложность мира. Но вербализовать и передать этот опыт другим чрезвычайно сложно. Ведь чтобы транслировать эту структуру, её нужно отразить на такую же сверхсложную основу, основу языка, образования, культуры? которой (основы) ещё нет. А поэтому опыт медитации, просветления, остаётся сугубо индивидуальным, в принципе непередаваемым, быть может, даже социально бесполезным (как говорил Мейстер Экхарт — «благодать не действует»! — В.Б.). У просветлённого остаётся лишь общее ощущение, происходит перекристаллизация его личности» (278, с.232).

 

Известна история о том, как Пентагон попытался использовать обратную связь в процессе подготовки пилотов ВВС. Был создан компьютерной тренажёр, который с полной достоверностью имитировал для пилотов воздушный бой. В процессе его испытаний было несколько случаев, когда после отключения аппаратуры испытуемые впадали в кому, из которой их не удавалось вывести. Что могло столь сокрушительно повлиять на здорового парня, каковым, вне сомнения, является любой американский лётчик? По-видимому, совокупный разум считает катастрофой молниеносную смену реальности, отключая сознание на фоне полного соматического благополучия. (С. Агапкин: — Могу поделиться опытом: мы с приятелем в начале 90-х, в Москве, на своей шкуре оценили воздействие одной из первых систем виртуального мира. Получасового пребывания в нём оказалось достаточным для того, чтобы ещё минимум два часа ходить на полусогнутых и держаться поближе к стенкам, т.к. ощущение нереальности «давило», прежде всего, на координацию движений. Хотя, если припомнить внимательно, то и прочие системы были на грани).

 

Известны эксперименты, когда испытуемым надевали очки, переворачивающие мир вверх ногами. Вначале возникало сильнейшее головокружение и потеря ориентации, но через некоторое время зрительный анализатор перестаивался, и человек вновь начинал видеть мир как обычно. Когда очки снимали, снова наступала дестабилизация, затем зрительная функция восстанавливалась. Иными словами глубокая перестройка восприятия требует времени и физической неподвижности.

 

Кастанеда утверждал, что тольтек может «получить» восприятие любого живого существа, но это бред, поскольку воспринимающие системы у животных разных видов имеют различные физические характеристики, кроме того, параметры сенсорного восприятия человека являются неизменными. Идея пересадки человеческого мозга в тело слона осталась фантастикой именно потому, что центр несовместим с чужеродной периферией (А. Беляев, «Хойти-тойти»). М. Эриксон расстраивал восприятие испытуемых с помощью гипноза, и выяснил, что «...Индукция нарушений в любой выбранной модальности поведения вероятнее всего должна сопровождаться нарушениями в других модальностях» (230, с.198). Внушённая глухота приводила к расстройствам памяти, зрения и пространственного восприятия, иногда к тошноте, головокружению и локальной анестезии, то есть к нарушениям тактильного восприятия. Вывод Эриксона: «...Индукция гипнотической глухоты у нормального субъекта может привести к появлению других разнообразных нарушений в поведении. Эти дополнительные проявления, должно быть, составляют часть процесса индукции нарушения звукового восприятия или являются выражением дисбаланса психофизиологических функций организма, вызванного таким нарушением» (там же, с.194).

 

Фактически то же самое происходило при внушённой слепоте. Отчасти это совпадает с описанием состояний при мгновенном изменении «точки сборки», описанном в кастанедовской эпопее, но в этих опытах есть момент, явно противоречащий Кастанеде, а именно: перед изменением восприятия всегда развивалось предварительное оцепенение и полная физическая неподвижность в сочетании с анестезией. Иными словами такая перестройка несовместима с перемещением тела в пространстве и вовлечённостью в параллельные процессы.

 

Попытаемся описать некоторые варианты взаимодействия субъекта с Единым.

