КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции. Функция Main в консольных приложениях
Функция Main в консольных приложениях Функция ввод с клавиатуры - Scanf Функция вывод на терминал - Printf Функция включена в библиотеку stdio.h (стандартный ввод / вывод) и используется в С и в консольных приложениях С++ и обычно имеет вид: int printf («<управляющая строка>«,<список выводимых значений>); Управляющая строка содержит набор спецификаций (шаблонов редактирования), управляющих и информационных символов, который выводятся без изменения). Спецификация начинается с символа % и имеет вид: % [<флаг>] [<ширина>] [.<точность>] <символ формата> <флаг> - задает порядок вывода данных: минус - выравнивание строковых данных по левому краю поля; плюс - вывести знак значения: плюс или минус; пусто - для неотрицательных значений вместо знака вывести пробелы. <ширина> - минимальный размер поля вывода; <точность> - задает число: цифр для целочисленных данных; цифр после десятичной точки для вещественных данных; символов для строковых данных; <символ формата> - задает тип выводимого данного: с (один символ), s (строка символов); d/u (десятичное целое со знаком/без знака); f/e/g (вещественное число в обычной/экспоненциальной/смешанной форме); % (процент), n, p (указатели). Пример: printf(«\n Возраст Володи -%d. Его доход %.2f рублей.», age, income); Функция включена в библиотеку stdio.h и используется в С и в консольных приложениях С++ и обычно имеет вид: int scanf («<управляющая строка>«,<список адресов переменных ввода>); Каждой вводимой переменной в строке функции scanf должна соответствовать спецификация ввода. Перед именами переменных следует поставить символ &.(«взятие адреса»). Спецификация начинается с символа % и имеет вид: % [*] [<ширина>] [h|l|L] <символ формата> ‑ пропустить вводимое значение. <ширина> ‑ максимально вводимое число символов (ширина поля ввода). h|l|L ‑ тип модификации символа формата по умолчанию: h (short int), l (long int или double), L (long double). <символ формата> - задает тип вводимого данного: d, i (int); D, I (long); e, E, f,g, G (float); u (unsigned int); U (unsigned long); s (строка); c (char); n, p (указатели). Пример: float weight; /* вес */ int height; /* рост */ printf («Введите ваш вес и рост «); scanf («%f %d «, &weight, &height); Каждый исполняемый файл консольного приложения должен содержать функцию main (главная). Если функция main имеет параметры, то эти параметры выбираются из строки вызова, и их значениями являются строки символов. В этом случае заголовок main и вся функция имеет вид: int main (int argc, char **argv) { /* тело функции */ } В заголовке функции указываются два аргумента: аrgc - число передаваемых в командной строке вызова аргументов + 1; argv - массив строк со значениями аргументов в командной строке. Строка, определяемая argv[0], содержит имя самой программы. Все значения передаются в виде символьных строк. Если значение аргумента в командной строке содержит пробелы, то оно заключается в кавычки. Количество аргументов может быть выражено переменным числом. Процесс разработки приложения предполагает расчленение сложной задачи на функции. Обычно функции задаются после основной функции. Функции могут иметь несколько параметров и возвращают значение скалярного типа, типа void (отсутствие возвращаемого значения) или указатель. Возвращаемое значение формируется оператором return (п.6.2.10.2). При вызове функции значения аргументов, задаваемые на входе, должны соответствовать числу и типу параметров в описании функции. С++ поддерживает прототипы (объявления) функций. Пример функции cube, вычисляющей куб числа: Int main(int argc,char **argv) // основная функция { double cube(double x); // объявление функции cube printf(«\n2 в кубе=%.0f «,cube(2.0));/*вывод куба числа 2*/getch();return 0;} double cube(double x) { return x * x * x; } // тело функции cube Изменение значения аргумента в функции производится путем передачи его адреса (например, в виде & <имя переменной> (п. 6.3)). Пример передачи адреса аргумента: int main(int argc, char **argv) // основная функция { void vvod(char *s, int *v); // объявление функции адресом аргумента int *v int vozrast; vvod(«Введите возраст сотрудника»,&vozrast);// вызов функции printf(«\n %d»,vozrast); getch(); } // конец основной функции void vvod(char *s, int *v) {printf («\n %s»,s); scanf(«%d»,v);}// функция ввода Перегруженные функции задают семейство одноименных функций с различными типами параметров. Компилятор автоматически выберет нужную функцию по типам аргументов. Пример функций add сложения вещественных и целых чисел: void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender) // основная функция {float add(float x,float y);Label1->Caption=add(1.2,2.4);//вещественные числа int add (int x, int y); Label2->Caption=add(1,5); // целые числа } float add (float x, float y) {return x+y;} // функция сложения вешественных int add (int x, int y) {return x+y;} // функция сложения целых чисел Для таких функций лучше использовать шаблоны функций (п. 6.6.4).
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |