Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассчитайте реальный ВВП для каждого года




Тесты

1. Валовой национальный продукт – это показатель...

а) уровня цен проданных товаров и услуг;

б) общего расхода правительства и муниципальных органов;

в) количества товаров и услуг, произведенных частным бизнесом;

г) рыночной стоимости национального валового выпуска конечных товаров и услуг.

2. Национальное богатство страны – это...

а) стоимость всего, чем владеет страна: лесов, рек, полей, колоний и управляемых территорий, полезных ископаемых, фабрик, заводов и имущества ее граждан;

б) стоимость всех факторов производства;

в) совокупность всех культурных ценностей, которой располагает страна на каждом этапе развития;

г) ее золотой запас.

3. Максимальный объем валового национального продукта страны за год ограничивается:

а) доходами потребителей;

б) капиталовложениями фирм;

в) производственными ресурсами;

г) спросом на товары и услуги.

4. Канадская фирма начала работать в России с 1994 г., закупив исключительно российское оборудование и материалы на сумму 100 млн. рублей. На территории России силами только российских рабочих в 1994 году добыто и продано в США нефти на 600 млн. рублей. Всю прибыль в размере 150 млн. рублей фирма реинвестировала в российскую экономику. За 1994 год это увеличило:

а) ВНП России на 350 млн. руб. и ВВП Канады на 150 млн. руб.;

б) ВНП России на 350 млн. руб. и ВНП Канады на 150 млн. руб.;

б) ВВП России на 500 млн. руб. и ВВП Канады на 150 млн. руб.;

в) ВВП России на 350 млн. руб.

Задача 1.

Рассчитайте дефлятор ВНП, если были произведены яблоки, апельсины и бананы в количестве 100, 75 и 50 т. соответственно, и проданы по цене 100, 150 и 75 денежных единиц за 1 кг. В прошлом году цены были 60, 90 и 80 денежных единиц за 1 кг соответственно.

 

Задача 2

 

Год Номинальный ВВП, млрд.долл. Индекс уровня цен в % Реальный ВВП, млрд.долл.
1-й      
2-й      
3-й      

Задача 3

Если функция спроса QD = 10 - 2P, то при цене товара, равной 3, излишек потребителя составит…

Задача 4

Функция спроса на товар задана уравнением QD = 20 - 3P. Рассчитайте дуговую эластичность спроса по цене, при ее снижении с 5 рублей до 4 рублей.
ТЕМА 14. История экономической мысли

Аристотель (384-322 гг. до н.э.) - древнегреческий мыслитель (разграничение двух видов богатства: товары и деньги). Его основные сочинения: «Никомахова этика» и «Политика». Рассматривая способы приобретения богатства и удовлетворения потребностей, Аристотель выделял экономику и хрематистику. Экономикой Аристотель называл тот способ ведения хозяйства, который направлен на умножение и приобретение благ, необходимых для жизни или полезных для дома и государства. Способ же ведения хозяйства, который направлен на умножение денежного богатства (путем торговли), Аристотель называл «хрематистикой» и очень осуждал его, считая, что искусство «делать» деньги безнравственно, ибо рождает в людях желание к безграничному обогащению.

Но у Аристотеля еще не было стройной экономической концепции. Первая систематизированная экономическая концепция возникает намного позже – в эпоху великих географических открытий. Первой научной школой считается меркантилизм.

Меркантилисты (XV век) – выступили против Аристотеля и заявили: богатством является лишь то, что может быть обращено в деньги. Главной сферой, где рождается богатство они считали торговлю. Утверждали, что важнее всего просто добиться оседания денег (золота и серебра) в стране и проповедовали принцип: «деньги не должны пересекать границу». Идеи меркантилизма получили распространение в разных странах. Представителями этого направления являются Антуан де Монкретьен (1575-1621) во Франции, Иван Посошков (1652-1726) в России, Томас Мен (1571-1641) в Англии.

Томас Мен – английский экономист, классик зрелого меркантилизма. В своей работе «Богатство Англии во внешней торговле или баланс нашей внешней торговли, как регулятор нашего богатства» (1664 г.) доказал, что увеличение количества денег в стране может быть достигнуто не запретом их вывоза, а активным балансом внешней торговли: превышением стоимости экспорта над стоимостью импорта.