 

Первое — самореализация путём Карма-йоги. Гениальные личности, несомненно, имеют доступ к архетипическому, а также обладают способностями для выражения своих откровений. Лао-Цзы, Будда, Христос, Магомет и другие создали шедевры духа. Гении, чьи имена не сохранила история, изобрели бронзу, колесо, лук, купольный свод. Вожди, реформаторы и завоеватели переводят архетипическую энергию в действия.

 

Второе — Бхакти-йога, контакт с божеством через религиозный экстаз, например юный Рамакришна впадает в транс, увидев белый журавлиный клин на фоне антрацитовой тучи. К этой группе относятся мистики, которые не привносят развитие в мир, но влияют на массы. Отметим, что экстаз бхакти, как и обожение в Иисусовой молитве, это контакт с предписанной наперёд Божественной сущностью.

 

Третья область разбирается в данной книге, это Раджа-йога, универсальная и уникальная технология самонастройки.

 

Четвёртое — катастрофы тела и сознания (в том числе «проколы» при неграмотном использовании психотехник). В этом случае, даже возвращаясь к более или менее нормальному состоянию, люди не способны извлечь пользу из пережитого.

 

Пятое — Джняна-йога, создание произведений мысли с конкретным материальным воплощением, либо без оного — это систематизаторы, великие писатели, философы, музыканты художники и учёные.

 

Область шестая: «изобретение велосипедов». Сюда входит бесконечное число «терапий», «систем», «доктрин», а также бредовые идеи мелких шизоидных концептуаторов.

 

К сожалению наметившаяся в конце 80-х годов XX века тенденция позитивного развития йоги в России потерпела крах, что ясно выразил первый и единственный президент Ассоциации йоги СССР:

 

Президенту Философского общества СССР академику И.Т. Фролову

 

«Многоуважаемый Иван Тимофеевич!

 

По инициативе Московского отделения Философского общества СССР, секции «Философские проблемы психорегуляции, самосовершенствования и резервных возможностей человека, Минздрава и Госкомспорта СССР 21 октября 1989 года в Москве на Первой всесоюзной научно-практической конференции: «Йога: проблемы оздоровления и самосовершенствования человека» была образована «Ассоциация Йоги СССР» (учредитель — ФО СССР).

 

За период формального существования (организационного становления) обнаружилось, что:

 

1) создание «Ассоциации Йоги СССР» не имеет под собой жизненных оснований, так как в Советском Союзе нет достаточного количества квалифицированных кадров по йоге;

 

2) большинство членов созданной Ассоциации имеют искажённые и подчас превратные представления о йоге как об оздоровительной системе;

 

3) в большинстве Ассоциацию составляют лица, усматривающие в йоге, прежде всего, источник наживы.

 

Кроме того, известно: специфика йоги такова, что её преподавание требует не только высокой квалификации, малейшие неточности в методике преподавания могут оказаться роковыми для здоровья человека.

 

Население проявляет массовый интерес к физической культуре йогов и обращается за помощью, но данная Ассоциация не может в силу изложенных выше причин обеспечить выполнение первой заповеди медицины: «Не навреди».

 

Я, как учёный-индолог и специалист, член ФО СССР, предлагаю Философскому обществу СССР отказаться от учреждения «Ассоциации йоги СССР» как оказавшейся неспособной к выполнению поставленных перед ней задач.

 

Вместо этой Ассоциации имеется реальная возможность создания Ассоциации меньшего масштаба, ставящей своей целью, прежде всего, подготовку квалифицированных преподавателей-инструкторов, издание учебных пособий, методических указаний и т.д. Организации: «Союзги-проводхоз», НПО «Контакт», ВЦСПС выразили устное согласие стать учредителями. Учредительное собрание намечено провести в конце февраля сего года».

 

Профессор В.В. Бродов

 

5.02.1990

 

 

Понимание населением истинной сущности йоги сильно подорвано у нас как зарубежными (Айенгар-йога, Аштанга-виньяса), так и отечественными деятелями («академия йоги» Ар Сантэма, «институт йоги Патанджали» Резниченко и т.п.), а также самопальным творчеством братских народов СНГ («омнио-тренинг» и т.д.). Старания отдельных выдающихся личностей, таких, как Б.Л.Смирнов не сделали погоды на информационном фронте, и я надеюсь, что данная книга до какой-то степени послужит исправлению этой печальной ситуации.

 

И, наконец, седьмая область, изучение и утилизация процессов бессознательного вне контекста йоги — Фрейд, Адлер, Райх, Фромм и другие. Особняком стоит Карл Густав Юнг, человек уникальный, поиски которого вдохновляли и автора этих строк. Он утверждал спорную, на мой взгляд, вещь: конечная цель психического развития — самодостаточность, такая степень уравновешения, которая минимизирует активность индивида.

 

Если сопоставить мистический буддизм и христианскую благодать, получается следующее:

 

• «Сейчас уже не я живу, а Христос живёт во мне» (он есть я) — св. Павел;

 

• «Узнаешь, что ты и есть Будда» (я есть он) — «Трактат о медитации Амитабхи», 424 г. н.э.

 

В первом случае «стакан наполовину пустой», во втором — наполовину полный, стоит ли ломать копья, тем более в рамках свободы совести и вероисповедания? Каждый получает свой результат, если подлинный, то он один и тот же. Лживы «учителя», проповедующие свой личный путь, поскольку каждый человек неповторим.

 

Считается, что самореализация избавляет от страданий — это иллюзия, она изменяет отношение к ним, уводит из пространства фактов в «Зазеркалье», создавая особый орган восприятия и коммуникации, не совпадающий с органами чувств, данными от природы. Обычно человек чувствует в одном мире, но мыслит в другом, этот разрыв непреодолим и порождает страдание, йога — один из наиболее эффективных способов наведения мостов между этими мирами.

 

Фрагмент конференции сайта http://www.realyoga.ru/: SMArty: «Околонаучное о самадхи и сиддхах»: «Приветствую всех участников. Решил изложить мысли по поводу практики йоги с точки зрения моих знаний. Позволю небольшое отступление. С «обычной» точки зрения работа форума, любого вообще и данного в особенности — принуждение оппонента к принятию своей точки зрения — бессмысленно. Если оппонент не «верит» в то, что вы ему логически доказываете, он может всю жизнь искать контраргументы, умрёт без них и всё равно вашу точку зрения не примет.

 

Посему форум полезен с одной точки зрения — когда тело поняло, а ум — ещё нет, их надо свести к логическому согласию, если человек не может верить. Следовательно, форум можно считать заменой института веры для «цивилизованных» людей. В свете вышесказанного прошу «проверить» мои мысли в плане соответствия «уму тела». Особенно давно практикующих. Или поправить меня касательно научной части. Для людей, незнакомых с теорией нейросетей понять, о чём идёт речь, будет довольно сложно. Как сказал умный человек: изучить — значит привыкнуть. Я привык. Кто не привык — ну что ж. Привыкли к чему-то ещё, более полезному в повседневной жизни. Читайте последний абзац. Кто хочет понять, но не привык — мыслите аналогами. Нейрон — что-то вроде шлюза. Он перенаправляет воду (электрический сигнал), полученную с нескольких входов на выходы — один (обычно) или несколько, в зависимости от входной комбинации. Сам сигнал идёт либо с органа/рецептора, либо от другого «мыслящего» нейрона.

 

Работа мозга на физиологическом плане сводится к созданию связей между нейронами и их калибровке на перераспределение сигнала в соответствии с собственным видением мира. В случае видения речь идёт, очевидно, о когнитивных способностях мозга, в случае физиологии — о процессах, эти возможности обеспечивающих. Очевидно нейрофизиология — это спектр процессов, совместимых с жизнью и поддерживающий, опять-таки, соответствующий спектр когнитивных режимов деятельности мозга или состояний сознания. Если изменение условий внешнего восприятия, вызванное обычно окружающей действительностью либо поведением самой личности (йога, наркомания и т.д.) воздействует на паттерн когнитивных процессов, то на физиологический паттерн, по-моему, это радикально воздействовать не может, ибо «живая» физиология — продукт работы механизмов гомеостаза. Как действуют физиологические механизмы и системы, когда человек принимает, скажем, пищу, так же они работают и когда он входит в самадхи и пребывает там. Жизнь тела равно сохранена всегда, даже когда человек спит или без сознания.

