Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационность товара,




МАРКЕТИНГ

 

Инновация (от лат. in – «в» и novus – «новый») – в новое, можно перевести движение в новое. Таким образом, инновация - процесс превращения потенциальных свойств результатов научной и научно-технической деятельности (новшеств) в реальные, то есть в нововведения.

Нововведение – это внедренный результат инновации в практику предприятия.

Коммерческий аспект инновации определяет её как экономическую необходимость, основанную на потребностях рынка.

Новшество – (новые методы, устройства, технологии, явления, изобретения, открытия) – товар как результат научной и научно-технической деятельности, на который распространены авторские и патентные права.

Различают системные (организационно-управленческие), технологические и конструкторские новшества (новации). Первые направлены на повышение эффективности управления и продвижения товара на рынке, вторые – на процессы, третьи – на продукт.

Известный специалист по менеджменту П.Друкер выделяет семь источников инновационных идей:

1.Неожиданное событие, которое может дать неожиданный успех или неожиданную неудачу.

2.Несоответствие между реальностью, такой, каковой она является, и её отражением во мнениях и оценках людей.

3.Изменение потребностей производственного процесса.

4.Изменение в структуре отрасли или рынка.

5.Демографические изменения.

6.Изменения в восприятии и ценностных установках.

7.Новые знания (научные и ненаучные).

Причём, любые новации должны обеспечивать экономию ресурсов, особенно живого труда, времени производства и/или повышение удовлетворенности потребителей.

Причём, любые новации должны обеспечивать экономию ресурсов, особенно живого труда, времени производства и/или повышение удовлетворенности потребителей. Для обоснования предложенного новшества для объекта необходимо провести анализ по модели Кано (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 - Двумерная модель Кано

 

Для чего необходимо определить следующие характеристики для исследуемого объекта.

Одномерные характеристики (satisfaction factors) – человек удовлетворен, когда такие характеристики существуют и неудовлетворен, когда такие характеристики отсутствуют. Чем больше этих характеристик, тем лучше. Одномерные характеристики определяют мотивы, ради которых человек согласен работать больше.

Привлекательные характеристики (delighters) – человек доволен, когда такие характеристики существуют, но и считает приемлемым, когда они отсутствуют. Такие качества позитивно удивляют, но не мотивируют.

Безусловные характеристики (must bees) – человек принимает как должное, когда такие характеристики существуют, и полностью неудовлетворен, когда такие характеристики отсутствуют. Отсутствие их вызывает порой скрытое недовольство и раздражение, но наличие их не мотивирует больше и лучше работать.

 

 

Для исследуемого объекта необходимо предложить и описать новшество, которое выгодно отличало бы его от аналогичной продукции и позволило бы ему быть конкурентоспособным.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.