КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие БЖД, цели и задачи науки
Лекция № 1 Параллельное включение индуктивно связанных ветвей İ İ İ1 M İ2 İ1 İ2 L1 L2 L1 L2 R2 R1 R2 R1
Согласное включение Встречное включение İ=İ1+İ2 = İ1* + İ2*j*M*ω = İ2* + İ1*j*M*ω *j*ω*M= İ1* *j*M*ω+ İ2 * = İ1* *j ω *M+ İ2* * ( -j*M*ω)= İ2( * İ2= İ1= İ= * Определим входное сопротивление БЖД – это наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека с техносферой. Техносфера – среда обитания, возникшая при помощи прямого или косвенного воздействия людей и технических средств на природную среду с целью наилучшего соответствия среды социально – экономическим потребностям человека. Среда обитания – окружающая среда, обусловленная совокупностью факторов (физических, химических, биологических, информационных, социальных), способных оказывать прямое или косвенное воздействие на человека, его здоровье и потомство. Жизнедеятельность человека – это повседневная его деятельность и отдых, способ его существования. Побудительными причинами возникновения в России учения о БЖД являются: - высокая смертность населения от внешних причин, в том числе, высокая смертность мужчин репродуктивного возраста; - низкие показатели СПЖ (особенно мужчин); - значительное ежегодное снижение общей численности населения России в настоящий период и на перспективу. Основной целью этой науки является формирование и широкая пропаганда знаний, направленных на снижение смертности людей и их потерь здоровья от внешних причин. По данным Всемирной организации здравоохранения индивидуальная продолжительность жизни людей во многом связана с условиями их жизнедеятельности.
Данные ВОЗ отчетливо свидетельствуют, что здоровье человека зависит во многом (до 70%) от его поведения и от состояния среды обитания. В профилактике негативного влияния этих факторов различают 3 главных направления: - личное безопасное поведение человека; - реализацию общественных (коллективных) мер по безопасности деятельности; - обеспечение качественного состояния среды обитания. Задачи БЖД: - идентификация негативных воздействий среды обитания естественного, антропогенного и техногенного происхождения; - прогнозирование развития этих негативных воздействий и оценка последствий их действий; - воздание комфортного (нормативно допустимого) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; - проектирование и эксплуатацию техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями по безопасности и экологичности; - разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий; - обеспечение устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайно опасных ситуациях; - принятие решений по защите производственного персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также принятия мер по ликвидации их последствий. БЖД основано на главной аксиоме – о потенциальной опасности: «Любая деятельность потенциально опасна».
Опасности и их классификация Опасность – это свойство человека и компонент окружающей среды, способные причинять ущерб живой и неживой материи. Опасности бывают: - по происхождению: естественные, антропогенные и техногенные - по видам потоков: массовые, энергетические и информационные - по интенсивности потоков: опасные и чрезвычайно опасные - по длительности: постоянные, переменные, импульсные - по видам воздействия: производственные, бытовые, городские, зоны ЧС - по размерам воздействия: локальные, региональные (межрегиональные), глобальные - по степени завершенности процесса воздействия опасности: потенциальные, реальные, реализованные - по избирательности идентификации опасности органами чувств человека: различимые и неразличимые - по воздействию на человека: вредные и травмоопасные - по численности людей, подверженных опасному воздействию: индивидуальные, групповые, массовые Естественные опасности обусловлены климатическими и природными явлениями. Они возникают при изменении погодных условий и естественной освещенности в биосфере, а также при стихийных явлениях, происходящих в биосфере (наводнения, землетрясения и т.п.). Техногенные опасности создают элементы техносферы - машины, сооружения и вещества. Антропогенные опасности возникают в результате ошибочныхили несанкционированных действий человека или групп людей. Опасные потоки обычно превышают предельно допустимые потоки не более чем в разы. В тех случаях, когда уровни потоков воздействия выше границ толерантности, ситуацию считают чрезвычайно опасной. Толерантность – способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды. Постоянные опасности (действуют в течение рабочего дня, суток) связаны с условиями пребывания человека в производственных и бытовых помещениях, с его нахождением в городской среде или в промышленной зоне. Переменные опасности характерны для условий реализации циклических процессов (шум в зоне аэропорта, вибрация от средств транспорта и т.д.). Импульсное воздействие опасности характерно для аварийных ситуаций, а также при залповых выбросах. Бытовые и производственные опасности называются локальными, ограниченными размерами помещения. А такие воздействия, как потепление климата или разрушение озонового слоя Земли являются глобальными. ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ представляет угрозу общего характера, связанную с пространством и временем воздействия. Например, в выражении «шум вреден для человека» говорится только о потенциальной опасности для человека. Реальная опасность всегда связана с конкретной угрозой негативного воздействия на объект защиты (человека). Она всегда координирована в пространстве и во времени. Например, движущаяся по шоссе автоцистерна с надписью «Огнеопасно» представляет собой реальную опасность для человека, находящегося около автодороги. Как только автоцистерна проехала зону пребывания человека, она превратилась в источник потенциальной опасности по отношению к этому человеку. Реализованная опасность – факт воздействия реальной опасности на человека и среду обитания, приведший к потере здоровья или летальному исходу человека, к материальным потерям. Например, взрыв автоцистерны привел к ее разрушению, гибели людей, возгоранию строений. Реализованные опасности разделяются на: - происшествия – события, состоящие из негативного воздействия с причинением ущерба людским, природным и материальным ресурсам. - чрезвычайное происшествие – событие, происходящее обычно кратковременно и обладающее высоким уровнем негативного воздействия на людей, природные и материальные ресурсы. - авария – ЧП в технической системе, не сопровождающееся гибелью людей, при котором восстановление технических средств невозможно или экономически нецелесообразно. - катастрофа – ЧП в технической системе, сопровождающееся гибелью людей. - стихийное бедствие – ЧП, связанное со стихийными явлениями на Земле и приведшее к разрушению биосферы, техносферы, к гибели или потери здоровья людей. - чрезвычайная ситуация – состояние объекта территории или акватории после ЧП, при котором возникает угроза жизни и здоровья людей, наносится материальный ущерб населению и экономике, деградирует природная среда.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |