Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный список вопросов по теории




П Р И Л О Ж Е Н И Е 2. Вопросы для экзаменационных билетов

В каждом билете по два вопроса (для каждого языка программирования и уровня изучения материала можно сформировать отдельный комплект билетов):

1. Вопрос по теории из предлагаемого далее примерного списка (по умолчанию вопрос в билете относится к Delphi). Экза­ме­на­тор может включать в билеты не все вопросы из этого списка и добавлять другие. При подготовке ответа можно пользоваться Delphi, С++ Builder, Visual C++, их справоч­ны­ми системами и готовыми приложениями соответственно.

2. Составление программы (на компьютере) решения задачи из п. 8.2.10, 8.2.11 лабораторного практикума (упрощеный вариант, например, создать базу из двух таблиц и сформировать один отчет). При составлении програм­мы можно поль­зоваться любой литературой. Для программирования задачи выбирается язык программирования, отличный от используемого в первом вопросе.

1. Типы данных. Константы, переменные, целые, вещественные, логичес­кие, сим­воль­ные, датные, перечисляемые, интервальные, порядковые, уни­вер­саль­ные, строковые.

2. Структурированные типы данных. Массивы, записи.

3. Основные операции. Арифметические, сравнения, логические, строковые.

4. Программа. Структура программы, структура головной программы проекта, подпрограммы, типы подпрограмм, процедуры и функции поль­зователя.

5. Основные операторы. Операторы присваивания, безусловного перехода, вы­зо­ва процедуры или функции, условный, множественного выбора, цикла, присоединения имени.

6. Объектно-ориентированное программирование в Delphi. Определение, объявление клас­са и объекта; свойства, методы, события, конструкторы и деструкторы.

7. Обработка исключительных ситуаций в Delphi. Исключения, блок зачистки Try ‑ Fina­ly ‑ End, блок обработки исключений Try - Except ‑ End, исключения EAbort и функция Abort.

8. Диалоговые окна ввода и вывода сообщений InputBox, ShowMessage, Application.MessageBox.

9. Типизированные и текстовые файлы Паскаля.

10. Характеристика, размещение и настройка компонентов на форме.

11. Основные свойства объектов. Имя, внешний вид, размеры, местополо­же­ние, перемещение, доступ и значение объекта.

12. Основные события, связанные с мышью и клавиатурой, с измененем состояния, местоположения и размеров объекта.

13. Основные методы. Установить фокус, повторить вывод объекта; создать, уда­лить, показать и скрыть объект; очистить, сохранить и загрузить содер­жимое объекта из файла.

14. Формы. Основные свойства, методы и события.

15. Основные компоненты вывода текста. Текстовая надпись (Label), статичес­кая текстовая надпись (StaticText), строка состояния (StatusBar).

16. Основные компоненты ввода и редактирования данных. Одностроковый тек­ст (Edit), одностроковый текст с маской (MaskEdit), многостроковый текст (Memo), таблица строк (StringGrid), дата и время (DateTimePicker).

17. Списки. Простой список (ListBox), комбинированный список (ComboBox).

18. Командные кнопки. Стандартная кнопка (Button), кнопка с рисунком (Bit­Btn), кнопка быстрого доступа (SpeedButton), независимый переключатель (Check­Box), зависимый переключатель (RadioButton), кнопка-счетчик (SpinButton).

19. Контейнеры. Группа (GroupBox), группа радиокнопок (RadioGroup), группа неза­ви­си­мых переключателей (CheckListBox), панель (Panel).

20. Счетчики. Полоса прокрутки (ScrollBar), ползунок (TrackBar), счетчик (UpDown), редактируемое поле со счетчиком (SpinEdit).

21. Графика. Изображение (Image), список изображений (ImageList), геомет­рическая фигура (Shape), простая диаграмма (Gauge), диаграмма (Chart).

22. Главное (MainMenu) и контекстное меню (PopupMenu).

23. Работа с базами данных. Создание базы данных и модуля данных. Назна­че­ние свойства поля DisplayLabel, индексов (ключей), полей соответствия, постоянных и вычисляемых полей, редактора полей таблицы или запроса.

24. Компоненты доступа к данным (Data Access). Таблица (Table), источник дан­ных (DataSource). Описание и доступ к полям записи базы данных.

25. Основные компоненты работы с базой. Таблица данных (DBGrid), нави­га­тор (DBNavigator),вывод значения поля (DBText), редактирование значения по­ля (DBEdit), вывод рисунка из поля (DBImage),выбор нового значения по­ля из списка (DBList),ввод и выбор из списка нового значения поля (DBComboBox), зависимый переключатель (DBCheckBox), группа зави­си­мых переключателей данных (DBRadioGroup).

26. Запросы и их назначение. Базовый и итоговый запросы. Визуальные и ко­ман­дные средства SQL по созданию запросов.

27. Основные операции с записями таблицы базы. Создание, удаление, переиме­но­вание, сортировка, перемещение и поиск в таблице. Редактирование, удале­ние и вклю­че­ние но­вых записей. Механизм транзакции.

28. Отчеты. Быстрый отчет (QuickRep). Основные компоненты отчета: полоса от­че­та (QRBand),заголовок группы элементов (QRGroup),текстовая над­пись (QRLabel), вывод в детальной полосе значения поля (QRDBText),вы­чис­ляемое поле отчета (QRExpr), системная информация (QRSysData), ри­су­нок (QRImage), рисунок, кото­рый хранится в поле Blob (QRDBImage). Отчет из нескольких таблиц с груп­пировкой данных и с итогами Отчет типа «мастер/детальный», составной отчет.

29. Понятия «клиент-серверные СУБД» и доступ к данным по технологии ADO.

30. Создание динамически подключаемых библиотек (DLL).

31. Создание новых компонентов.

32. Создание, установка и использование ActiveX-элементов и пакетов.

33. Технология применения объектов COM/DCOM.

34. Распределенные двухуровневые клиент-серверные приложения. Технология COM/DCOM с использованием сервера транзакций MTS и технология CORBA.

35. Понятия распределенных многоуровневых приложениях. Технология MIDAS. Cоз­да­ние сервера приложений доступа к базе данных. Cвязь с сер­ве­ром прило­же­ний по прото­ко­лам DCOM, TCP/IP и HTTP.

36. Основные общие черты и отличия С++ Builder от Delphi.

37. Работа с файлами в С.

38. Объектно-ориентированное программирование в C++ Builder. Создание классов и объе­к­тов, виртуальные методы.

39. Сравнительный анализ C++ Builder и Visual C++.

40. Основные управляющие элементы Visual C++.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.