Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свойства. Name- имя объекта (компонента, элемента) для ссылки на объект в прог­рамме




2.1.7.1. Имя объекта

Name - имя объекта (компонента, элемента) для ссылки на объект в прог­рамме. Каждый объект имеет имя. Имя содержит латинские буквы, цифры и знаки подчеркивания и не может начинаться с цифры. Имя формируется автоматически при создании объекта (имя класса без первой буквы «T» и порядковый номер экземпляра объекта данного класса), но для нагляд­ности рекомендуется изменять имя, давая ему смысловое обозначение.

2.1.7.2. Внешний вид объекта

Caption ‑ содержит текст, который будет отображаться вместе с объектом, например, на командной кнопке или в заголовке формы. Если нужно подчеркнуть определенный символ, то перед ним указывается символ «&». Такой символ (акселератор) выполняет роль клавиши быстрого доступа для командной кнопки и, нажав ее одновременно с клавишей Alt, имитируется нажатие самой кнопки.

Пример: Button1.caption:=’&Выход’//клавиша быстрого доступа B

BorderStyle ‑ определяет рамку из одиночной линии вокруг объекта (sbs­Single) или ее отсутствие (sbsNone), «вдавленность» текста (sbsSunken).

Color‑ цвет фона объекта, например, формы или кнопки. Цвет задается в виде четырехбайтного шестнадцатеричного числа от 0 до 2FFFFFF: пер­вый байт содержит номер палитры, обычно $00 (системный цвет), следующие три байта содержат числа от 0 (выключен) до FF (максималь­ная интенсивность), выражающие RGB‑интенсивность смешиваемых цве­тов красного, зеленого и синего. Для удобства цвета можно задавать именованными константами: clAgua (ярко‑голубой), clBlack (черный), clBlue (голубой), clGray (серый), clGreen (зеленый), clLime (ярко‑зеленый), clMaroon (темно‑красный), clNavy (темно‑синий), clOlive (оливковый), clPurple (фиолетовый), clRed (красный), clSilver (серебряный), clTeal (бирюзовый), clWhite (белый), clYellow (желтый).

Следующие константы задают системные цвета Windows: clBack­Gro­und (фон окна), clActiveCaption (заголовок активного окна), clInactive­Caption (заголовок неактивного окна), clMenu (фон меню), clWindow (фон ок­на), clWindowFrame (рамка окна), clMenuText (пункт ме­ню), clWin­dows­Text (текст внутри окна), clCaptionText (текст заголовка ак­тив­но­го окна), clInactiveCaptionText (текст заголовка неактивного окна), clActive­Border (рамка активного окна), clInActiveBorder (рамка неактив­но­го окна), clAppWorkSpace (рабочая область приложения), clHighlight (фон вы­деленного текста), clHighlightText (выделенный текст), clBtnFace (кноп­ка), clBtnShadow (тень кнопки), clGrayText (неактивный интерфейс эле­мен­та), clBtnText (текст кнопки), clBtnHighlight (подсвеченная кнопка), cl­Scroll­Bar (полоса прокрутки), cl3DdkShadow (теневая сторона объемных эле­­ментов), cl3DLight (яркая сторона объемных элементов), clInfoText (тек­ст инструментальных средств), clInfoBk (фон инструментальных средств). Пример: Edit1.Color:=clRed; //красный фон поля.

Ctl3D ‑ задает вид визуального компонента: объемный (True).

Font ‑ определяет шрифт, применяемый при отображении текста. Для уста­новки атрибутов шрифта в программе используются подсвойства: Name (имя шрифта), Size (размер шрифта в пунктах; один пункт равен 1/72 дюйма), Height (размер шрифта в пикселях; если размер положителен, то он содержит и межстрочный интервал), Style (стиль шрифта ‑ комбинация следующих констант (подсвойств): fsBold (полужирный), fsItalic (курсив), fsStrikeOut (зачеркивание), fsUnderLine (подчеркивание)), Color (цвет текста). Свойства Size и Height зависят друг от друга.

Пример установки синего цвета текста и зеленого цвета фона метки:

Lab1.Font.Color:=clBlue;{синий текст} Lab1.Color:=clGreen;{зеленый фон}

Transparent ‑ прозрачный объект (True) или нет (False).

Visible‑ определяет, является ли объект видимым (True) или невидимым.

Images ‑ список картин, используемых в дочерних объектах (п.2.3.7.2).

WordWrap ‑ перенос слов при переполнении длины на другую строку.

2.1.7.3. Размеры объекта

AutoSize ‑ размер объекта определяется его надписью или изображением на его поверхности (True).

