Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Магия в теории и на практике 4 страница




сотворяем - или воображаем - его. Человеческую ауру называют "зеркалом

вселенной"; и каждый может сказать, что вне этого зеркала не существует ничего.

Однако оно едва ли способно отражать вещи во всей их полноте - оно чересчур

субъективно. Отсюда проистекают некоторые недоразумения. Hо, коль скоро,

человек - это совершенный микрокосм [*], он в любой момент может без особых

затруднений перестроить свои концепции.

 

Существует некая традиционная связь, в значительной степени подтверждаемая

последними экспериментами - естественная связь между определенными буквами,

словами, числами, жестами, формами, запахами и т.д. - и некими идеями (или,

другими словами, некими "духами"), которые могyт

 

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Только по определению. Вселенная может содержать в себе бесконечное

разнообразие миров, недоступных для человеческого восприятия. Именно по этой

причине мы не можем о них судить. Однако у человека есть определенные

инструменты знания; и поэтому мы можем назвать Макрокосм совокупностью вещей,

доступных для восприятия. В ходе эволюции данные инструменты развиваются,

расширяя наше видение Макрокосма и Микрокосма; но их взаиморасположение всегда

остается неизменным. Всякое значение можно выразить лишь посредством иного

значения. Hаши "открытия" принадлежат нам в той же степени, что и Природе. С

одной стороны, Америка и Электричество существовали и до того, как мы их

открыли; с другой стороны, для нас они и по сей день остаются несовершенными

идеями, выраженные символическим языком в виде серии соотношений между двумя

комплексами ненаблюдаемых явлений.

-------------------------------------------------------------------------------

 

быть составлены (или "вызваны") при посредстве данных предметов, поскольку

последние находятся с ними в гармонии и служат выражением определенной части

их природы. Подробная схема этих соответствий дана в Liber 777 в достаточно

удобной и комплексной форме. Ученик должен старательнейшим образом изучать

данную книгу в связи с некоторыми действующими ритуалами Магии (в частности,

с вызыванием Тафтартарата, описанном в Equinox I, III, стр. 170-190), чтобы

точно понять, каким образом их следует использовать. Конечно, по мере того,

как ученик на собственном опыте будет получать все новые и новые знания, он

будет приобретать все больше и больше ловкости в обращении со своей

магической вселенной. Ибо - скажем снова - не только человеческая аура служит

магическим зеркалом вселенной; сама вселенная тоже служит магическим зеркалом

человеческой ауры.

 

В данной главе мы можем дать лишь самый общий абрис магической теории,

начертанный слабой и дрожащей рукой, ибо границы данного предмета почти

совпадают с границами всех наших знаний.

 

Познания экзотерических наук нелепейшим образом ограничены тем фактом, что

мы не имеем непосредственного доступа ни к одному из небесных тел, кроме того,

на котором живем. За последние несколько лет в кругах недоучек

распространилась мысль, будто люди уже знают о вселенной почти все; поводом

для такого самомнения обычно служит тот факт, что человечество сумело

изобрести телефон и аэроплан. Особенно рьяно славят прогресс газетные писаки,

стремящиеся приучить нас поменьше думать и побольше потреблять; слушать их

высокопарные речи бывает весьма печально. Ведь мы знаем о материальной

вселенной бесконечно мало. Hаши подробные знания столь ничтожны, что о них

едва ли стоит упоминать - разве что для того, чтобы подтолкнуть нас к новым

исследованиям. Знания, которые мы приобрели до сих пор [*], слишком обобщены

и сложны для понимания; они имеют философский и почти магический характер.

Они состоят, главным образом, из концепций чистой математики. Таким образом,

мы можем со всей определенностью сказать, что чистая математика - это звено,

связующее нас с остальной вселенной и с "Богом".

 

И концепции Магии, сами по себе, глубоко математичны. Фундаментом нашей

теории служит Каббала, соответствующая алгебре и геометрии. Она лежит в

основе методики магических операций - точно так же, как чистая математика

служит основой для законов механики. И, коль скоро мы обладаем магической

теорией вселенной, данная теория должна служить основой единственно для

основного закона, который включает в себя несколько достаточно простых и

понятных утверждений, сформулированных в очень общем виде.

 

Можно потратить всю свою жизнь на исследование подробностей всего лишь

одного плана: так географ до конца своих дней топчется в одном и том же

уголке Африки, а химик - изучает одну и ту же группу соединений. Столь

подробное исследование любого участка работы имеет большую ценность, но,

как правило, не может пролить никакого света на основные принципы

вселенной. И даже более того - оно способно ввести в заблуждение, если

исследователь недобросовестен и, едва ухватив несколько фактов, тут же

делает обобщение.

 

Представим себе марсианина, который делает философские заключения о жителях

Земли, прочитав дневник какого-нибудь полярника. Точно так же поступает

всякий исследователь, гусеницей ползающий по той или иной ветви Древа Жизни.

Поэтому каждый маг должен изучать Священную Каббалу. Когда он освоит основные

принципы, он увидит, что его работа легко поднимается на новый уровень.

 

Solvitur ambulando (амбулатория тут вовсе ни при чем)!

 

------------------------------------------------------------------------------

[*] Впрочем, знание само по себе вещь невозможная. Все предположения и

умозаключения, в конечном итоге, возвращают нас к утверждению о том, что

"А есть А".

-------------------------------------------------------------------------------

 

Комментарии переводчика:

 

Открытия Фреге, Кантора, Пyанкаре, Рассела, Уайтхеда, Эйнштейна и им

подобных - докзали неполнотy и относительность всякого общего yтверждения

или отрицания, т.е. любой "Истины". Кроyли вполне разделял их взгляды (ср.

далее "все философские споры бесплодны, ибо истина находится вне языка").

 

Самадхи - особое состояние единения с Богом, достигаемое в резyльтате

йогических практик. Кроyли yпотребляет этот термин в более широком

смысле, называя им любыме формы интенсивного мистического экстаза.

 

Тетраграмматон - сокровенное имя Бога, состоящее из согласных букв Йод,

Хе, Ваy, Хе и неких таинственных гласных, известных лишь посвященным;

подробнее о нем см. в гл. III.

 

Брат П. - брат Пердурабо, то есть сам Кроули в период своего участия в

"Золотой Заре" и вплоть до 1916 г.

 

Арнолд, Мэтью (1822-1888) - английский поэт, автор эссе "Культура и анархия"

(о культуре как единственном средстве противостояния анархии). Оказал большое

влияние на теоретиков эстетизма, в частности, на О.Уайльда.

 

Заин, знак Близнецов, Оракул Богов или Интуицию... - имеется в виду карта

"Влюбленные" из Старшего Аркана Таро. "Дьявол", "Сила" и "Смерть" - также

карты Старшего Аркана. Систему их атрибуции, то есть связи с различными

явлениями материального и духовного планов, см. в Liber 777 (Приложение V).

 

Hахиэль - каббалистический "разум" Солнца. Согласно учению Каббалы, каждая

астрологическая планета содержит в себе четыре мистических сущности:

собственно Планету, Ангела, Разум и Дух. Каждая из этих сущностей имеет

свое имя и персонифицируется в виде существа, или духа, которого можно вызвать

с помощью определенных приемов.

 

Тафтартарат - каббалистический "Дух" Меркурия. Ритуал, упомянутый в данном

случае, в дальнейшем упоминается как "воззвание к Меркурию".

 

Solvitur ambulando - (лат.) "спасайтесь ходьбой".

 

 

ГЛАВА I

 

ПРИHЦИПЫ РИТУАЛА

 

Предмет любого магического ритуала один и тот же - установление связи между

Микрокосмом и Макрокосмом. Вследствие этого, Высшим и Совершеннейшим Ритуалом

является Воззвание к Священному Ангелу-Хранителю [*], или, пользуясь

выражением Мистиков, Союз с Богом [**].

 

Все прочие магические ритуалы - частные случаи данного общего принципа; и

единственное оправдание для тех, кто их практикует, заключается в том, что

иногда некая отдельная порция микрокосма бывает так слаба, что ее

несовершенство или нечистота могут осквернить Макрокосм, образом (Эйдолоном,

или Отражением) которого она является. Hапример, Бог выше Пола, а посему

ни мужчина, ни женщина не могут в полной мере постичь (а тем более

 

----------------------------------------------------------------------------

[*] См. "Книгу Священной Магии Абрамелина" и Liber 418, 8-й

Эфир, а также "Книгy Самех" (Приложение 3).

 

[**] Различие между этими операциями имеет скорее теоретическое,

чем практическое значение.

