Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Областныеи местные газеты 10 страница




в мировом масштабе.

По существу в последние два-три десятилетия именно мировые службы новостей определяют магистральные направления развития всего информационного рынка, где произошли глобальные изменения. Между мировыми агентствами произошел раздел рынка по типу потребителя информации, вследствие чего изменилась модель их деятельности в целом. Одни агентства — «Ассошиэйтед Пресс», «Франс Пресс», ИТАР-ТАСС — ориентированы в первую очередь на производство продуктов для других медиа; другие — «Рейтер», «Доу Джонс», «Блумберг», российский «Интерфакс» — главными своими потребителями считают финансово-экономические структуры. Такое размежевание отразилось прежде всего на характере и типе их информационных продуктов, использовании технологий получения и доставки информации, отношениях с клиентами. Четкая ориентация на клиента прослеживается сегодня и в деятельности национальных информационных систем. Если еще недавно конкурентоспособность агентства определялась прежде всего оперативностью в доставке информации, то сегодня электронные технологии, достигнув пика в скорости доставки продукта, могут и уступить свое лидерство — теперь важнее «пользова-

 


тельский интерфейс», т.е. максимальное удобство клиента в использовании продуктов. «Свободная ниша» также сохраняет свое значение: как ни сложно найти такую информацию, которой нет у конкурентов, фактически подобная возможность неисчерпаема.

4.2. История информационных агентств России

Первые информационные агентства в России возникли во второй половине XIX в., когда после «великих реформ» 1860-х годов стали бурно развиваться промышленность, торговля, сельскохозяйственное производство. Стремительно набирающей обороты, втягивающейся в мировую систему капитализма российской экономике необходима была оперативная и достоверная информация о состоянии мировых рынков, а также о политической ситуации. В то время периодическая печать не могла получать телеграммы политического содержания напрямую, не пройдя цензуры в Министерстве иностранных дел. Однако в 1866 г. высочайшим разрешением была создана отечественная информационная служба — Российское телеграфное агентство (РТА). На основе полученных из-за рубежа и прошедших цензуру телеграмм составлялись бюллетени, которые 2—3 раза в день рассылались подписчикам по телеграфу. Вскоре РТА стало собирать внутреннюю информацию и через немецкое агентство Вольфа распространять ее за границей. В 1870-1880-е годы действовали также Международное и Северное телеграфные агентства.

«Покровительство» Вольфа над новостями из России не было добровольным и не отвечало нашим национальным интересам. Было решено создать независимое российское агентство. Инициатива и решение исходили от российских властей, почувствовавших необходимость своевременно сообщать миру то, что необходимо стране. России нужен был политический имидж, а бурно развивающемуся российскому капиталу — простор мировых рынков. Так и было создано СПТА (Санкт-Петербургское телеграфное агентство) — первое независимое российское агентство: на государственные деньги и под контролем правительства. Датой его рождения принято считать 1 сентября 1904 г. Кстати, агентства, впоследствии ставшие мировыми, рождались по-разному: как частная инициатива («Гавас», «Рейтер»), как корпоративное соглашение (АП), как государственное решение (ТАСС, ЮПИ, «Франс Пресс»), однако никогда правительства не оставались равнодушными к судьбе своего национального достояния, которыми справедливо считаются мировые службы новостей.

Следующий период в истории российских информационных агентств начался с захвата в дни октябрьского переворота 1917 г.


наряду с телеграфом, вокзалами, мостами и другими средствами коммуникации и Петроградского телеграфного агентства (так СПТА стало называться с 1914 г.). В течение короткого времени все информационные учреждения в столице, на местах и корпункты за границей были слиты в единый информационный орган — РОСТА, деятельность которого строго контролировалась. Это агентство получало прямые указания, что передавать, какую информацию распространять. Газеты и журналы в свою очередь были обязаны публиковать эти материалы.

