Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели памяти




При разработке программ для персональных компьютеров, оснащенных микропроцессорами серии х8б, размер указателя (число байтов, требуемых для размещения адреса памяти) зависит от модели памяти, задаваемой в компиляторе языка Си.

Системы программирования для шестнадцатибитной среды DOS предоставляют шесть стандартных моделей памяти [4]:

1) крошечную (tiny);

2) маленькую (small);

3) среднюю (medium);

4) компактную (compact);

5) большую (large);

6) огромная (huge).

Всю память, которая требуется для выполнения программы на языке Си, можно разделить на четыре части:

1) память под программный код;

2) память под статические объекты;

3) память под динамические объекты;

4) память под стек, в который заносятся параметры функций.

Каждая модель имеет определенные объемы этих частей и выбирается в зависимости от сложности задачи, размера программы и объема данных.

Крошечная модель. Под код программы, статические и динамические объекты, а также под стек отводится в общей в общей сложности 64 Кбайт памяти. Такая модель налагает на программу серьезные ограничения и используется только в тех случаях, когда особенно ощущается дефицит памяти. Переменные типа указатель в такой модели памяти занимают два байта (близкие указатели).

Маленькая модель. Под код программы отводится сегмент памяти размером 64 Кбайт. Статические, динамические объекты и стек занимают в общей сложности также 64 Кбайт памяти. Такая модель памяти принимается по умолчанию и вполне подходит для многих маленьких и средних задач. Переменные типа указатель занимают в такой модели два байта (близкие указатели).

Средняя модель. Код программы размещается в сегменте памяти размером 1 Мбайт. Статические, динамические объекты и стек занимают 64 Кбайт памяти. Такую модель рекомендуется использовать для программирования больших задач, имеющих малый объем данных. Для адресации в коде программы используются далекие указатели, занимающие 4 байта (все вызовы функций и возвраты из функций — далекие); для адресации данных используются близкие указатели, занимающие два байта.

Компактная модель. Под код программы отводится 64 Кбайт. Под статические, динамические объекты и стек отводится 1 Мбайт, но размер области памяти под статические объекты ограничивается величиной 64 Кбайт, под стек —


также 64 Кбайт. Такая модель применяется для программирования малых и средних задач с большим количеством данных. Для адресации в коде программы используются близкие (двухбайтовые) указатели; для адресации данных используются далекие (четырехбайтовые) указатели.

Большая модель. Под код программы отводится 1 Мбайт памяти. Под статические, динамические объекты и стек также отводится 1 Мбайт, однако статические объекты и стек занимают по 64 Кбайт памяти. Данная модель используется только для создания очень больших программных продуктов, в ней все указатели — далекие.

Огромная модель аналогична большой модели, но статические объекты могут занимать объем более 64 Кбайт. В модели используются далекие указатели.

Приложения для шестнадцатибитной среды Windows можно компилировать в расчете на четыре стандартные модели памяти [6]:

1) маленькую (small);

2) среднюю (medium);

3) компактную (compact);

4) большую (large).

Отличительной особенностью всех приложений Windows для шестнадцатибитной среды является то, что сегмент не содержит реальный адрес памяти. Вместо этого сегмент содержит только индекс (селектор), указывающий на строку в таблице (таблице дескрипторов), где этот адрес хранится. Для шестнадцатибитной же среды DOS процессор аппаратно суммирует значение сегментного регистра с указанным смещением, чтобы получить линейный адрес в оперативной памяти.

Работа с памятью в тридцатидвухбитной среде Windows. В тридцатидвухразрядных программах всегда используется сплошная (непрерывная) память [6]. Управление этой памятью осуществляют интегрированная среда программирования и операционная система.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.