Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможности комбинирования изображений




Фильтры зашумления, оформления и текстуры

Фильтры этих трех семейств создают на изображениях родственные эффекты. Они не искажают форму, хотя при передозировке могут сделать изображения почти неузнаваемыми, не скручивают изображения и не поворачивают их. Они дают тонкие и достаточно изощренные результаты, которые могут стать прекрасным дополнением к гамме графических эффектов, рассмотренной нами к данному моменту.

Фильтры семейства Шум (Noise) служат в основном для сглаживания следов пыли и царапин на фотографиях. Исключение составляет фильтр Добавить шум (Add Noise), имеющий прямо противоположную цель и предназначенный для добавления зернистости и неоднородностей на изображения, которые в мире цифровой живописи выглядят иногда чересчур совершенными, а потому недостаточно реальными.

Фильтры семейства Оформление (Pixelate) создают на изображениях великолепные текстурные эффекты, а также могут использоваться для имитации некоторых оригинальных, хотя и далеких от реальности (реализм в данном случае не является необходимым) графических эффектов.

Результат действия множества фильтров семейства Текстура (Texture) очень напоминает эффект, производимый фильтрами из групп Оформление (Pixelate) и Шум (Noise). Так, Витраж (Stained Glass) делает с изображением примерно то же, что и Кристаллизация (Crystallize), Зерно (Grain) напоминает фильтр Шум (Noise), а эффект фильтра Мозаика (Mosaic Tiles) схож с эффектом фильтра Кракелюры (Craquelure), также относящегося к семейству текстурных фильтров.

Под комбинированием следует понимать объединение двух и более изображений в одно. Как соединить, например, три изображения. В программе Photoshop это можно сделать разными способами, в том числе и пользуясь инструментом Историческая кисть.

Допустим, есть три изображения одного и того же объекта (рис. 24): на первом снимке (слева) некоторые детали передержаны (назовем его Over), на втором (посередине) есть недодержка (назовем его Under), и третий (справа) – красный снимок (Red), снятый при другом освещении (или с другим балансом белого).

Рис.24 Варианты экспозиции и цвета одного и того же изображения

 

Действие первое: кликаем на красную картинку (Red), чтобы сделать ее активной. Если посмотреть на палитру История, то там мы увидим изображение (snapshot) исходного состояния картинки. Кликаем на snapshot и перетаскиваем его на левую картинку Over. История картинки Over изменилась: там теперь два состояния!

Действие второе: теперь делаем активной темную картинку Under и перетаскиваем ее снапшот в переэкспонированную Over. Получаем в палитре История картинки Over уже три состояния. Теперь все три варианта снимка соединены в одном рабочем поле, одном слое и в одной "исторической" последовательности – и можно работать, переключаясь между сымитированными этапами обработки снимка.

Действие третье: кликаем на snapshot Over (возвращаемся к оригиналу), в палитре инструментов выбираем Историческую кисть, размер кисти – любой усмотрение, края размытые, режим – нормальный, прозрачность выбираем 50%.

Действие четвертое: Источником для Исторической кисти выбираем snapshot Under, для чего кликаем в левой колонке напротив нужного snapshot.

 

Действие пятое: теперь, наконец, можно вволю порисовать! На переэкспонированной картинке восстановим пересвеченные детали, взяв их с недоэкспонированной. Проводим кистью по светлым пятнам, чтобы "проявились" нормально экспонированные участки скалы.

Если хочется добавить деталей другого цвета, выбираем источником для Исторической кисти красную картинку и проводим кистью там, где нужно добавить красного. Чтобы менять цвет, не меняя его яркости, выбираем Режим – Цвет

Работа с Исторической кистью удобна тем, что, если произошла ошибка и что-то нарисовано не так, всегда можно установить в качестве источника snapshot первоначального изображения – и восстановить все, что хочется!

 


Заключение

В результате проведенного обзора можно сделать вывод, что возможности коррекции изображений могут быть поистине безграничными в связи с применением программных средств обработки изображений.

Графические программы позволяют ретушировать изображения, производить цветкоррекцию и тонокоррекцию, комбинировать снимки и добавлять новые элементы, создавая поразительные композиции. При этом практически полностью исключается возможность случайно повредить исходный снимок, так как всегда есть возможность за считанные секунды создать копию изображения, с которой и проводить все дальнейшие манипуляции.

Не смотря на это значение классической (ручной) ретуши также остается высоким. Существует большое количество графических материалов, требующих для реставрации вмешательства художника с традиционными инструментами


Литература

1. С.А. Луций. Изучаем PhotoShop. СПб.: Питер, 2004. – 411с

2. А. Божко. PhotoShop 7. Ретушь и коррекция изображений. ТехБук. 2003г. 496 с

3. Ю.В. Кузнецов. Технология обработки изобразительной информации. СПб, Петербургский институт печати, 2002. -312 с., ил.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.