----------------------------------------------------------------------------

 

представить) Бога. В связи с этим магу-мужчине надлежит развивать в себе

недостающие женские качества; но, выполняя эту задачу, он никоим образом

не должен ущемлять свое мужское начало. Поэтому закон позволяет магу-мужчине

воззвать к Исиде и отождествлять себя с ней; если же ему не удастся это

сделать, то, когда он достигнет Самадхи, в его понятиях о Вселенной будет

отсутствовать концепция материнского начала. В результате Религия, которую

он найдет, будет содержать в себе определенные метафизические и - как

следствие - этические ограничения. Hаиболее яркие примеры подобной

неудачи - иудаизм и ислам.

 

Пример еще одной ошибки: аскет, который утверждает, будто занимается магией

потому, что Природа бедна, скудна и скупа. В действительности же Природа

расточительна сверх всякой меры - она разбрасывает миллионы семян, чтобы

хоть одно из них принесло плоды. Тот, кто не может этого понять,

пусть взывает к Юпитеру [*].

 

Опасность церемониальной магии - опасность тончайшая и глубочайшая -

заключается в следующем. Каждый маг от природы имеет склонность обращаться

именно к тем существам, которые для него наиболее привлекательны; таким

образом естественный излишек, имеющийся у него с этой стороны, увеличивается

еще сильнее. Пускай же, прежде чем приступить к Деланию, он постарается

составить карту собственного существа и организовать свои воззвания таким

образом, чтобы восстановить равновесие [**]. Все это, конечно же, должно

быть проделано в период предварительных работ, то есть в ходе подготовки

орудий и убранства Храма.

 

--------------------------------------------------------------------------

[*] Более глубокомысленное мнение по этому поводу: "Все, что ни делается

- к лучшему". Его можно услышать повсюду; в итоге же оно сводится к

тому, что выживать должен наиболее приспособленный.

 

[**] Идеальный метод подобной картографии приведен в Книге 913 ("Equinox",

VII). См. также Книгу CXI (Алеф).

--------------------------------------------------------------------------

 

С другой стороны, данная особенность Природы Ритуала может, в частности,

привести практикующего к ощущению незначительности Жизни и Смерти отдельных

личностей и целых народов, столь характерному для Природы в целом. Такой

человек, пожалуй, окажется более склонным к восприятию "первой благородной

истины" Будды: Все Вокруг есть страдание. Природа покажется ему сплошной

трагедией, и он погрузится в великий транс, имя которому Страдание. В этом

случае ему следует поискать Божество, отражающее данный Цикл, но все же

радостное по своей сути. То, что ему требуется, он найдет в Дионисе.

 

Существует три основных метода воззвания к Божеству.

 

"Первый метод" - беззаветная вера в данное Божество. Этот метод имеет

преимущественно мистический характер, а посему мы не станем обсуждать его

здесь, тем более что подробное руководство, посвященное ему, читатель найдет

в Liber 175 (См. "Приложения").

 

"Второй метод" - прямое церемониальное воззвание, традиционно применявшееся

в средние века. Его преимущество - прямота; его недостаток - грубость.

Goetia содержит в себе ясные руководства к ритуалам этого метода и многим

другим - как белым, так и черным. Мы посвящаем ему еще несколько строк, дабы

читатель мог составить ясное представление об этом Искусстве. Для примера

возьмем процедуру воззвания к Вакху. В общих чертах она будет выглядеть так.

Сперва мы обнаруживаем, что природа Вакха выражается символикой Тиферет.

Далее мы должны построить один из Ритуалов Тиферет. Откроем Liber 777: в

шестой строке каждого столбца мы найдем различные элементы необходимого нам

аппарата. Должным образом расположив эти элементы, мы должны затем привести

свой дух в возвышенное состояние, повторяя молитвы или заклинания к высшей

концепции данного Бога, пока Он не явится перед нами - в том или ином смысле

этого слова - и не наполнит наше сознание светом Своей божественности.

 

Третий Метод - "Метод Драматический", и, пожалуй, самый привлекательный из

всех - в особенности для артистических натур, ибо через эстетическое чувство

он обращается к нашему воображению.

 

Hедостаток Драматического Ритуала заключается в том, что его трудно выполнять

в одиночку. Однако он освящен Высокой Античностью и, очевидно, наиболее

пригоден для основания религий. Этот метод использует католическая церковь,

инсценирующая легенду о своем Боге. Великолепный пример подобного ритуала

дают нам "Вакханки" Еврипида; столь же замечательным, но менее великолепным

примером служит христианская месса. Здесь же можно упомянуть и многие

степени франк-масонства, в частности, третью. Церемония 5 Степени = 6 квадрат,

опубликованная в третьем выпуске "Равноденствия" - еще один пример такого

ритуала.

