Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест по темам 5-10

Читайте также:
  1. IV. Распределение часов курса по темам и видам работ
  2. Анкета оценки уровня здоровья по основным функциональным системам
  3. Бизнес-процессы взаимодействия с внешними системами
  4. Ефективна організація пошуку. На завершення декілька порад щодо користування пошуковими системами.
  5. ЗА МОДУЛЯМИ, ТЕМАМИ ТА ВИДАМИ ЗАНЯТЬ
  6. ЗАВДАННЯ ДЛЯ ПРАКТИЧНИХ РОБІТ ЗА ТЕМАМИ
  7. Методические рекомендации для решения задач по темам
  8. Нормативные акты к отдельным темам курса
  9. Нормативные акты ко всем темам курса
  10. Общие принципы управления образовательными системами.
  11. Основные требования безопасности к системам, находящимся под давлением.
  12. Перестройка: главные удары по системам защиты от манипуляции



Вариант 1

1. Уезд – стан – волость. Это административно-территориальное деление русского государства:

1) XII-XIII вв.;

2) XIV-XVI вв.;

3) XVIII-XIX вв.

 

2. Земские соборы ХVI – ХVII вв. – это отражение особого пути развития Русского государства в период феодализма. Да или нет?

1) да, потому что подобных органов власти не существовало в этот период в других странах мира;

2) да, потому что русские цари были более демократичными;

3) нет, это закономерный этап развития феодализма. Сословно-представительные органы существовали в этот период и в других странах Европы.

3. По Соборному Уложению 1649 г. происходит:

1) сближение правового положения вотчинников и помещиков;

2) наоборот, усиливаются различия между вотчинником и помещиком;

3) ослабевает правовое положение бояр и дворян и усиливается правовое положение городского населения.

 

4. «Белые слободы» – это поселения:

1) где жили только русскоязычные;

2) расположенные на землях церкви и монастырей;

3) где население освобождалось от посадского тягла и повинностей.

 

5. Заповедные лета и урочные лета – это:

1) особые церковные праздники;

2) когда запрещалось собирать Земские соборы и не действовали земские и губные избы;

3) когда не действовал Юрьев день и определялся срок розыска беглых.

 

6. Приказы ХVI – ХVII вв. – это органы:

1) законодательной власти;

2) исполнительной власти;

3) местного самоуправления.

 

7. Соборное уложение как свод феодального права принят в:

1) 1380 г.;

2) 1497 г.;

3) 1649 г.;

4) 1550 г.

8. Среди доказательств в Соборном уложении содержалось:

1) крестное целование;

2) клятва на религиозных книгах;

3) правеж;

4) письменное заверение в своей правоте.

 

9. За наиболее тяжкие преступления предусматривалось наказание в виде:

1) штрафа;

2) простой смертной казни;

3) квалифицированной смертной казни;

4) конфискации имущества.

10. В Соборном уложении определен статус главы государства:

1) Великий Князь;

2) царь;

3) император;

4) король.

 

11. Окончательное уравнивание статуса вотчин и поместий произошло:

1) по Указу о престолонаследии 1722 г.;

2) по Указу о единонаследии 1714 г.;

3) по Табелю о рангах 1722 г.

12. Святейший Синод в ХVIII в. – это высший:

1) законосовещательный орган;

2) орган исполнительной власти;

3) орган, ведавший делами церкви.

 

13. Сенат возглавлял:

1) министр;

2) товарищ министра;

3) генерал-прокурор.

14. Признаками становления абсолютной монархии в России являются:

1) централизация системы управления;



2) всенародные выборы монарха;

3) развитие крепостнических отношений;

4) распространенность правовых обычаев.

 

15. Формы крепостных повинностей крестьян в XVII - начале XVIII вв.:

1) барщина;

2) налоги;

3) оброк;

4) месячина.

 

16. Крестьяне монастырские, управляемые отдельной коллегией, которые не могли подвергаться переселению, не отдавались в рекруты, не наказывались плетьми, назывались:

1) черносошные;

2) экономические;

3) государственные;

4) частновладельческие;

5) торгующие.

17. Разновидности дворянского титула:

1) личное;

2) потомственное;

3) подаренное;

4) присвоенное.

 

18. В 1722 г. принят документ, установивший военную и гражданскую службу для дворян, а также иерархию и соответствии воинскими и гражданскими чинами:

1) Указ о единонаследии;

2) Табель о рангах;

3) Воинский устав;

4) Духовный регламент;

5) Родословная книга.

19. Органы государственной власти и управления в XVIII в.:

1) Земский собор;

2) Святейший Синод;

3) Сенат;

4) коллегии

5) Государственная Дума

20. Исключительными правами дворянского сословия в XVIII в. стали:

1) право на повсеместную торговлю хлебом;

2) право на свободную куплю-продажу земли и недр;

3) право на участие в обсуждении принимаемых нормативных актов;

4) монополия на винокурение.

 

ВАРИАНТ 2

1. Привилегированное положение дворянского сословия в 1785 г. определил нормативный акт:

1) Жалованная грамота дворянству;

2) Жалованная грамота городам;

3) Указ «О форме суда»;

4) Манифест о вольности дворянской.





Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 131; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.161.91.76
Генерация страницы за: 0.006 сек.