Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переменные




Константы

Типы данных

Константы ‑ это объекты, не меняющие свое значение. Могут использоваться следующие типы констант:

целые числа ‑ записываются со знаком или без него по общим пра­вилам (например, 21);

вещественные числа записываются со знаком или без него по обыч­ным правилам с использованием десятичной точки (например, 15.16);

шестнадцатеричное число ‑ состоит из шестнадцатеричных цифр, начиная со знака доллара ($).

Логическая константа это либо слово False (ложь), либо слово True (истина).

Символьная константа любой символ, заключенный в апост­рофы: ‘Z’ ‑ символ Z. Если необходимо записать апостроф, то он уд­ва­ивается: ‘’’’ ‑ символ апостроф.

Строковая константа ‑ любая последовательность символов (кро­ме символа CR ‑ возврат каретки), заключенная в апострофы. Апост­роф внутри строковой константы удваивается. Строку можно составить из ко­дов символов, которые указываются после знака «#».

Пример. #7’Ошибка!’#13’Нажмите любую клавишу’#7

Датная константа - задается в виде ‘дд.мм.гг чч:мм:сс’.

Пример перевода датной константы в дату функцией StrToDateTime Var d:TdateTime; Begin d:=StrToDateTime(’07.05.99 12:14’) End

Конструктор множества ‑список элементов множества, заклю­ченный в квадратные скобки ([1,2,3,4..7,17]).

Константные выражения (именованные константы, симво­ли­чес­кие имена) указываются в разделе констант Const в виде выражений, которые будут подставлены в текст программы перед ее компиляцией вместо констант (Const Procent=100*Fact/Plan).

... Zproc=Procent; //равнозначно Zproc=100*Fact/Plan;

Встроенные в Delphi именованные константы не требуют сво­его объявления в разделе Const. Использование именованных констант упро­щает коррек­ти­ров­ку исходного текста при изменении константного выражения и повышает наглядность исходного текста программы.

Именованные константы с кодами клавиш: F1 ‑ F10 (VK_F1 ‑ VK_F10), пробел (VK_SPACE), BackSpace (VK_BACK), Tab (VK_TAB), Enter (VK_RETURN), Shift (VK_SHIFT), Ctrl (VK_CONTROL), Capslock (VK_CAPITAL), Esc (VK_ESCAPE), Insert (VK_INSERT),PageUp (VK_PRIOR), PageUp (VK_NEXT), End (VK_END), Home (VK_HOME), ← (VK_LEFT), ↑ (VK_UP), → (VK_RIGHT), ↓ (VK_DOWN), Delete (VK_DELETE), PrintScreen (VK_SNAPSHOT), ScrollLock (VK_SCROLL), Pause (VK_PAUSE), NumLock (VK_NUMLOCK).

Тип это множество принимаемых значений переменной. Типы дан­ных можно разделить на встроенные и определяемые пользователем в разделе типов Type в виде: <имя типа пользователя>=<описание типа>.

Переменные это объекты, изменяющие свои значения при выпол­не­нии программы. Все переменные должны быть объявлены в разделе Var в виде: <список переменных через запятую>: <тип>.

Переменные, объявленные вне процедур и функций, являются глобаль­ными (внешними) и ими можно пользоваться во всех процедурах и функциях программы. Глобальным переменным можно присваивать первоначальное значение при их объявлении (Var Nds: Real=0.23;).

Переменные, которые объявлены в процедурах и функциях, являют­ся локальными, и при окончании работы процедуры или функции они автоматически удаляются из памяти.

Переменные константы могут использоваться только в области видимости. Область видимости локальной переменной распространяется на все вложенные подпрограммы; объявленные в этих подпрограммах од­но­именные переменные заслоняют эту область. Если одноименная пере­менная объявлена во вложенной подпрограмме, то будет исполь­зоваться эта переменная в данной подпрограмме, а не переменная из внеш­ней программы. Если одноименная переменная не объявлена во вложенной подпрограмме, то будет использоваться одноименная глобальная или ло­кальная переменная из внешней программы. Идентификатор пользователя отменяет одноименную стандартную функцию или процедуру.

Типизированные константы представляют собой переменные в разделе программы Const, которые получают первоначальное значение при объявлении. Типизированную константу нельзя использовать в качестве значения при объявлении других констант или границ интервального типа.

Пример: Const Nds: Real=0.23; Regkoef: Integer=15.

Если включена директива компилятора { $J+ }, то значения типи­зи­ро­ван­ных констант можно изменять при выполнении программы, иначе ({$J‑}) - нет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.