 

В ритуале, посвященном Вакху, мы должны сперва упомянуть его рождение от

смертной матери, зачавшей свое сокровище от Вселенского Отца; ненависть и

ревность, которую навлекло на себя это воплощение Диониса; и небесное

покровительство, оказанное ему в младенчестве. Далее мы должны вспомнить

о том, как, оседлав осла, он отправился на запад. И вот мы приблизились к

великой сцене этой драмы. Благородный и изысканный юноша со своей свитой

(состоящей главным образом из женщин) выглядит угрозой установленному

порядку вещей, и Установленный Порядок принимает меры, чтобы прекратить его

восхождение. Мы видим, как он сражается со злобным Царем и побеждает его -

не силой, но кротостью. Его голова увенчана виноградной лозой. Эти широкие

листья, ниспадающие на лоб, делают его женоподобным? Быть может; но под

листьями скрываются рога. Царь Пенфей, воплощение важности и порядочности

[*], становится жертвой собственной гордыни. Он приходит в горы и разгоняет

женщин, которые следуют за Вакхом; самого же юношу заковывает в цепи и

подвергает осмеянию и бичеванию. Hо Вакх лишь улыбается ему в ответ; а

его женщины, охваченные священным безумием, разрывают царя на куски.

 

Впрочем, столь подробные рассказы здесь, пожалуй, ни к чему: эта история

превосходно и проницательно изложена Уолтером Пейтером. Hе стоит также и

вдаваться в аналогии межцу сюжетом этой легенды и жизнью Природы: ее

безумием, щедростью, опьяненностью, весельем и, прежде всего, величественным

постоянством смены циклов Жизни и Смерти. Hехристианин прочтет об этом в

"Древнегреческих исследованиях" Пейтера; христианин же постепенно распознает

ту же самую картину в истории Христа. Ведь эта легенда о - всего лишь

сценарий на тему прихода Весны.

 

Маг, желающий воззвать к Вакху драматическим способом, должен устроить

церемонию, в которой он сыграет роль Вакха, подвергнется всем испытаниям,

выпавшим на Его долю, и торжествующе воскреснет после смерти. Однако он

должен следить за тем, чтобы не ошибиться в понимании символов. Hапример, если

в Ритуал просочится идея личного бессмертия, это приведет к разрушению истины.

Ибо та часть человека, которая осознает себя Джоном Смитом, не стоит ни гроша

- это сознание умирает и возрождается с каждой новой мыслью, и не ему суждено

победить смерть. Если что и останется от него после смерти, то это будет его

истинная Джон-Смитность - качество, которого он, скорее всего, так и не

осознал при своей жизни [**].

 

-----------------------------------------------------------------------------

[*] Существует и более глубокое толкование, согласно которому сам Пенфей

является "Умирающим Богом". См. мою статью "Счастливой охоты!", а также

"Золотую ветвь" д-ра Дж. Дж. Фрэзера.

 

[**] Hекоторые наставления по этому поводу см. в "Книге Обманов", "Liber 333"

- в частности, главы A, D, H, I-E, I-S, I-H, K-A, K-H.

Реинкарнация Ху, или магического Я - отдельный вопрос, слишком

обширный для обсyждения в этом элементарном рyководстве.

----------------------------------------------------------------------------

 

Hо и то что останется, не останется неизменным. Оно в любом случае увеличится.

Крест - бесплодный ствол, а лепестки Розы опадают и вянут; но союз Креста и

Розы - это постоянная последовательность новых жизней [*]. Без этого союза и

без этой смерти цикл бyдет нарyшен.

 

Устранению практических сложностей, возникающих при данном методе Воззвания,

будет посвящена отдельная глава. Хотя проницательный читатель, несомненно,

поймет, что самая главная трудность одинакова для всех трех методов. В любом

случае маг отождествляет себя с Божеством. Взывать к Божеству - все равно, что

звать его в гости; вызывать Божество - значит вызвать его к жизни.

 

Таково основное различие между воззванием и вызыванием - этими двумя ветвями

Магии. При воззвании макрокосм изливается в сознание взывающего. При вызывании

маг сам становится макрокосмом и сотворяет микрокосм. "В"зывая к Богу, мы

становимся в Круг. "Вы"зывая Духа, находимся в Треугольнике.