 

Следующий момент: чтобы войти в самадхи физиология должна быть минимально представлена в системах восприятия: этому служит полное физическое здоровье, абсолютная релаксация и неподвижность, статичность телесной материи (асана). Что можно сделать для создания условий максимального нейрофизиологического благоприятствования для спонтанного возникновения или включения новых ассоциативных цепей? Опять же (следует) иметь натренированность в наличии состояний сознания, не характерных для обычной жизни, но достигаемых с помощью практики йоги. Мысль — это элекросигнал, идущий по определённому пути (Нейроны, видимо, могут усиливать проходящий по ним импульс, поэтому возможно запоминание большого массива единой информации, вроде 25000 первых цифр числа пи. Сигнал не только не гасится, но даже усиливается). А память любого типа — зафиксированная в пространстве мозга цепь (сеть) нейронов, связанных аксонами с малым сопротивлением. Но в связи с работой нейронов, сигнал не может пройти по одной их цепи, не затронув других — сопротивление аксонов (а тем более дендритов) не может быть бесконечным, а на каждом нейроне их несколько. Сигнал просто постепенно гаснет на побочных ответвлениях. Тем не менее, он проходит значительные расстояния, и в случае выхода на «начальный» нейрон иной цепочки пойдёт по ней, образуя новую мысль, и т.д. Это объясняет тот факт, что, думая (вспоминая) о чём-то, мы получаем одновременно посторонние мысли, не связанные, казалось бы, с предметом осмысления. Просто на каком-то нейроне в цепочке мысли есть аксон, попадающий на начальный нейрон иной мысли (на аттрактор иного, близкого по конфигурации процесса). Далее. Поскольку элекросигнал распространяется по нервным стволам примерно с одинаковой скоростью (относительно малой, надо сказать, порядка 70 м/с), то на 3-х мерной ЭЭГ мысль будет выглядеть как яркий «взрыв» на тёмной спокойной «поверхности» мозга. Он не будет идеально круглым, но аналогию с расходящимися на воде кругами провести можно. Это сигнал от рецептора или другой мысли попал на начало цепочки, вызвав распространение элекросигналов по ближайшим нервным отросткам. Вообще, если детализировать дальше, то мысль на ЭЭГ должна выглядеть как серия падающих по цепочке (или сетеобразно?) камней на поверхности воды. Центр камня — нейрон, круги вокруг него — сигнал, уходящий на прилежащие нейроны через дендриты — «лишние» аксоны. Чем сильнее сигнал, пришедший на нейрон, тем больше «камень» и сильнее «круги». Но сейчас нет аппаратуры с такой разрешающей способностью, чтобы вышеизложенное непосредственно наблюдать — это лишь мысленная модель. Посему, обычная деятельность мозга должна выглядеть на ЭЭГ как лужа во время дождя — постоянно образуются новые мысли, новые круги. Притом всё это происходит во всём объёме, но то, что мы называем сознанием, «находится» в тонкой коре серого вещества. Итак, мысль — неотъемлемая часть мозга, самоподдерживающаяся и безостановочная — в современной норме. Пока человек бодрствует (процесс возбуждения превалирует над торможением) — мысли есть. Если спит — все сигналы тормозятся, рано или поздно обычная мыслительная деятельность прекращается. Но и состояние ЦНС уже иное. Смысл йоги: при обычном состоянии ЦНС (в плане отношения торможение/возбуждение) убрать мысленный «дождь» («круги») на «поверхности» мозга (в мыслящей коре). И, вероятно, оставить мысли (корни мыслей) под ней — в белом веществе — генетически запрограммированном кладезе знания. Мыслительный процесс (его стартовая фаза, откуда может начаться любое развитие мысли, и привычное, и новое, вероятностное, не заглушённое импульсами стандартных серий переключения) не прекращается, но перестаёт осознаваться, искажаться сознанием (его привычным функционированием) и мыслями, вызванными столкновением с миром, включающими стандартно функционирующие нейронные сети, поскольку привычка есть экономия сознания. Вы не становитесь глупцом, но просто на какое-то время перестаёте осознавать всё — и привычное и непривычное.