В дальнейшем деятельность советского информационного агентства многократно реформировалась, менялось название (с 1925 г. — Телеграфное агентство Советского Союза, ТАСС; всего название менялось четыре раза). Длительный период ТАСС оставалось единственным источником официальной информации. Деятельность агентства находилась под строгим контролем власти и в целом была подчинена пропагандистским задачам.

В 1961 г., во время хрущевской «оттепели», рядом общественных организаций на базе Совинформбюро было учреждено еще одно информационное агентство, АПН, которое по статусу было негосударственным, однако так же жестко контролирующимся. АПН специализировалось на распространении информации среди зарубежных подписчиков, это была своего рода «витрина социализма». За ТАСС закрепилась обязанность передавать новостную оперативную информацию. К этому времени ТАСС стало крупнейшим агентством в мире, а его репортеры накопили немалый профессиональный опыт. АПН больше внимания уделяло интервью, репортажам, очеркам, издавало большое число вестников. До начала 1990-х годов эти агентства оставались естественными монополистами.

Информационный «бум» начала 1990-х годов не обошел стороной и информационные агентства. Создававшиеся новые агентства были прежде всего альтернативой государственной информационной службе. Начиная с нуля, переживая огромные технические и финансовые трудности, новые агентства сумели завоевать популярность и репутацию надежного источника оперативной информации, а также комментариев, которые не могли пройти через официальные каналы. Подчас незначительные обстоятельства определяли судьбу нового агентства — так, в 1989 г. в Москве было всего 80 факсов, и «Интерфакс», располагая списком этих факсов и машиной (единственной) для одновременной рассылки факс-сообщений, оказался в выгодном положении, хотя и пережил несколько драматических моментов в период своего становления. Впрочем, монополия ТАСС и АПН была разрушена до-


вольно быстро: как только агентства стали учитывать реальные запросы информационного рынка, спрос на их информационные продукты возрос.

Успешному развитию сети информационных агентств, повышению качества их продукции способствовало и то, что они действовали в условиях острой конкуренции друг с другом. Существуя исключительно за счет получения средств от собственной деятельности, они стремились расширять круг своих подписчиков. Используя чисто рыночные механизмы — в частности потребительский спрос, — информационные агентства становились экономически независимыми, обеспечивая таким образом самостоятельность проведения информационной политики.

К настоящему времени в России действуют порядка тысячи различных служб, называющих себя информационными агентствами. Конкуренция между ними влияет на основные направления развития и совершенствования их деятельности.

К таким направлениям прежде всего относятся:

♦ повышение оперативности сообщений за счет разработки и
освоения новых технических средств передачи информации, а так
же всей технологической цепочки — от использования современ
ных способов получения и текстовой обработки первичной ин
формации до максимально доступных и удобных форм ее предъяв
ления получателю;

♦ поиск информационных ниш и уточнение аудитории, ведущие
к дальнейшему углублению специализации по проблемно-темати
ческому, аудиторному, технологическому и прочим признакам;

♦ максимальный учет потребностей и интересов потребителей
интенсификация маркетинговых исследований, усиление экспер-
тно-аналитических служб в составе агентств, постоянное обновле
ние информационных продуктов и принципов «пакетирования»
информации; диверсификация продукции в целом;

♦ повышение достоверности и надежности сообщений за счет
роста профессионального мастерства и технологических поисков;
освоение мировых стандартов работы с новостями наряду с ин
тенсивной деятельностью по разработке эксклюзивного продукта
под конкретного клиента.

В условиях необходимости соответствовать рыночным требованиям оказались и бывшие монополисты. ТАСС и АПН выдержали испытание рынком. Эти агентства, а также «Интерфакс» являются крупнейшими и определяют погоду на российском рынке информации.


4.3. Система информационных агентств

Общие тенденции развития на мировом рынке новостей не обошли стороной и Россию. В последние годы и у нас наметилось размежевание по принципу преимущественного потребителя информации — СМИ или бизнес-Структуры. Конечный потребитель новости (а если говорить точнее — характер ее последующего использования) определяет всю технологическую цепочку.

С учетом других признаков можно выделить также следующие группы информационных агентств:

национальные — крупные общероссийские агентства, произ
водящие универсальную по тематике информацию (ИТАР-ТАСС,
«Интерфакс», РИА «Новости»);

специализированные;

региональные;

сетевые.

Относительно последних требуется уточнение. Самые первые агентства новостей возникли как печатные службы; они распространяли свою продукцию в «бумажном», как теперь принято говорить, виде. С появлением телеграфа и телетайпа возникло понятие «лента», имевшее первоначально буквальное значение — рулон бумаги для принятия сообщения. В практике агентств оно сохранилось и активно используется до сих пор, входя в название основных продуктов. Так называемые «сетевые агентства» появились вместе с первыми интернет-СМИ и отличались от традиционных тем, что существовали (т.е. производили новостную продукцию и распространяли ее) исключительно в сети и не имели «бумажных» аналогов; «сетевые» новости имели целый ряд преимуществ, у них сложились и свои текстовые особенности.

Однако в очень короткие сроки традиционные агентства новостей — прежде всего за счет стремительного распространения компьютерных сетей и новых информационных технологий — стали работать в аналогичных условиях. Свои продукты они также передают в режиме реального времени, имеют, помимо сохранившихся в ряде случаев бумажных аналогов, свои собственные сайты, серверы, электронные базы данных и т.д. Реальные различия между ними сегодня не так принципиальны, как ранее. Это позволяет в дальнейшем изложении специально не оговаривать «сетевое» или иное происхождение агентства. Нечто общее существует в деятельности информационных агентств и информационных порталов, действующих исключительно в Сети: эти службы, как правило, аккумулируют информацию по тематическому признаку, имеют новостные раз-

 


делы, которые обновляются. Однако они не так оперативны, как агентства, периодичность обновления для них не столь принципиальна; кроме того, у них имеются и другие функции.

Национальные агентства. К числу крупнейших российских национальных информационных агентств относятся ИТАР-ТАСС, «Интерфакс», РИА «Новости».

Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС — такое название получено агентством в 1992 г.). Сегодня, по классификации ЮНЕСКО, ИТАР-ТАСС является одним из крупнейших мировых агентств. Оно сохранило свой статус центрального государственного агентства, приобретя новые черты, связанные с изменениями в политике доступа к информации и внедрением новых компьютерных и телекоммуникационных технологий. Информация, которую раньше получал узкий круг привилегированных лиц, сейчас доступна аудитории различных СМИ, многим организациям и частным лицам как в России, так и за ее пределами.

ИТАР-ТАСС предлагает своим подписчикам широкий спектр информационных услуг, который обеспечивается деятельностью нескольких подразделений агентства:

♦ службой новостей, включающей тематические отделы, спе
циализирующиеся на сборе текущей информации, охватывающей
все сферы действительности;

♦ самостоятельно действующими агентствами, которые произ
водят международную, экономическую и спортивную информа
цию;

♦ уникальными по своим возможностям и запасам информа
ции справочной и фотослужбой, рекламным и коммерческим цент
рами, а также другими службами, включая технические, занима
ющимися распространением и доставкой продуктов подписчикам.

Основное направление деятельности агентства, как и других агентств универсального профиля, — производство оперативной событийной информации. Главный информационный продукт ИТАР-ТАСС — «Единая новостная лента (версия 1)» (сокращенно — ЕНЛ-1) передается в режиме реального времени круглосуточно и сообщает обо всех заслуживающих внимания событиях в России, ближнем и дальнем зарубежье. На основную ленту информации поступают сообщения из всех отраслевых отделов. ЕНЛ-1 получают общенациональные и крупные региональные газеты и телекомпании, агентства, иностранные дипломатические представительства в России. На основе информации, входящей в ЕНЛ-1, службой главного выпуска формируются и выпускаются также в режиме реального времени


другие событийно-информационные продукты, предназначенные для подписчиков, которым требуются материалы определенной тематической направленности. Эти продукты различаются компоновкой новостей, объемом, периодичностью, ориентированностью на разные группы потребителей, способом доставки и, естественно, стоимостью подписки. Такой «перекрестный» метод подачи новостей позволяет наиболее полно и всесторонне удовлетворить нужды потребителя. Поэтому предлагаемый подписчикам набор продуктов постоянно меняется, каждый новый ежегодный каталог ИТАР-ТАСС обязательно содержит продукты с пометкой «new», «exclusive».

«Единая новостная лента-2» формируется только из основных сообщений о событиях в России и реакции на них за рубежом. Она рекомендуется областным, республиканским, краевым, городским газетам и телерадиокомпаниям, СМИ стран СНГ и Балтии.

«ТАСС-сигнал» ориентирован на электронные СМИ и дает им возможность быстро компоновать информационные блоки к каждому выпуску новостей. «ТАСС-сигнал» адресуется также крупным газетам, редакторы которых имеют возможность ставить соответствующую рубрику на полосу и знать, какие новости вскоре поступят от агентства в развернутом виде.

«ТАСС-экспресс» предлагает самые «горячие» российские и зарубежные новости, «выжимку» из ЕНЛ-1. Сообщения обновляются по мере развития темы и поступления дополнительной информации. Этот продукт рассчитан на получателей региональных пакетов событийной информации, которых интересуют только самые горячие новости.

«Новости из властных структур России», «В странах СНГ и Балтии», «Деловые новости», «Духовный мир», «Криминальная хроника», предлагающие самые свежие новости из соответствующих сфер, также распространяются круглосуточно в режиме реального времени и рассчитаны на определенную адресную аудиторию.

Другим большим направлением в деятельности агентства является производство и распространение пакетированной информации. Она передается один или несколько раз в сутки или в неделю в определенное время и представляет собой несколько различных пакетов (подборок) информации специального характера, предназначенных разным группам потребителей.

Это «ТАСС-анонс» — блок кратких сообщений о событиях предстоящего дня, включая раздел «Этот день в истории» с перечислением основных знаменательных дат; «Телерадиодневник» — готовые для эфира выпуски кратких новостей из России и из-за рубежа; «Московские газеты пишут» — пакет, раскрывающий содержание

 


наиболее заметных материалов из «Известий», «Российской газеты» и «Российских новостей» (делается совместно с редакциями и выходит накануне дня выхода этих газет).

Другие пакеты содержат различные варианты сводок новостей и адресованы определенным потребителям: одни — иностранным представительствам, другие — властным структурам и политическим партиям, третьи — административным органам. Помимо важнейших новостей они комплектуются сообщениями, которые могут заинтересовать именно данную аудиторию.

Адресность и обусловленная ею тематическая избирательность лежат в основе региональных программ событийно-оперативной информации. Акцент в них делается на события на местах, содержится детальная информация из регионов, отсутствующая в единых новостных лентах. Таких программ у агентства несколько: «Восток», «Урал», «Юг», «Центр». В сочетании с тематическими пакетами и «ТАСС-экспресс» они способны полностью удовлетворить потребности региональных СМИ в текущей информации. Кроме того, специальные пакеты создаются региональными центрами и отделениями ИТАР-ТАСС в некоторых российских городах.

«ТАСС-курьер» — блок познавательной информации. Тематические пакеты этой информации («Калейдоскоп», «Медицина», «Гороскопы», «Хроника светской жизни», «Армия и разведка», «Национальный хит-парад» и др.) передаются, как правило, раз в неделю и создаются на базе «Единой новостной ленты» и ленты «Вести с пяти континентов», дополняются сообщениями зарубежных корреспондентов и позволяют полнее удовлетворить интерес к различным областям знаний.

Специализированная международная, экономическая и спортивная информация производится специальными агентствами в структуре ИТАР-ТАСС и распространяется ими самостоятельно также в двух видах: наиболее значительная и оперативная — в реальном времени, а затем в виде пакетов и блоков в определенные дни и часы.

Помимо оперативной информации ИТАР-ТАСС выпускает бюллетени, вестники, справочную литературу в электронном и печатном виде, оказывает рекламные и ПР-услуги, совместно с агентством Рейтер производит электронную новостную графику, предоставляет телекоммуникационные услуги; ИТАР-ТАСС располагает огромным фотоархивом и оперативной новостной фотослужбой.

Даже короткий обзор информационных продуктов и услуг ИТАР-ТАСС показывает, что сфера деятельности информационных агентств, в особенности крупных, универсального типа, выходит далеко за пределы оперативного информирования о событиях, хотя оно и остается главной сферой их деятельности.


«Интерфакс» был создан в 1989 г.; сегодня он является крупнейшей негосударственной информационной корпорацией на территории бывшего СССР и представляет собой холдинг из примерно 20 отдельных компаний. Вначале «Интерфакс» ориентировался прежде всего на иностранных дипломатов, специалистов, журналистов, которым не хватало достоверной информации об СССР. Первоначальная ставка на альтернативность и оппозиционность информации помогла агентству встать на ноги. Однако в дальнейшем деятельность агентства стали определять качество и оперативность информации, использование новейших технологических и технических средств, постоянные поиски нового.Именно «Интерфакс» первым обратился к изучению опыта мировых агентств и внедрил в практику общепринятые стандарты.

«Интерфакс» — акционерное общество закрытого типа. Основной статьей дохода является подписка на информационные продукты. Агентство имеет дочерние предприятия — «Интерфакс-Америка», «Интерфакс-Европа», «Интерфакс-Германия», которые распространяют информацию о жизни в России за границей напрямую, без посредников. Дистрибьютором информации «Интерфакса» в Японии является агентство «Киодо Цусин». В составе группы «Интерфакс» успешно работают специализированные службы новостей — Агентство финансовой информации, Агентство нефтяной информации и многие другие, основными потребителями продукции которых являются банки, финансовые и промышленные компании, разнообразные коммерческие организации. Стремясь укрепить свое положение на рынке, «Интерфакс» создал также отдельные информационные агентства, работающие в регионах и странах СНГ, занявшие лидирующие позиции на местных рынках новостей. Это «Интерфакс-Евразия» (Урал, Сибирь, Дальний Восток), «Интерфакс-Украина» и «Интерфакс-Запад» (Белоруссия).

Главный информационный продукт «Интерфакса» — лента политических новостей «Интерфакс. Новости», передаваемая как в реальном времени, так и блоками в определенные часы. Этот выпуск получают во многих странах мира и считают его лучшим в информировании о событиях, происходящих в странах СНГ. В рейтинге цити-руемости новостей из России «Интерфакс» прочно удерживает 1-е место, в России он покрывает примерно треть новостного рынка. Среди других ежедневных выпусков: «Президентский вестник» — информация из высших государственных структур стран СНГ и Балтии (основные события, эксклюзивные интервью высших должностных лиц, политические портреты, прогнозы экспертов, рейтинги); «Интерфакс-Бизнес» — «горячая» бизнес-информация, сообщения

 


о законодательных актах, регулирующих экономические отношения, программы, обзоры, статистика; «Интерфакс-Нефть» — единственное в стране информационное издание, дающее ежедневную информацию о состоянии нефтегазового комплекса (цены, показатели нефтедобычи и нефтепереработки, экспортная статистика и др.); «Интерфакс-финансы» — уникальное ежедневное издание для банкиров, финансистов и дилеров; «Дипломатическая панорама» — информация о внешнеполитической деятельности.

«Интерфакс» издает также еженедельные и ежемесячные информационные выпуски, в основном экономического характера, содержащие обзоры, аналитическую информацию, экспертные оценки, оригинальные интервью и репортажи, подготовленные по заказам. Представляют интерес и совместные издания: «Думское обозрение» (совместно с пресс-службами палат парламента), «Спектр» (совместно с Фондом «Общественное мнение», публикуются рейтинги и результаты социологических опросов).

Российское информационное агентство «Новости» (РИЛ «Новости»). Государственное информационно-аналитическое агентство, образованное на базе АПН в 1992 г. Ежедневно распространяет актуальную общественно-политическую, экономическую, научную, финансовую информацию на русском, основных европейских и арабском языках. РИА «Новости» является общенациональным агентством универсального типа. Основной продукт — новостная информационно-аналитическая лента «Горячая линия» — выходит в двух версиях. Экспресс-информация передается в реальном времени и включает рубрики: «Анонс» — информация о событиях предстоящего дня с указанием места и времени; «Основные события дня» — перечень важнейших событий и тем, которые планируется освещать в «Горячей линии» в течение дня; «Утренняя почта» — краткие анонсы важнейших событий наступающего дня, а также новости, поступившие после полуночи; «Новости дня» — подборка главных новостей из России и зарубежья, адаптированных для радио- и телеэфира; «Эксклюзив» — интервью государственных, политических и общественных деятелей по самым актуальным проблемам; «Калейдоскоп» — неполитические новости, курьезы и просто занимательная информация о жизни в России и за рубежом. Дайджест-версия выпускается ежедневно четырьмя блоками на основе информации, прошедшей в экспресс-выпуске.

Выпускает агентство и другие новостные ленты: «Москва», «Дипломатические новости России», «Новости российской экономики», «Валютная экспресс-лента», «Сибирский курьер», «Светская хроника», «Астрологический прогноз», «Терра инкогнита».


Вестники — визитная карточка РИА «Новости», доставшаяся ему в наследство от АПН. Конечно, сейчас и их характер, и количество существенно изменились. Доставляются вестники почтой в традиционном печатном виде и электронной почтой, по сетям Интернет и иными способами. Среди вестников хорошо известные «Власть в России», «Российские регионы», «Приватизация в России», «Спутник инвестора», «Арабский бюллетень» и некоторые другие. В прошлом агентство ориентировалось в основном на зарубежных подписчиков; сегодня РИА «Новости», значительно перестроив свою деятельность и освоив новое пространство, стремится сохранить за собой и эту нишу. Часть вестников выходит на иностранных языках.

РИА «Новости» издает также журналы «Россия» и «Спутник». У агентства есть собственные информационные службы: компания «ТВ-Новости», осуществляющая производство и выпуск в эфир на канале РТР телепрограмм; радиостанция «РИА-радио»; компания «Фото-новости». Широко известен политический клуб агентства, организующий и проводящий пресс-конференции видных государственных, общественных деятелей, представителей деловых кругов. Агентством созданы соответствующие службы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, рекламой, обеспечением выставок, оказанием полиграфических услуг, переводами на иностранные языки и подготовкой эксклюзивных материалов и бэкграундов (специальных изданий к важнейшим событиям в российской и международной жизни).

Хотя крупные информационные агентства сохранили свои названия по основному виду их деятельности — сбору и распространению оперативной событийной информации, в действительности они являются настоящими медиаконцернами. Эти компании работают по принципу максимально возможного удовлетворения потребностей клиентов, они используют все виды и формы работы с информацией.

Если сравнить основной информационный продукт — оперативную событийную информацию, распространяемую тремя ведущими агентствами, то легко увидеть, что в содержательном плане у них много общего. Однако заметны и различия: форма подачи новостей, способы их передачи, компоновка, «упаковка», т.е. характер «пакетирования», адресность, наконец, полнота и оперативность.

Экономические агентства. Развитие рыночных отношений породило огромный и все увеличивающийся спрос на информацию финансово-экономического характера. Возникла нужда в специализированных агентствах. Агентства экономической, деловой,

 


финансовой информации и соответствующие службы в агентствах универсального типа развиваются наиболее динамично. В особом характере развития агентств этого типа наглядно проявились общемировые тенденции информационных служб экономического типа, описанные выше. Главные потребители их продуктов — банки, инвестиционные компании, брокерские службы. Экономические ИА являются непосредственными участниками рынка, оставаясь при этом сферой профессиональной журналистской деятельности. Их основная цель — получение максимальной прибыли в условиях жесткой конкуренции.

Все это существенно изменило характер информационных продуктов, производимых этими агентствами, — они не только поставляют «готовый продукт» (а не «сырье» для последующего использования в СМИ, как другие агентства), но и разрабатывают компьютерные программы, встроенные в информационный продукт, которые, анализируя новостную информацию, позволяют немедленно принимать экономические решения, т.е. создавать новые продукты. Терминалы крупных информационных агентств, установленные на биржевых площадках, стали важнейшей частью инфраструктуры рынков. Такой характер использования новостной информации заставляет информационные агентства устанавливать прочные связи со своими клиентами, создавать сообщества с экономическим партнером, неустанно заботиться о предоставлении ему максимально удобных пользовательских возможностей, чтобы увеличивать общую прибыль. Экономических информационных агентств на рынке довольно много, назовем лишь наиболее влиятельные из них.

«РосБизнесКонсалтинг» (РБК) — ведущая российская компания, работающая в сферах массмедиа и информационных технологий, создана в 1992 г.; сегодня лидирует на рынке предоставления информации об ИТ-технологиях и их разработки для бизнес-структур. Круглосуточно на сервере компании выпускаются оперативные новости. РБК предоставляет самый большой объем финансовых данных. Интерактивные информационные системы позволяют участникам самостоятельно выставлять котировки. РБК использует только самые прогрессивные интернет-технологии, и это позволяет ему в течение нескольких лет оставаться самым посещаемым ресурсом российского Интернета. Основные продукты РБК: «RBC news», «Лента фондовых новостей РБК», «Единая лента новостей», «Биржевые котировки» и др.

«АК&М» было учреждено в 1990 г. как компания по составлению бизнес-планов и проспектов эмиссий и за это время выросло до крупного агентства национального масштаба. Период развития и становления агентства пришелся на годы, когда в стране закла-

 


дывались основы фондового рынка, в этой ситуации «АК&М» предложил уникальные информационные услуги — информацию об эмитентах. Сейчас агентство известно прежде всего своей уникальной базой данных «АК&М-LIST», а также продуктами? «АК&М online news», бюллетень «Отрасли российской экономики: производство, финансы, ценные бумаги», различные базы данных, рейтинги, аналитические исследования.

«Финмаркет» специализируется на информационном обеспечении профессионалов, работающих на финансовом рынке. Выпускает ежедневные печатные бюллетени «Финансовый маркетинг» и «Внебиржевой рынок, информационные блоки «Валютный портал» и «Фондовый портал». Характерная деталь: широкий спектр услуг и большой объем информации всегда сопровождается исчерпывающим комментарием менеджера, закрепленного за каждым клиентом.

Другие крупные агентства экономической информации: «Прайм-ТАСС», МФД-ИнфоЦентр, «Ореанда»; часть агентств работает на отдельных сегментах рынка: «МЗ-медиа» — первое агентство, освещающее вопросы личных финансов и рынка розничных финансовых услуг; «Альянс-медиа» — информационное обеспечение предприятий малого бизнеса; «СКРИН» — информация и новости о корпоративных событиях; «ФК-Новости» — информация о деятельности контрольно-счетных органов и силовых ведомств; «АиФ» — интернет-портал о новостях топливного рынка и т.д.

Социально-культурные агентства. Агентств, специализирующихся на сборе и распространении информации культурного и особенно социального характера, заметно меньше. Это связано с тем, что пресса в период становления большинства агентств была сильно политизирована, и информации о состоянии социальной сферы, гражданского общества — так называемого «третьего сектора» — уделялось гораздо меньше внимания. Раздел собственности и сопутствующая ему политическая интрига также отвлекала ресурсы и интересы в другую сторону. Определенную роль сыграл и собственно характер социально-культурной информации — она менее оперативна и событийна, это скорее область «мягких новостей». Справедливо замечено, что возможности предъявления информации социального характера в смысле адекватного оформления сообщения в жанре новости невелики. Тем не менее общество нуждается в информации о самом себе; в опросах постоянно присутствуют данные о том, что именно социальной информации прессе, да и самому обществу, недостает более всего.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.135 сек.