Height, Width ‑ высота и ширина объекта в пикселях.

2.1.7.4. Местоположение объекта

Align - выравнивание объекта относительно контейнера в котором нахо­дит­ся объект (форма или панель): alNone (без выравнивания), alTop (по верхней стороне), alBottom (по нижней стороне), alLeft (по левой стороне), alRight (по правой стороне), alClient (занимает весь контейнер).

Пример: Panel1.Align:=altop;//выравнивание по верхней стороне.

Top, Left‑ адрес левого верхнего угла объекта относительно контейнера (например, экрана, формы или панели), содержащего этот объект. Размеры и местоположение объекта можно изменять мышкой, перетаскивая ее за края рамки выделенного объекта.

2.1.7.5. Перемещение объекта

DragCursor ‑ определяет вид указателя мышки при перемещении объекта. Значения аналогичны значениям свойства Cursor (п. 2.1.7.9).

DragMode ‑ разрешается (dmAutomatic) или запрещается (dmManual) перенос объекта мышкой при выполнении приложения.

2.1.7.6. Доступ к объекту

Enabled ‑ разрешает (True) или блокирует (False) работу с объектом. Ви­зуаль­но заблокированный объект выглядит затененным, тусклым.

Пример: Button1.Enabled:=False; //блокировка кнопки Button1.

Handle ‑ идентификатор (дескриптор) окна объекта в системе Windows. Используется в функциях Windows для доступа к окнам объектов, например, для посылки сообщений окну (п. 1.7.10; 2.3.3.1).

ReadOnly ‑ только чтение/редактирование значения объекта (True/ False). Программным способом можно изменять значение объекта независимо от значения ReadOnly.

ShowAccelChar ‑ символ «&» указывает на клавишу ‑ акселератор (True).

TabStop ‑ возможность получения фокуса (True).

TabOrder‑ номер (отсчет с нуля) в последовательности обхода клавишей Tab объектов в контейнере. По умолчанию последовательность опре­де­ляет­ся порядком размещения объекта в контейнере. Порядок можно задать и командой Edit/Tab Order.

2.1.7.7. Значение объекта

Tag - содержит любое целое числовое значение, которое помещается для временного хранения, например для передачи информации между фор­ма­ми: Form2.Tag=2.

Text ‑ определяет текущее значение объекта.

Пример. Edit1.Text:=’Иванов’;...Fam:=Edit1.Text; //поле ввода

2.1.7.8. Меню

AutoPopup‑ вывод контекстного меню (True) (п.2.3.8.2).

PopupMenu ‑ выводимое контекстное меню при AutoPopup=True (п.2.3.8.2).

2.1.7.9. Вид указателя мыши

Cursor ‑ определяет вид указателя мышки: crDefault (умалчиваемый вид, обычно стрелка), crNone (отсутствует), crArrow (стрелка), crCross (крест), crHourGlass (песочные часы), crAppStart (песочные часы со стрелкой), crNo (знак запрета), crHandPoint (поднятый вверх указательный палец), crBeam (вертикальная линия с горизонтальными линиями на концах ‑ курсор редактирования), crSize (крестообразные стрелки), crHelp (стрелка с вопросом) и другие. В качестве указателя можно использовать рисунок в файле ресурсов формата Cur или Res, указав номер этого рисунка.

2.1.7.10. Справочная система

HelpContext ‑ указывает номер раздела справочной системы, который выводится при нажатии клавиши F1, когда объект в фокусе (п. 5.1).

ShowHint ‑ вывод подсказки (True).

Hint ‑ устанавливает текст всплывающей подсказки, которая появляется при помещении курсора мыши на поверхности объекта, если ShowHint=True. В строке подсказки, после символа «|», может следовать более развернутая длинная подсказка, которая обычно выводится в строку статуса. Для этого нужно сделать следующее. Разместить простую строку статуса StatusBar1 (п.2.3.1.3), компонент ApplicationEvents (п.2.3.8.6) и для его события OnHint написать обработчик:

Procedure TForm1.ApplicationEvents1Hint(Sender: TObject);

Вegin Form1.Statusbar1.SimpleText:=Application.Hint;{(п.2.2.2.2)} End;

Программным способом можно создать многострочную подсказку, включив символ Enter с кодом 13:

Пример: Button1.Hint:=’Удалить файлы’#13+NameFiles.

2.1.7.11. Наследование родительских свойств

ParentXXX (например, ParentColor, ParentCtl3D, ParentFont или ParentShowHint) ‑ указывает (True), что значение свойства XXX приравни­вает­ся значению одноименного свойства из родительского компонента. Это позволяет наследовать значения свойств своих родителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.