 

Что там происходит — бог знает. Наука до этого не дошла. Когда мысленный дождь полностью стёрт с коры мозга — это самадхи (полное торможение обычных режимов деятельности новой коры — неокортекса).

 

Всё остальное — ступени к нему, шаги по увеличению «зонтика», прикрывающего мозг. Медитация — контролируемый временный процесс стирания сигналов с коры. Вот двумерная бытовая аналогия: представьте бассейн. На его дне записано всё знание вида «хомо сапиенс», все известные методики контроля тела и окружающей природы. Но на его поверхности рябь. Даже одиночная мысль вызывает сильнейшие искажения (аберрацию). Ничего нельзя прочитать, можно максимум увидеть пару фраз, смываемых следующей волной. Чтобы прочесть (чтобы проступило в сознании, проявилось) — надо остановить рябь (достичь самадхи). Как только она остановлена, включаются следующие факторы: быстрота усвоения информации читающим; количество плиток на дне, загаженных неправильной экологией, генетикой, образом жизни и т.д. То есть можно в совершенстве научиться останавливать (тормозить) рябь, но никогда не «прочитать» часть знания, связанного с полётом тела или чтением мыслей других людей. Но, пока её не остановишь, то никогда не поймёшь, что можешь, а что нет. Это для поборников «быстрого и качественного» достижения сиддх: вы можете их никогда не достичь, даже если получите самадхи, а это маловероятно в силу того, что вы всегда желаете чего-то. Надо абсолютно искренне ничего не желать, даже подсознательно. Мозг любого живого существа (его часть, хранящая личный опыт) развивается под влиянием положительных и отрицательных раздражителей внешней среды. Это подтверждается тем, что это существо можно за счёт применения раздражителей обучить любому действию или операции, на которую оно физически способно. Иными словами, если плясать от «физики», в сером веществе образуются устойчивые во времени нейронные цепи. Что их формирует? Непонятно, но не суть важно. Как они функционируют? Опять-таки под влиянием внешних либо внутренних раздражителей или их комбинации — В.Б.). Скажем, мы обучили кота в ответ на двойной щелчок пальцами повернуться вправо на девяносто градусов. Что это означает? Сигнал с внешнего раздражителя направляется уже автоматически на вход цепочки, ответственной за его действия, подкреплённые в прошлом положительными раздражителями (вообще говоря, неважно, как она там появилась). Сигнал идёт по цепочке, ответвляясь на двигательные нейроны, местные «логические схемы» или промежуточные нейроны, вызывая в теле движения, ответственные за поворот на девяносто градусов вправо. Почему мы считаем, что опыт есть только в сером веществе? Те, у кого его нет, не поддаются дрессировке. Что такое тогда белое вещество? Ответ один: генетически запрограммированное (эволюционно сложившееся) и статичное во времени нейронное вещество, со своими цепями, не имеющими возможности (тенденции) изменяться под действием факторов текущей жизни (это то, что сформировала эволюция ещё до того, как человек стал человеком в результате мутагенного возникновения и развития новой коры). Оно учитывает (и накапливает) весь суммарный опыт рода — начиная от сине-зелёных водорослей и кончая чем угодно. У человека всё (происходит) так же. Как правильно Виктор говорил в своей книге, белое вещество это схема, чип, «камень», более или менее идентичный для «хомо сапиенс». На входе есть сигнал — и результат (в том числе и при входе в самадхи) всегда один и тот же. Если исключить повреждения мозга в области данной нейроцепи. Что есть личность, сформированная под влиянием (зафиксированной в теле и психики суммы) внешних раздражителей при жизни? Тот же чип, только уже в сером веществе, этот чип возможно изменить, стереть или обесточить. Он позволяет организму адекватно (в пределах природной вариабельности) реагировать на переменные факторы текущего бытия. В чём проблема? Этот чип с детства приучался анализировать все внешние раздражители, разражаясь в ответ на них серией мыслей (когнитивных реакций). Более того, его приучали стойко переносить боль, эмоции и прочее, или, как минимум, относиться к ним не очень внимательно. Мозг может всё, что он может. Среднестатистический чип «личность» «обрубил» периферические нервы (восприятие внутренней «кухни» организма — В.В.), став автономной от остального мозга единицей. Он не учитывает опыт и сигналы «прошлых жизней», относясь к фактам насильственного «перехвата» управления телом в критических ситуациях как к курьёзу, а к «интуиции» — как к пережитку, недостойному внимания. Подобная обособленность — зло. Во всех смыслах. С другой стороны, при медитации мы обесточиваем этот чип, выключая паразитные по своей природе электросигналы (цепочки?) этой схемы, и фактически передаём управление белому веществу — идеально подогнанной эволюцией под человеческий организм схеме внутреннего управления. Почему идеальной? Те, кто делал иначе, вымерли. Стирание личной истории и прочее — лишь шаги в ослаблении сигналов с данного чипа. К самадхи можно перейти и без них, скажем — через наркотики (хотя слишком высока физиологическая «цена»), но это будет более проблематично. Для адекватного бытия в текущей реальности, под которую личность и подогнана, необходим переход к интерпретации сигналов через схему, «учитывающую личную историю». И эта интерпретация должна перемежаться с управлением посредством «неличности». Очень коррелирует с идеей В.Бойко о «пошаговом существовании». Хм, вот вроде и всё о принципиальном освещении йоги с позиции нейронного строения мозга. Впрочем, нюансы и уточнения бесконечны. Но вышеуказанные выводы помогли лично мне смириться с мыслью о пользе йоги. Может, поможет ещё кому. С наилучшими — Михаил».

