КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Измерение показаний дозиметров
Руками таблетки брать нельзя! Облучение детекторов в облучателе ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 1. Выдвинуть вперед до упора салазки в облучателе 1 (рис. 3.4). 2. Пинцетом поместить детектор ТЛД-500К (таблетку) в гнездо, расположенное на выдвижных салазках. 3. Задвинуть салазки до упора и одновременно включить секундомер. 4. Через заданное время выдвинуть салазки, извлечь пинцетом детектор и поместить его на пластину 2 (рис. 3.4). 5. Облучить детекторы, загружая их последовательно по одному в облучательное устройство в течение соответственно 1, 2, 3, 4 и 5 мин (по три детектора на каждое время облучения, всего 15 детекторов). Время облучения в течение 1 мин соответствует эквиваленту дозы DР(10) = 1 Гр. 1. Нажать кнопку "Компенсация" на лицевой панели УПФ-02 (3 на рис. 3.4). 2. Выдвинуть салазки загрузочного устройства на себя до упора; при этом загорится лампочка "Компенсация" на лицевой панели УПФ-02. 3. Убедиться в том, что лампочка "Нагрев" на лицевой панели УПФ-02 мигает, а лампочка "Счет" прибора ПС02 (4 на рис. 3.4) не горит (в противном случае нажать кнопку "Сброс" прибора ПС02). 4. После того, как лампочка "Компенсация" погасла, с помощью пинцета поместить облученный детектор ТЛД-500К в гнездо загрузочного устройства УПФ-02. 5. Плавно (без рывков) задвинуть салазки загрузочного устройства УПФ-02 вперед до упора. 6. Убедиться в том, что на лицевой панели УПФ-02 загорелась лампочка "Отжиг", а на световом табло ПС02-4 произошел сброс предыдущих показаний. 7. После того, как лампочка "Отжиг" на панели УПФ-02 погаснет, загорится лампочка "Измерение" и произойдет запуск пересчетного прибора, что контролируется загоранием лампочки "Счет".
8. По окончании измерения лампочка "Измерение" погаснет и загорится лампочка "Дожиг". 9. Записать показание, зафиксированное на световом табло пересчетного прибора. 10. Сразу же после того, как на панели УПФ-02 погаснет лампочка "Дожиг", выдвинуть салазки на себя до упора, при этом детектор выпадет в приемный стакан. 11. В соответствии с п.п. 2 - 10 провести измерения показаний всех облученных детекторов. 12. Построить зависимость показаний детекторов ni (имп) от эквивалента дозы облучения DР(10), Гр. Считая эту зависимость линейной [ni = a×DРi (10) + b], методом наименьших квадратов рассчитать постоянную прибора а (имп/Гр) для использованных детекторов2. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Механизм радиотермолюминесценции. 2. Кривая термического высвечивания. 3. Дозовая характеристика люминофора. 4. Интегральный и пиковый методы измерения термолюминесценции. 5. Принципиальное устройство прибора КДТ-02 и считывающего устройства УПФ. 6. Современные методы индивидуального дозиметрического контроля внешнего облучения. ЛИТЕРАТУРА 1. Иванов В.И. Курс дозиметрии.– М.: Энергоатомиздат, 1988. 2. Кутьков В.А., Ткаченко В.В., Романцов В.П. Радиационная безопасность персонала атомных станций. – Москва-Обнинск, 2003.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |