Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эластичность предложения. Перекрестная эластичность спроса




Перекрестная эластичность спроса

 

Коэффициент перекрестной эластичности - степень количественного изменения спроса на один товар при изменении цены другого товара на 1%.

Если Е > 0, то товары являются взаимозаменяющими (например, масло и маргарин, чай и кофе). Повышение цены на один товар ведет к увеличению спроса на другой, его заменяющий.

Если Е < 0, то товары считаются взаимодополняющими (например, джин и тоник, тостер и хлеб). Повышение цены на один товар ведет к сокращению спроса на другой.

Чем больше коэффициент эластичности, тем сильнее взаимосвязь товаров. И наоборот, если Е = 0, то товары считаются независимыми.

Перекрестная эластичность может иметь асимметричный характер, когда один товар строго зависит от другого. Например, рынок ноутбуков и рынок носителей информации. Сокращение цены на ноутбуки вызывает рост спроса на рынке носителей, но если снизится цена на флешки, то это не окажет никакого влияния на величину спроса на ноутбуки.

Коэффициент перекрестной эластичности может быть использован с определенными оговорками для определения границы отрасли. Высокая перекрестная эластичность группы товаров дает основание полагать, что товары принадлежат к одной отрасли.

 

При анализе чувствительности производителей к изменению каких-либо факторов рыночной конъюнктуры чаще всего используют коэффициент эластичности предложения по цене.

Выделяют три основных типа эластичности предложения по цене:

♦ абсолютно неэластичное предложение ЕPS = 0. Оно характерно для мгновенного отрезка времени, когда все факторы производства являются постоянными и нет возможности изменить объем производства;

♦ неэластичное предложение 0 < ЕPS < 1 наблюдается в краткосрочном периоде, когда часть факторов производства может быть изменена. В этих условиях производитель может адаптироваться в определенных пределах к меняющейся цене и незначительно изменить объем выпуска;

♦ эластичное предложение ЕPS > 1 проявляется в долгосрочном периоде, когда возможности адаптации еще значительнее и фирма может изменить все имеющиеся в ее распоряжении факторы производства.

К основным факторам, определяющим эластичность предложения, можно отнести:

1)наличие незагруженных производственных мощностей.

2)Капиталоемкость производства. Те товары, технология и объемы производства которых могут быстро меняться без значительных дополнительных капиталовложений, имеют более эластичное предложение.

3)возможность длительного хранения изготовляемой продукции. Предложение будет более эластично к изменению цен;

4)период времени. Чем продолжительнее период времени, которым располагает производитель, тем больше у него возможностей приспособиться к изменению цены и тем эластичнее будет предложение.

Эластичность предложения по цене на мировом рынке нефти

 

  Эластичность в краткосрочном периоде Эластичность в долгосрочном периоде
Мировое конкурентное предложение (продавцов — не членов ОПЕК) 0,10 0,40

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.