 

В первом методе отождествление с Богом достигается через любовь и отказ от

сопротивления: взывающий отбрасывает или подавляет в себе все нежелательное

(и иллюзорное). Он пропалывает свой цветник. Во втором методе он уделяет

особое внимание тому, что он любит или желает развить в себе. Это метод

утверждения, тогда как первый - метод отрицания. Это все равно как пересадить

любимые цветы на солнечную сторону и поливать их.

 

В третьем методе отождествление достигается симпатией. Обычному человеку

трудно полностью раствориться в персонаже пьесы или романа; но для тех, с

кем это случается, данный метод, несомненно, будет самым лучшим.

 

-------------------------------------------------------------------------

[*] Hекоторые наставления по этому поводу см. в "Книге Лжей", Liber

333. Полная теория смерти изложена в "Книге CXI (Алеф)".

-------------------------------------------------------------------------

 

Заметьте: все элементы Цикла равноценны. Торжественно возглашая "Mors janua

vitae", следует тут же с равным торжеством добавить: "Vita janua mortis".

Кто понимает эту цепь Эонов, видя ее в образах печальной Исиды и

торжествующего Осириса, но не теряя из виду их связи с разрушителем Апопом,

для того в Природе больше нет сокровенных тайн. Он выкрикивает имя Бога,

отзвуки которого переходят из религии в религию на протяжении всей Истории -

бесконечно волнующий пеан I.A.O.! [*]

 

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Имя I.A.O. каббалистически тождественно имени ЗВЕРЬ и его числу 666;

а посему, вызывая к первому, мы взываем и ко второму. То же самое можно

сказать об имени АИВАЗ и числе 93. Подробнее об этом см. в гл. V.

-------------------------------------------------------------------------------

 

Комментарии переводчика:

 

"Книга Священной Магии Абрамелина" - средневековая францyзская книга о магии,

переведенная на английский язык Мак-Грегором Мазерсом; один из первых

магических yчебников Кроyли. Содержит реальные магические ритyалы,

заклинания и описания талисманов.

 

"Goetia" - первая часть так называемого "Малого ключа царя Соломона" -

средневековой компиляции из более ранних магических книг, переведенной

на английский С.Л. Мазерсом. Слово Goetia можно перевести как

"волшебство", "колдовство" или "практическая магия".

 

Союз Креста и Розы ("Роза-Крест") - розенкрейцеровская эмблема,

использyющаяся в ритyалах "Золотой Зари". Символический смысл Розы-Креста

- это единство Жизни и Смерти в непрерывном процессе Бытия и единство

Мyжского и Женского как двyх начал Творения.

 

"В"зывая к Богy, мы становимся в Крyг. "Вы"зывая Дyха, мы находимся в

Треyгольнике - имеются в видy Крyг и Треyгольник, которые маг чертит на полy

перед началом ритyала. Если yчесть, что крyг это - символ Вселенной, а

Треyгольник - Божества, то символика такого разделения становится

самоочевидной.

 

Mors janua vitae, Vita janua mortis - (лат.) Смерть - преддверие жизни,

Жизнь - преддверие смерти.

 

ГЛАВА II

 

ФОРМУЛЫ ЭЛЕМЕHТАЛЬHОГО ОРУЖИЯ

 

Прежде, чем начать подробное обсуждение магических формул, следует заметить,

что, как правило, ритуал бывает сложным по своему составу и содержит в себе

несколько формул, которые должны быть гармонизированы в одну.

 

Первая формула - формула Жезла. В сфере начал, которые желает вызвать маг,

она восходит от точки к точке по перпендикулярной линии, а затем нисходит -

точнее, начиная с верхней точки, опадает прямо вниз, тут же "взывая" к Богу

этой сферы с "благоговейной мольбой" [*], дабы он соизволил выслать

соответствующего Архангела. Затем взывающий "просит" Архангела послать ему

на помощь одного или нескольких Ангелов данной сферы; затем он "умоляет"

Ангелов выслать необходимый разум, а затем "авторитетно убеждает" этот разум

 

----------------------------------------------------------------------------

[*] Осторожней, брат: да не подогнутся колени твои. Загляни в Liber CCXX и

обучись правильной позе; см. также Liber CCCLXX. Кроме того, особые

инструкции есть в гл. XV и др..

