Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные ресурсы сети Интернет. Общеизвестно, что основой управления, и в особенности управления экономикой, является полная, достоверная и своевременно полученная информация




 

Общеизвестно, что основой управления, и в особенности управления экономикой, является полная, достоверная и своевременно полученная информация. Деятельность по обеспечению информацией любого процесса обычно называют информационным обеспечением.

Перед предприятиями, ведущими коммерческую деятельность, стоит цель максимально использовать имеющиеся корпоративные ресурсы (финансовые, технико-технологические, кадровые, информационные, правовые и ряд других) для обеспечения стабильного развития предприятия в настоящее время и в будущем. Эта цель может быть достигнута в условиях, когда каждое предприятие функционирует в едином информационном пространстве. Стратегию бизнеса следует формировать на основе оценки ресурсов самого предприятия и состояния внешней среды.

На каждом предприятии должен быть свой «Госплан», который в условиях рынка выполняет функции маркетингового подразделения. Исследования, проводимые в таком подразделении, определяют стратегию фирмы, предприятия. Основная концепция предприятий в условиях рынка — выпускать то, на что есть спрос. На основе анализа рынков сбыта решается задача, какую продукцию выпускать конкретному предприятию. Анализ деятельности конкурентов позволяет определить, за счет чего может быть достигнута победа в конкурентной борьбе — за счет более высокого качества выпускаемой продукции или за счет меньших затрат на ее производство и, следовательно, возможно­сти установить более низкую цену на рынках сбыта. Для решения этих вопросов необходимо иметь информацию о ценах на продукцию конкурентов, стоимости сырья, комплектующих, электроэнергии, топлива, рабочей силы и прогноз этих значений на ближайшие 2-3 года. Следует также определить затраты на транспортировку продукции к месту сбыта и многое другое.

Американская ассоциация маркетинга определяет маркетинговое исследование (marketing research) как систематический поиск, сбор, обработку и интеграцию информации, относящейся ко всем проблемам маркетинга товаров и услуг. Это определение, отражающее мировой опыт предпринимательской деятельности в условиях рынка, отводит информации об окружающей среде первостепенное значение. Информацию об окружающей среде обычно называют внешней информацией. Практика показывает, что доля внешней информации в общем объеме используемых фирмой данных составляет 85-95 % в зависимости от специфики фирмы, предприятия. Внешняя информация в едином мировом экономическом пространстве образует мировые информационные ресурсы.

Под информационными ресурсами в соответствии с российским Законом от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» понимается информация, зафиксированная на материальном носителе и хранящаяся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и др.). Мировые информационные ресурсы формируются и поддерживаются информационными агентствами, информационными центрами, информационными корпорациями. В настоящее время в мире насчитывается свыше 3,5 тыс. крупных и средних информационных агентств. Они ведут около 10 тыс. баз деловой информации. Объем этих баз за последние 20 лет вырос более чем в 100 раз.

Что должен знать потребитель о мировом рынке информационных услуг:

• где взять необходимую информацию;

• какова ее цена;

• какие технологии доступа к информации целесообразно использовать;

• как оценить полученную информацию и как ее использовать для решения конкретных задач.

 

Товаром на рынке информационных услуг является информация. Информация — это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Информация, зафиксированная на материальных носителях и хранящаяся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах), образует информационные ресурсы [1].

Мировые информационные ресурсы в имеющейся литературе обычно подразделяются на три сектора:

• сектор деловой информации;

• сектор научно-технической и специальной информации;

• сектор массовой потребительской информации.

Сектор деловой информации подразделяется в свою очередь на следующие группы:

• биржевая и финансовая информация — информация о котиров­ках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынках товаров и капиталов, предоставляемая биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями;

• статистическая информация — числовая, экономическая, демографическая, социальная информация в виде рядов динамики, прогнозных моделей и оценок, предоставляемая государственны­ми службами, а также компаниями, занятыми исследованиями, разработками и консалтингом;

• коммерческая информация — информация о компаниях, фирмах, корпорациях, направлениях их работы, финансовом состоянии, ценах на продукцию и услуги, связях, сделках, руководителях;

• деловые новости в области экономики и бизнеса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.