 

«Отвечаю на вопрос: белое вещество помогает регулировать деятельность организма (вплоть до получения сиддх, а что дальше я не знаю...), на основе методов, отобранных эволюцией, улучшая качественно ту базу, на основе которой действует серое вещество (личность), однозначно помогая ей существовать в текущей реальности за счёт улучшения здоровья и устранения искажений восприятия. По сути, белое вещество можно считать (в первом приближении) ремонтной базой, которая устраняет повреждения и аномалии (и даёт новое качество коммуникации Эго с собственным бессознательным) А сиддхи можно считать нормальным свойством здорового организма, в обычном обществе (людей), «забитых» плохим здоровьем. Схемы белого вещества с однозначной неадекватностью будут реагировать на современность, поскольку они сформировались миллионы лет назад, посему полностью отказываться от личности неразумно, хотя и можно. А затем, под чьим-либо присмотром (например, родительским) начать создание новой личности «с нуля», возобновить новый учёт опыта на пустом месте — заново родиться. Потом ещё и ещё..., а потом начать переключаться между ними... Психушка гарантирована!

 

Серое вещество для того и предназначено, чтобы приспосабливаться к «текущему моменту», посему вид «хомо сапиенс» и превзошёл животных. И в свете достижения самадхи понятие интеллекта ничуть не теряет своей значимости — ведь, несмотря на все озарения, именно интеллект позволяет анализировать действительность, создавать материальные ценности и продвигать науку (облегчая условия для достижения самадхи в том числе). Это для «обычной» части человечества, которая не может за одну жизнь достичь совершенства... Впрочем, что есть совершенство никому из «обычных» не понять, и само это определение вгоняет мой ум в некий ступор. Михаил».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.