КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стоимость товара
Тесты Закон Энгеля. Поведение потребителя Закон Энгеля – сростом доходов семьи удельный весрасходов па питание понижается, доля расходов на одежду, жилище и коммунальные услуги меняются мало, а доля расходов на удовлетворение культурных и иных нематериальных нужд заметно возрастает. В теории потребительского поведения выделяют три социальных эффекта потребительского поведения: 1) эффект присоединения к большинству – потребитель, не желая отставать от других, приобретает «модный» товар, то есть он своим спросом поддерживает мнение остальных; 2) эффект сноба (противопоставляющего поведения) – потребитель, не желая быть, как все, приобретает не то, что другие, то есть он не поддерживает индивидуальным спросом мнение остальных; 3) эффект Веблена (демонстративного поведения) – потребитель приобретает товар по более высокой цене для демонстрации своего статуса.
6. Бюджетная линия (Схема 5. Стр.92) – геометрическое место точек, отображающее множество вариантов набора из двух благ (или двух групп благ), приобретение которых требует одинаковых денежных затрат. Бюджетное ограничение – ограничение покупательной способности потребителя величиной его денежного дохода. Кривая безразличия – геометрическое место точек, которое показывает комбинации двух благ, обладающих одинаковой полезностью. Снижение цены нормального товара проявляется в эффектах дохода и замещения. Эффект замещения – это сохранение достигнутого уровня потребления с изменением цен при неизменном уровне дохода, когда потребители начинают покупать больше того товара, который стал относительно дешевле, снижая потребление товара, который стал относительно дороже. Эффект дохода – возможность потребителя купить то же количество товара за меньшие деньги или большее количество данного товара за те же деньги означает увеличение реального дохода потребителя. 1. Какой общественно-полезный продукт создает военно-промышленный комплекс? а) Передовую технологию; б) личное оружие для граждан; в) дополнительные рабочие места; г) национальную оборону. 2- Почему школьникам не платят стипендию, а учащимся средних специальных и высших учебных заведений платят? а) В силу различий ответственности перед обществом и соответственно различных прав на общественные фонды потребления; б) школьников содержат родители, а студентов нет; в) школьников много, а студенты относительно редки; г) государство недостаточно богато, чтобы платить всем. 3. Государство должно обеспечивать некоторые «общественные товары» (например, национальная оборона), потому что... а) отдельные члены общества не получают никакой выгоды от«общественных товаров»; б) когда кто-то пользуется «общественным товаром», другим достается меньше; в) частный бизнес не любит оказывать услуги правительству; г) нельзя лишить возможности пользоваться «общественным товаром» тех, кто за него не платит. 4. Выберите наилучший показатель уровня жизни: а) денежный доход населения; б) реальный доход на душу населения; в) уровень безработицы; г) темпы инфляции. Задача В таблице представлено распределение суммарного дохода в стране по пяти 20 – процентным группам семей – от самой бедной до самой богатой:
Квинтильный коэффициент равен...
1. Товар и его свойства. Виды товаров. 2. Стоимость. Цена. Закон стоимости. 3. Феномен Гиффена. 4. Спрос и предложение. Излишки потребителя и производителя. 5. Эластичность спроса и предложения. 1. Товар – это продукт труда, предназначенный для обмена путем купли-продажи. Свойства товара: потребительная и меновая стоимости. Потребительная стоимость товара – это его способность удовлетворять ту или иную потребность человека, его полезность. Меновая стоимость товара - это его способность в определенных количественных соотношениях обмениваться на другой товар или деньги. Все товары подразделяются на две большие группы: 1) товары для удовлетворения производственных потребностей; 2) товары для удовлетворения личных потребностей. Результаты человеческой деятельности выступают в двух формах: материальные блага (вещи) и нематериальные блага (услуги). Виды товаров: Низший (по спросу) товар – потребление которого уменьшается по мере роста потребительских доходов вследствие предпочтения потребителем более качественного другого товара. Нормальный (по спросу) товар – спрос и потребление которого растет по мере роста потребительских доходов. Взаимодополняющий товар – товары, применение одного из которых требует одновременного использования другого товара, дополняющего первый (зубная щетка и зубная паста). Взаимозаменяемые товары – товары, которые служат однородным целям и различие между которыми для данного потребителя и в данной ситуации не имеет существенного значения. 1) по трудовой теории стоимости это овеществленный в товаре общественный труд товаропроизводителей. Определяется количеством общественного труда и времени, необходимого для его производства. 2) стоимость приобретения покупателем конкретного товара с учетом скидок с цены и дополнительных расходов. Цена – денежное выражение стоимости товара. Это экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени. Относительная ценность товаров – это пропорции товарообмена, при которых изготовитель считает для себя выгодным продать товар, а покупатель считает выгодным товар купить. Закон стоимости – по трудовой теории стоимости это объективный экономический закон, регулирующий связи между товаропроизводителями, распределение и стимулирование общественного труда в условиях товарно-денежных отношений, согласно которому производство и обмен товарами осуществляется на основе их стоимости, величина которой измеряется общественно необходимыми затратами труда, уровнем спроса и предложения.
3. Феномен Гиффена – рост цен на товары первой необходимости может вызвать не сокращение величины спроса на них, а даже ее увеличение. В этой ситуации люди скорее откажутся от других покупок и все сэкономленные деньги потратят на приобретение жизненно важного товара.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |