Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение




Владикавказ, 2005

НАСЛЕДСТВЕННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

СЕМИОТИКА И КЛИНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

ЛАГКУЕВА Фатима Катабиновна

С КУРСАМИ НЕЙРОХИРУРГИИ И МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ

Учебно-методические рекомендации

для студентов лечебного и педиатрического факультетов,

интернов, ординаторов и врачей-клиницистов

 

Учебно-методические рекомендации «Семиотика и клиническая диагностика наследственных болезней» составлены доцентом курса медицинской генетики СОГМА, к.м.н. Ф.К.Лагкуевой (зав.кафедрой психиатрии с курсами нейрохирургии и медицинской генетики – д.м.н., профессор Букановская Т.И.).

 

 

Учебно-методические рекомендации содержат информацию об особенностях проявления наследственных болезней и синдромов, а также о принципах клинического анализа больного, позволяющих заподозрить у него наследственный характер заболевания, предположить или окончательно установить диагноз наследственной патологии.

Рекомендации предназначены для студентов лечебного и педиатрического факультетов, интернов и клинических ординаторов, изучающих медицинскую генетику, а также для врачей самых разных специальностей, в практике которых могут встречаться больные с наследственными заболеваниями.

 

Рецензенты:

 

Ведущий научный сотрудник кафедры медицинской генетики I ММА им.И.М.Сеченова, к.м.н. Демикова Н.С.

 

Зав.кафедрой нормальной физиологии СОГМА, д.м.н., профессор Хетагурова Л.Г.

 

 

Утверждено на заседании ЦКМС, протокол № заседания от 2005 года.

 

Проректор по УР СОГМА, профессор З.Т.Астахова

 

 

 

Успехи в расшифровке генома человека, достижения в области диагностики, лечения и профилактики наследственной патологии способствовали «генетизации» медицины (Collins,1999) и широкому внедрению в практику здравоохранения таких видов медицинской помощи, как медико-генетическое консультирование, пренатальная диагностика, периконцепционная профилактика и превентивная терапия.

Огромное количество - порядка 10500 наследуемых признаков и синдромов человека по данным каталога В.Мак-Кьюсика (V.A.McKusick. Mendelian inheritance in man. Catalogs of autosomal dominant, autosomal recesive and X-linked phenotypes, 2000), разнообразие клинической картины и относительно низкая частота отдельных нозологических форм в популяции, организационные и технические сложности подтверждающей лабораторной диагностики, недостаточный уровень генетических знаний и личного опыта врачей, делают наследственные болезни и синдромы трудно диагностируемыми. Между тем, большинство наследственных синдромов диагностируется на основании характерной фенотипической картины и клинической симптоматики, в связи с чем, знание минимальных диагностических признаков заболевания приобретает первостепенное значение во врачебной практике.

Для врачей всех специальностей синдромологический подход к диагностике означает целенаправленное и обоснованное обследование больного по тем системам и органам, которые вовлекаются в патологический процесс при данном заболевании.

Данные учебно-методические рекомендации посвящены особенностям проявления и принципам синдромологической диагностики наследственных болезней и синдромов, знание которых позволит врачу-клиницисту отличить наследственную патологию от ненаследственной, предположить и установить диагноз наследственного заболевания, своевременно направить больного в специализированное ЛПУ, где ему будет предоставлена квалифицированная медико-генетическая помощь.

Для врачей-генетиков уточненный диагноз наследственного заболевания имеет огромное значение, так как позволяет не только подбирать адекватные схемы лечения, правильно оценивать прогноз для жизни, интеллекта, профессиональной ориентации и социальной адаптации больного, рассчитывать риск для его потомства, но и проводить генетическое консультирование родственников с целью профилактики повторных случаев патологии в семье.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.