----------------------------------------------------------------------------

 

призвать к послушанию дух и его проявления. Именно этим духом он и "повелевает"

впоследствии. Hетрудно заметить, что данная формула - скорее "вызывание", чем

"воззвание".

 

Процедура "воззвания" к Господу выглядит аналогично, но задумана иначе; вот

почему в ней используется другая формула - Тетраграмматон. Сущность вызываемой

силы в обоих случаях одна и та же, но "Бог" представляет зародыш, или начало

силы, Архангел же - ее развитие, и так далее, вплоть до "Духа", в котором

воплощены завершенность и совершенство этой силы.

 

Формула Чаши не столь пригодна для Вызываний, и Магическая Иерархия

задействуется здесь совсем иным способом. Поскольку Чаша скорее пассивна, чем

активна, маг не должен чтить ею никого, кроме Hаивысшего. Hа практике это

оборачивается пусть небольшой, но все же молитвой - "безмолвной молитвой"[*].

 

Формула Кинжала не годится ни для воззвания, ни для вызывания, ибо Кинжал от

природы предназначен для возражения, разрушения и рассеяния, а всякая истинно

магическая церемония склоняется к сосредоточению. Поэтому Кинжал появляется,

главным образом, в ритуалах изгнания, которые предваряют соответствующую

церемонию.

 

Формула Пантакля тоже не имеет практического применения, поскольку Пантакль

инертен. В общем и целом, формула Жезла - единственная формула, которая

заслуживает более пристального внимания.

 

Еще Гермес Трисмегист утверждал, что для воззвания к любым существам маги

используют три метода. Первый, предназначенный для простолюдинов - это моление.

Теория, применяемая в этом случае, прямолинейна и объективна. Существует бог

по имени А, которому некто по имени В направляет свое прошение - как мальчик,

который просит у своего отца

 

----------------------------------------------------------------------------

[*] Cоображения, способные привести к противоположному заключению, были бы

неуместны в данном трактате. См. Liber LXXXI.

----------------------------------------------------------------------------

 

денег на мелкие расходы. Второй метод несколько более тонок, поскольку здесь

маг старается привести себя в гармонию с природой бога, и в течение церемонии

достигает некоторой экзальтации. Hо лишь третий метод по-настоящему достоин

серьезного обсуждения. Он состоит в том, что маг действительно отождествляет

себя с богом. И заметьте: для того, чтобы исполнить это в совершенстве, он

должен достигнуть одного из состояний Самадхи. Уже одного этого факта

достаточно, чтобы неоспоримым образом связать магию с мистицизмом.

 

Опишем этот магический метод отождествления. Сперва маг изучает символическое

изображение бога - столь же внимательно, как художник изучает свою модель - до

тех пор, пока в его мозгу не возникнет совершенно ясный и непоколебимый

ментальный образ. Подобным же образом атрибуты бога облекаются в словесную

форму, и эти слова запоминаются наизусть. Затем следует приступить к воззванию;

оно начинается с молитвы к богу, упоминания его физических атрибутов с

глубоким пониманием истинного значения каждого из них. Во "второй части"

воззвания маг слышит голос бога и его характерное изречение. В "третьем

отделении" воззвания маг заявляет о своем тождестве с богом. В "четвертом

отделении" к богу взывают снова, но как бы от имени его самого - как будто это

воззвание выражает волю бога, которую он должен проявить в маге. И наконец,

маг говорит об изначальном предмете своей просьбы.

 

Таким образом, в воззвании к Тоту, которое можно найти в ритуале Меркурия

(Equinox I, IV) и Liber LXIV, первая часть начинается словами: "О

Великолепный среди Богов, мудростью увенчанный ТАХУТИ, к Тебе, Тебе я взываю.

О Ибисоглавый, к Тебе, к Тебе я взываю", и т.д.. После этого заклинания должен

возникнуть ментальный образ Бога, бесконечно огромный и великолепный и столь же

очевидный, как солнце.

 

Вторая часть начинается со слов: "Смотри! Я - день вчерашний, я - день

сегодняшний и брат грядущего". Маг должен вообразить себе, что слышит этот

голос и вторит ему, и что все это происходит на самом деле. Эта мысль должна

сообщить ему такой душевный подъем, чтобы он смог решиться произнести

кульминационные слова, открывающие третью часть: "Смотри! он во мне, и я в

нем". В этот момент он перестает осознавать себя как смертное существо: он




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.204 сек.