Классическая школа политической экономии

В результате критического переосмысления идей меркантилизма в Англии и Франции формируется классическая школа политической экономии. Ее основами являются трудовая теория стоимости и принцип экономического либерализма. Стоимость определяется затратами труда в материальном производстве, и на ее основе раскрываются все другие экономические категории. Правда, трактовка стоимости разными представителями классической школы дается по-разному.

Уильям Пети (1623-1687 гг.) – основоположник классической школы политической экономии в Англии. Его взгляды представляют «переходный мостик» от меркантилизма к классической школе. Одним из первых попытался объяснить природу денег, ренты, процента, цены земли, налогов. Впервые использовал статистический метод экономического анализа. Выдвинул идею о «естественной цене», под которой понимал стоимость товара, определяемую трудом, который затрачивается на производство денежного металла. У.Петти считается родоначальником трудовой теории стоимости.

Переход к классической концепции во Франции связан с теорией физиократов.

Физиократы (ХVIII век) – считали, что единственным источником богатства является природа и потому основа благосостояния наций – продукт, произведенный сельским хозяйством. Остальные же виды производств лишь перерабатывают и используют этот продукт, т.е. играют в жизни общества роль второстепенную. Физиократы считали промышленность «бесплодной сферой».

Франсуа Кенэ (1694-1774 гг.)- глава школы физиократов. Попытался построить первую модель экономики страны в целом (макроэкономический подход) в виде «Экономической таблицы» (1757 г.), в которой на числовом примере проанализировал перемещение валового продукта страны (создаваемого по мнению физиократов лишь сельским хозяйством) между различными социальными группами населения в натуральной и денежной формах. Итогом усовершенствования множеством ученых таблицы Ф.Кенэ стала экономико-математическая модель хозяйства страны, называемая моделью «затраты-выпуск» или межотраслевым балансом, которая оказалась очень удобным инструментом для разработки крупных программ перестройки экономик целых стран. Ф.Кенэ создал теорию «естественного порядка», под которым понимал рынок свободной конкуренции, подчиненный естественным объективным законам; впервые ввел деление капитала на основной и оборотный («первоначальные и ежегодные авансы»).

Томас Роберт Мальтус (1766 – 1834 гг.) – английский священник, представитель классической школы, в 32 года написал труд: «Опыт о законе народонаселения»; считал, что если рост населения Земли не будет ограничиваться, то людям неизбежно грозит страшный голод. Проведя расчеты, сделал вывод: как бы человечество не старалось, количество продуктов питания, которое оно может получить от сельского хозяйства, может возрастать лишь в арифметической прогрессии, тогда как население планеты увеличивается в геометрической прогрессии. Отсюда Мальтус сделал вывод: что с точки зрения интересов человечества следует положительно оценивать все факторы, ведущие к росту смертности, а именно: эпидемии, голодный мор и войны. (Самая мрачная теория).

В развитии идей классической школы выдающуюся роль сыграли концепции Адама Смита и Давида Риккардо.

Адам Смит (1723 – 1790) – «Исследование о природе и причинах богатства народов»

(1776 г.). Доказал, что богатство нации создается всеми видами производств, существующими в экономике. Методологической основой учения является экономический либерализм. Роль государства в экономике ограничивается правоохранительной функцией (защита прав частной собственности, личных прав и принятых обязательств). Рынок регулируется при помощи «невидимой руки» объективных законов. Именно способствуя реализации личного интереса, конкуренция заставляет людей принимать хозяйственные решения, выгодные и обществу в целом. Большое внимание А.Смит уделил анализу разделения труда, которое ведет к росту производительности и преумножению богатства нации.

Давид Рикардо (1772-1823 гг.) – называют экономистом эпохи промышленной революции. Главной задачей политической экономии он считал определение законов, управляющих распределением созданного продукта между классами. Им была предпринята попытка найти количественное соотношение между стоимостью, заработной платой, рентой. Его заслугой является разработка теории ренты, которую он определял как избыток стоимости над прибылью, образующейся за счет дифференциации земель по плодородию и местоположению. Сформулировал теорию сравнительных преимуществ, в которой доказал взаимовыгодность международной торговли на основе сопоставления сравнительных издержек. Риккардо показал, что поскольку капитал и труд комбинируются в неодинаковых пропорциях в различных отраслях, трудовая теория ценности верна лишь приблизительно: строго говоря, никогда нельзя придерживаться утверждения о том, что относительные цены товаров определяются рабочим временем, требуемым для их производства.

Классическая школа политической экономии заложила фундамент будущего развития экономической науки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 993; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.